Перейти к содержанию
гранит55

Хочу сделать сменные шестерни для ТВ-4

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Александр-,

Это вопрос туманный... По логике, "паразитка" - это Zn при стандартной сборке гитары. При замене местами блок-шестени и Zn у меня получается шаг

1,8

2,25

2,8125.

Может, я неправильно считаю? Доберусь до станка - проверю в железе.

post-23144-015002600 1395637648_thumb.jpg

post-23144-033984300 1395637666_thumb.jpg

Изменено пользователем Metal Ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

паразитка - это шестерня, которая просто передаёт вращение. не крутит вал, не меняет передаточное число - только крутится в зацеплении с другими. поэтому может быть с пофигкаким числом зубьев - их число ни на что не влияет. в стандартной гитаре это , действительно - Zn.

для получения шага 1,5 - мало перекинуть блок-шестерню. посмотрите внимательно - в гитаре заменены местами шестерни на 64 и 60. теперь шестерня на 64 стала паразиткой.

http://www.chipmaker.ru/uploads/monthly_02_2014/post/thumb/post-3258-062422600%201392232642_thumb.jpg

так идёт передача 24/40, потом ни на что ни влияющая 64-ка передаёт вращение 60/60. (т.е. 1:1)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kapral

за идею "паразитки" спасибо! Это резко упростило конструкцию гитары: у меня валом шестерен М 1.25.

А шаг 1.5 по-прежнему недостижим... Вам не сложно паписать формулу? (чертеж занимает куда более времени).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот таблички, когда-то находил здесь на форуме, за плагиат извиняюсь

post-47775-077186200 1395685345_thumb.jpg

post-47775-058441300 1395685375_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так, извиняюсь за педыдущий пост. ошибку ляпнул.

для 1,5 - шестерни ставятся 24/64. остальные паразитно. ручка подач в положении 1.

post-3258-079146800 1395685830_thumb.jpg

24/64х4х1=0,375х4=1,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для 1,5 - шестерни ставятся 24/64

Вот! Наконец то, а-то ранее мне советовали все шестерни поставить в одну линию (т.е. как на эскизе, по большому диаметру) а потом читал пост и смотрел на картинки и запутался, а вчера как раз из фанерки побыстрому вырезал типа гитары, где выставил так шестерни и о чудо, резец стал царапки оставлять на 1,5! Правда действительно пришлось переключить на шаг 1, сначала шаг 1,75 стоЯл и получалось что-то в районе шага 2. СЕгодня накидал вектор "новой гитары", вырезал на фрезере из ламината (ну а что поделать, если нет гетинакса, текстолита и т.п.) и склеил из двух частей. Получилась отличная балалайка толщиной 16мм, как раз под втулки. Завтра, если будет время,поставлю на станок и нарежу наконец эту злосчастную резьбу для рулевых тяг с идиотским шагом 1,5 :)

 

Вот, красота моя (не склееная исЧо) post-38062-097772200 1395686322_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По уму шестеренки нарезают, термообрабатывают шлифуют, а то и хонингуют

Поверте не обязательно! Многие обходятся пластиковыми шестернями самострогом и точность не страдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с идиотским шагом 1,5

Самый распространенный шаг в технике ! При чем тут идиоты ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

темерлан3, Я к тому, что куда не сунулся в поисках (не особо усердно), нашел мечики все, кроме 1,5. Везде шаг 1,25 или 1,75 на диаметре М12 всё что нашел - шаг 1,75. Вот и как понимать это "самый распространенный шаг"?

 

Я так подозреваю, что 1,5 стал очередным еврейским стандартом (евростандартом), а всё, что делалось при ссср, наверное было без 1,5. Скорее всего по этому тв-шки не режут 1,5 в стандарте.

Изменено пользователем Александр-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно посещала мысль делать не всю шестерню, а только переходник

Вернёмся к теме ))

Как я написАл в теме барахолки, я сделал полностью шестерню, но не АБС, а ПЛА пластиком, ввиду того, что ПЛА более жесткий, но АБС лучше в обращении, его и склеить можно и обрабатывать если что легче.

Короче пока моя шестерня не работала толком, но в холостую погонял. Руками удержать (думал сломается шестерня) не получилось.

Идея напечатать только венец шестерни не плохая, действительно экономится материал, но... при нынешней цене печати (в столице от 4р у нас от 10р за грамм), стоимость даже изготовленной мною шестерни в полный размер - 25грамм (заполнение 40%, но можно и 5 и 100) не великА.

Одно пока не понял, если сделать венец с буртиком с одной стороны (чтобы не слазила), то чтобы не слазила в другую сторону, нужно будет тоже её как-то крепить. Первое, что пришло в голову - засверливаемся в родной шестерне, нарезаем резьбу (всё у края родных зубцов) и одев новый венец из пластика фиксируем болтиком с шайбой. Одно "но" - шестреню то снять придётся, иначе не подлезть или не одеть.

Я верно мыслю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я верно мыслю?

Я имел ввиду, что внутренняя шестерня делается с упором , который удерживает от проскакивания дальше (к станку) А на внешней стороне (наружные зубья) с другой сторны буртик... который упирается в ответную шестерню ( в её край) и не даёт сняться назад.....

