Перейти к содержанию
Авторизация  
Anato

Компенсация биений круга

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Делаю универсальный заточной станок. Возникла проблема, при установке алмазного диска в оправку есть осевое биение диска (восьмерка) 0,25мм по корпусу, для его устранения решил установить регулировочные болты.

post-16483-1264937116_thumb.jpgpost-16483-1264937123_thumb.jpgpost-16483-1264937135_thumb.jpg

Как правильно ставить болты на оправку или на гайку оправки. Подскажите пожалуйста.

Изменено пользователем Anato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

может оправка кривая? или шпиндель бъёт?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anato, у вас чашка базируется по внутренней плоскости. 90% она не проточена и закорявлена маркировкой. Базируйте по внешней плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что у вас бьет? Круг или оправка? Конструкция какая-то невразумительная, вы прижимаете круг к посадочной плоскости, зачем там еще и болты? Они же ничего не регулируют, только жмут.

 

Я делаю проще, ставлю абразивный круг на токарный станок, базируюсь по поверхности и протачиваю посадочные плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может оправка кривая?

Оправка сделана за одну установку. На плите диск показывает разнотолщинность по базовой поверхности 0,1мм. Может и погрешность при измерениях. Не уверен. Возможно накопленная погрешность при изготовлении оправки. Несколько раз снимал - ставил диск с оправкой, в одном и том-же месте одно и то-же отклонение, 0,25мм. Стало быть на конус содится нормально. Для компенсации решил поставить болты. Куда их ставить на оправку или на гайку, вот в чем вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

так как у вас нарисовано - на оправку

посадите оправку на станок без круга и проверьте биение торца и к которому прижимается круг и шейки

есть ли проточка между торцем и дитаметром? может там радиус от резца остался и круг перекашивается?

 

На плите диск показывает разнотолщинность по базовой поверхности 0,1мм

значит делайте как Техник сказал

если возле отверстия 0,1 то на большем диаметре будет ещё больше биение

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Anato, у вас чашка базируется по внутренней плоскости. 90% она не проточена и закорявлена маркировкой. Базируйте по внешней плоскости.

 

Базируется по внутренней поверхности, возможно маркировка и нарушает базу, но расположена достаточно далеко, по другому сделат не могу, сложно при изготовлении.

А что у вас бьет? Круг или оправка? Конструкция какая-то невразумительная, вы прижимаете круг к посадочной плоскости, зачем там еще и болты? Они же ничего не регулируют, только жмут.

 

Я делаю проще, ставлю абразивный круг на токарный станок, базируюсь по поверхности и протачиваю посадочные плоскости.

Бьет корпус алмазной чашки. Для абразивных кругов я поступаю аналогично, плюс минус трамвайная остановка не играет большой роли, при первом касании железки к кругу 0,25мм улетают сразу. На алмазе иначе. По этому микрометром все выставляю. Может я и ошибаюсь. На мой взгляд лучше перестраховаться.

Изменено пользователем Anato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такая мысль реализована уже давно на всех чашках. Только винтов не 3, а 6!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по другому сделат не могу, сложно при изготовлении

оправку надо посадить на шпиндель(или оправку имитирующую шпиндель) и протачивать торец и и диаметр на ней в центрах,

тогда можно точить с переворотом

 

конусное отверстие надо по краске заранее подогнать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня такая мысль реализована уже давно на всех чашках. Только винтов не 3, а 6!

Так я и спрашиваю совета куда болты поставить, на гайку или на оправку.

post-16483-1264939597_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Так я и спрашиваю совета куда болты поставить, на гайку или на оправку.

post-16483-1264939597_thumb.jpg

Сейчас сфотографирую и выложу:) Вообще на оправку.

post-18449-1264940904_thumb.jpg

Изменено пользователем Ermak333

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Сейчас сфотографирую и выложу:) Вообще на оправку.

Жду с нестерпением.

Понял, спасибо, буду делать.

Изменено пользователем Anato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только винтов не 3, а 6
А смысл? Стол треугольный не качается.

А так в в 6-ти соснах заблудишься.

 

По теме: болты на оправку, люфт в резьбе гайки и оправки даст возможность корректировки.

Изменено пользователем Mechanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А смысл? Стол треугольный не качается.

А так в в 6-ти соснах заблудишься.

 

По теме: болты на оправку, люфт в резьбе гайки и оправки даст возможность корректировки.

6 болтов на любителя я думаю, равномерную затяжку не сделать, по этому часть болтов не работает. Плоскость создается 3-мя точками. Я делаю уже с рассчетом на 3 болта. Измерял отклонение плоскости на расстоянии 40мм от центра, которое составило 0,25мм. Я рассуждал следующим образом. Если поставить между оправкой и диском плотный картон и от гайки давить болтом, то за счет деформации картона биение будет выбрано. Компенсация биения за счет люфта резьбы как бы в начале в голову не приходило т.к. чисто психологически, гайка не может быть базой по определению. Сделаю, поэкспериментирую, в принципе отверстия в гайке никогда не поздно просверлить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 болтов на любителя я думаю, равномерную затяжку не сделать, по этому часть болтов не работает.

Я все это проходил и тоже начал с трех, помня про стол :db: Но потом перешел на 6, поскольку шестью проще выравнивать. Работают все, просто нужно ключиком выровнять моменты плюс чашка опирается на бОльшую площадь. В, общем, удачи. Потом поделитесь опытом. Главное, не забудьте отбалансировать всю систему. Кстати, картон это несерьезно - быстро просядет и т.п. Шайба и гайка затягивается от руки и потом окончательная затяжка болтами в процессе юстировки.

Изменено пользователем Ermak333

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я все это проходил и тоже начал с трех, помня про стол :db: Но потом перешел на 6, поскольку шестью проще выравнивать. Работают все, просто нужно ключиком выровнять моменты плюс чашка опирается на бОльшую площадь. В, общем, удачи. Потом поделитесь опытом. Главное, не забудьте отбалансировать всю систему. Кстати, картон это несерьезно - быстро просядет и т.п. Шайба и гайка затягивается от руки и потом окончательная затяжка болтами в процессе юстировки.

Спасибо за совет, убедили. Перерыл железяки, круг более 50мм отыскать не могу, а из дюраля оправку можно делать или не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дюраля оправку можно делать

Можно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Anato, у Вас круг задом на перёд одет на оправку. Базой являются отверстие и тыльная сторона круга.

Сделайте вот так...

post-12285-1264951154_thumb.jpg

..и будет счастье.

Изменено пользователем Mati

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, так и сделайте, как Mati предлагает, и без всяких болтов, а то не по феншую конструкция. Устраните биение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лишние детали они всегда лишние а самое главное опасные. Если болтик ослабнет и от вибрации открутиться .....последствия могут быть не просто впечатляющие а глобально изменяющие мировоззрение вплоть до полного отказа от подвида инструмента в хозяйстве. Практически все инструменты если соблюдать технологию изготовления должны быть в допуске на биение рабочей кромки круга относительно посадочного отверстия. Но неоднократно встречался с проблемой как у автора темы. Для МАХ сохранения рабочего слоя алмаза базировать круг либо в патроне либо на планшайбе и померив индикатором проточить торец ,если ось посадочного отверстия несоосна пропылить только чтобы плоскость смогла лечь на плоскость оправки . Оправку посадить , на оправке как говорили проверить биение торца индикатором если надо шлифануть. После посадки проверить биение рабочего слоя и править абразивным кругом при медленном вращении алмазного. Потом балансировать. Подшипники шпинделя проверять желательно до установки круга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.