Перейти к содержанию
Авторизация  
Upgrader

Не тянет асинхронный двигатель

Рекомендуемые сообщения

Есть два одинаковых по мощности асинхронных двигателя 2 КВт трехфазных. Старых.

Включаю их с конденсаторами к однофазной сети.

Один из них (старый, который сейчас сгорел) тянул всегда легко нагрузку, без проблем запускался. А другой, который поставил на его место - еле тянет, пара оборотов в секунду, и току при этом еще жрет что напряжение в сети проседает. На самом деле очень плохо тянет, мне кажется что даже на 1 КВт двигатель лучше крутить будет, чем этот на 2.

Не подскажите из-за чего это может быть? Сопротивление всех трех обмоток нормальное. Крутиться на ХХ нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, двигатель с повышенным скольжением. Напарывался на такое - 11 Квт мотор не может разогнать фрезерный станок на ХХ, если в коробке выставлно более, чем 1000об/мин.

У меня без шильдика - понять не можно, а вообще-то они (скользунчики) имеют букву "с" в обозначении, напр. "АИРС..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асинхронник по доброй воле обороты не снижает, но иногда их не может набрать, двигатель стрянет на 7 гарминике, возможно с двойной беличей клеткой. Фотку шильдика приложите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Upgrader :

току при этом еще жрет что напряжение в сети проседает

А может у тебя просто сеть слабенькая. Асинхронник ее во время пуска просадил, и тривиально не хватает напряжения, чтобы разогнаться. И висит себе "в яме" на одном из изгибов (которые в учебниках не рисуют) механической х-ки???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
которые в учебниках не рисуют

Рисуют, но надо суметь увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А пусковые конденсаторы отключаються после пуска,кнопка отходит а контакты нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель перегрели и есть короткозамкнутые витки. Однозначно. Никак тестером не диагностируется, а ведет себя именно так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мужики а подскажите пожалуйста..вот когда асинхронный двигатель например под высокой нагрузкой остановился...пытается двинуть но не хватает силенок....сколько времени он может так простоять включенный для дальнейшей нормальной работы когда снова нагрузка на него упадет.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нормальных двигателей в нормальной схеме есть защита. Двигатель включенным может простоять пока не сработает защита, в такой ситуации это до пары секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очевидно все просто:-у вас два двигателя старых смею предположить один который хорошо все тянул несколько старее? а тот что не тянет моложе? Совсем старый имеет повышенный зазор между статором и ротором имеет бОльшие размеры,- как правило такие довольно хорошо работают от однфазной сети с кондесатрорами.

А тот что моложе имеет меньшие габариты лучший энергетический коэффициент меньший зазор и поэтому плохо стартует "застревает" на малой частоте вращения издает повышенный шум и сильно греется, потребляя большой ток "сажая" электрость?

 

Все это происходить так ,что в силу экономии ( вполне оправданной) со временем улучшили магнитные свойства электротехнической стали что позволило работать при бОлших напряженностях магнитного поля,-а это значит что при рарных мощностях пакет стали может быть меньше при равных индуктивностях обмоток провода можно применить меньше.

сообразно улучшились качесва подшипников чтьо позволяет уменьшить воздушный зазор между статором и ротором- все это позволяет уменьшить габариты электродвигателя а значит изготовление его станет дешевле.

 

Все это вместе,- не дает возможности эксплуатировать трехфазный электродвигатель в однофазной сети с конденсаторами или сильно это затрудняет, - поскольку такие двигатели более требовательны в питающему напряжению, - не терпят конденсаторного включения.

За все время я видел Венгерский электродвигатель 1936 года выпуска который на своем рабочем месте приводя в движение плоско ременную передачу.- валопривод простоял около 50-ти!!! лет!!! пережив отечественную войну не покидая " боевой пост" по крайне мере до 1986 года, мне его показывали электромонтеры которые после фронта вернулись на предприятие с которого ушли на фронт............

Примечательно что подшипники за все время не менялись и добавлялись солидол жировой и потом уже только 158-я смазка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть два одинаковых по мощности асинхронных двигателя 2 КВт трехфазных

 

А обороты у них одинаковые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал, м, а где она находится, я так понимаю эту защиту ставить над осамому, внутрях мотора тока провода и все..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что написано Геннадий 66.2 в общем вполне возможно.Вопрос в другом - что делать?Если есть ременная передача, то можно попробовать

сначала разогнать двигатель, а потом нагрузить его натянув ременную передачу.

Вариант намба ту:подобрать емкость конденсаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я так понимаю эту защиту ставить над осамому, внутрях мотора тока провода и все..

Вместе с пускателем должно быть установлено тепловое реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант намба ту:подобрать емкость конденсаторов.

 

Это верно,- надо пробовать............... подбирать рабочую емкость ( постоянно включенную) и пусковую в 3-4 раза больше рабочей.

Поскольку автор пишет что на ХХ работает нормально,- очевидно шанс на успех есть!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>vad0000</b>, Я Вас правильно понял...если двигун встал все провода, включая обмотки и реле тепловое начинать греться пока не выключит реле или не поплавятся если реле нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, еще вариант решения проблемы:может неправильно определены начало-конец обмоток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знающие люди, а подскажите такую тему. Слыхал, может даже с этого форума...в общем якобы перемотаный двигатель, каждый раз теряет в своих характеристиках изза там какогото обжига металла который теряет магнитные свойства.....Соответствует ли действительности сей факт? И как часто его можно перемотать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Существует такая проблема. При разборке двигателя его нагревают в печи или тупо паяльной лампой и часть лака между пластинами в статоре выгорает. Это дает увеличение токов Фуко и потерь в железе статора, плюс ещё кустарная сборка разборка и перемотка вносит дополнительные косяки(намотали проводом чуть тоньше, не было точно такого как было в родном, клинья в пазы положили чуть толще , тоньше не было и т. д и т. п.) и в итоге получаем то что получаем. С каждой последующей перемоткой ситуация с отжигом изоляции усугубляется. Потому капиталисты движки не перематывают а ставят новые.

При первой перемотке характеристики двигателя теряют примерно 20-30%.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да Павел, как же тогда Немой выживает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основная масса моторов без лакогого покрытия пластин ,роль изоляции выполняет оксидная плёнка .

 

По всем нормам нормировалось ухудшение параметров до 10 % .

 

Для восстановления свойств железа статора , делается термо отпуск железа ...

 

Да и как правило железо старых серий (Не Китайских ) имели большой запас ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еле тянет, пара оборотов в секунду, и току при этом еще жрет что напряжение в сети проседает.

гудит еще наверное.

Я бы в первую очередь внимательно проверил правильность подключения обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pavel47, в общем как я понял, брать агрегат с перемотанным движком не стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нормально и правильно отремонтированный и хорошо собранный нормальными ручками движок не сильно отличается от нового, если ещё это движки старых серий сделанные с хорошим запасом по железу и качеству. Это современные импортные серии собранные из материалов и провода. которых у нас просто нет, с допусками на толщину и качество изоляции и качества эмали, нельзя перемотать без ощутимой потери в качестве.

А у вас есть уверенность что вам продают нормально отремонтированный движок?

У меня хозяин тоже один раз решил сэкономить, брать б/у движки и перемотанные, первый раз взяли, покрашенный как новый, поставили, установили на механизм, всё собрали , стали запускать, короткое на одной фазе, в клеммнике всё нормально, разобрали всё, еле шкив сняли, сняли крышку переднюю, а там на лобной части даже бандажа нет и провода в разные стороны торчат, а божились что исправный.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.