Ещё можно, между верхним буртиком и крем ответной шестерн, поставить бронзовое тонкое кольцо... защита от смятия.

Главное быстрая , без проблемная перенастройка станка... И посадка жёсче , чем со шпонпазом....

Ещё добавлю, внешний буртик добавит жёсткости внешним зубьям!...

А кольцом (о которм писал выше) можно будет выбирать зазоры, которые будут из-за разной посадки сопрягаемых шестерён.....

Ещё добавлю..... можно два буртика делать, с двух сторон....

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю ещё (попёрла мысля :)) можно в каждом зубе сделать сквозное отвертие ... а потом туда запрессовать стальные стержни .... естественно имеется ввиду два буртика серьёзных....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему вас не устраивает нарезка зубьев, на шестеренках, на том же станке , где они стоять будут.

Есть сотни примеров, как это делается, и той точности вполне достаточно. И нет смысла, приводить пример как это делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно в каждом зубе сделать сквозное отвертие

Это мне кажется сильно ослабит их. Стержни то сами по себе, а пластик сам по себе.

Вообще я не совсем понял вообще про буртики. Точнее примерно понимаю как сделать, но так, чтобы не снимать внутреннюю и менять внешние, имея только буртики - не могу сообразить. Может ночь на дворе мешает )) Голова занята другим.

Может есть возможность схемку набросать, пусть от руки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не устраивает нарезка зубьев

Меня бы устроила, если бы у меня был делительный диск и т.п. приспособы. Мне лично, в данный момент, проще оказалось набросать в солиде шестерню по нужному стандарту и потратив 2 часа (печатал качественно) получить на выходе работоспособную детальку. ;)

 

п.с. когда-то давно пытался погрызть шестерню на принтер из алюминия, но диска небыло и нет. Устал к тому же гонять туда сюда супорт штурвалом, итог - не получилось. На сегодня туда же я не могу напечатать (температура печки принтера высокая), а вот на ксероксе напечатанные трудятся отлично, вот теперь дошла очередь и до токарного.

Изменено пользователем Александр-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А почему вас не устраивает нарезка зубьев, на шестеренках, на том же станке , где они стоять будут.

Вы себе делали ?, Если нет , то даже не хочется тратить время на ответ... А ответ такой: таких которых не устраивает :

http://www.chipmaker.ru/topic/103850/

60 страниц, А Лично Меня неустраивает относительно долгая перенастройка.... Плюс нужна, как написано выше, делительная головка, материал и пр. пр. пр.

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда зачем вам принтер, сделайте делитель на станок на патрон, и нарежьте требуемое количество зубьев.

Изготовьте только фрез приставку, куда можно будет установить модульную фрезу.

Деталь изготовленная за один установ, даже при столь примитивной нарезке будет наверное круче чем изготовленная на долбежном станке.

А материал заготовки в качестве чугуна, или любой сырой стали там будет жить годы, не говоря уже о бронзе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Речь не о наличии принетра, а возможности заказать готовые сменные причендалы.

Просто у меня он есть, мне проще.

А для нарезки - куча гемора во первых, во вторых иметь делительный диск, далее фрезу и тд и тп.

 

п.с. ни кто не спорит, что металл ходит или вечно или очень долго, тут речь не об этом.

 

п.с. Чичас видео зальётся, прилеплю.

Изменено пользователем Александр-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неаа, с вами не согласен, нет там гемора, оно не сложней чем вал проточить.

Все отговорки, идут разве от лени. А вы попробуйте, а потом говорите. Я так же когда то думал, потом пришел к выводу, что таки проще самому изготовить ,

чем идти на поклон, плюс оно таки на порядок точнее получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы читаете выборочно.

Я пробовал. Не понравилось. Фигачить туда/сюда битый час ради маленькой шестерни? Увольте..

К тому же, ни кто ни куда не собирается идти. ;) Я так вообще противник этих походов, по этому всё стараюсь потихоньку организовать у себя.

 

Через минуту видео будет доступно:

Изменено пользователем Александр-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может есть возможность схемку набросать, пусть от руки...

ну очень схематично.....

post-47123-094717300 1435953350_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, я не говорил, что шестерня изготовленная на принтере слишком слабая, порой и ее достаточно, как говорят - , смотря что делать.

Просто, таки выгодней, все делать самостоятельно, под свои нужды. Порой оно будет совсем не стандартным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё понял. Если не забуду, сегодня или завтра смоделирую и напечатаю. Отчитаюсь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если для себя , то лучше сразу делать с двумя буртиками сверху ( могу предположить , что стойкость зуба на срыв, увеличится процентов на 15 %) . Такой вариант изготовления , будет больше индивидуальным, для каждого станка. Ввиду немного разного положения шестерней на станке...

Или совсем не делать внутреннего упора...

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну тут надо просто учесть то, что если 48 зубов (кажись и 36 тоже), то надо протачивать прорезь под фиксирующий боль гитары, соответственно опустив гитару, задняя часть оси нижней шестерни начинает упираться в отлив ПБ, соответственно гитара отходит чуть дальше от корпуса ПБ и шестерня смещается на эти 3мм.. Тут этот факт надо учитывать наверняка, а остальное х.з.

Изменено пользователем Александр-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.