muravei 0 #1 Дата: 30 января, 2010 Эт таки доброго вам времени суток! Нашелся у моего друга завалявшийся всеми любимый НГФ. :) На первый взгляд состояние у него было не фантан,но при более тесном осмотре оказалось, что не все так уж и плохо:механика была даже в очень приличном состоянии,электро часть проверить на роботоспасобность не давелось так не было никаких концов от двигла! После не долгих раздумий было принято решение о его полной разборке с дальнейшим осмотром, промывкой, очисткой, и придания станку, так сказать, товарного вида. :) Началось все со снятия всех 3-х осей, хобота, и электродвигателя. После удаления клиньев все составные части станка были сняты 8) При разборе электрической составляющей станка было небольшое удивление. По электро схеме, в поспорте к станку, должны присутствовать пускатель, тепловое, блок индикации. В действительности имелись лишь ПМЕ, клемная калодка, да сам двигун!!! :unknw: Удивило положение двигателя в корпусе станка, крышкой защиты вентилятора стоит очень даже вплотную к корпусу! Зазор в пару мм.!!! Катушка пускателя была попрасту взорвана(кто над ней так шаманил остается только догадываться) :unknw: . ДВигатель оказался вполне рабочим. Модель сейчас точно не скажу, на помню точно, что 550Вт. Подключено питание было под 380В(звезда). Все узлы были аккурутно сняты, разобраны и почищенны. Станок был прогрунтован,но дальнейшая покраска еще в переди. Но после недолгих манипуляций все было собранно и впихнуто на свое место. Осталось собрать автаматику, да пароспихивать смазку, но это уже мелочи!!! :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #2 Дата: 30 января, 2010 Вопрос знатокам! Кааое масло подойдет в каробку? :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Пронька Грезной 1 192 #3 Дата: 30 января, 2010 Согласно руководства, И-30А. Если нет, я бы зафигачил что-нибудь похожее по вязкости из автомобильных 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kudrywcew 3 057 #4 Дата: 30 января, 2010 Осталось собрать автаматику какую автоматику будите применять? для каких целей? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #5 Дата: 30 января, 2010 Автоматики минимум. Пуск-защита-индикация. Вот думаю над вопросом:а есть ли смысл использовать два вращения по-часовой и против? Может сделать? Или это будет ненужное буржуйство? Кто что думает! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Пронька Грезной 1 192 #6 Дата: 30 января, 2010 Утверждать не буду, но мне кажется, что при реверсивном вращении будет риск отвертывания шомпола, гайки с фрезерной оправки и т.п. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #7 Дата: 30 января, 2010 Техник, а может 10w-40? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #8 Дата: 30 января, 2010 (изменено) Если не изменяет памят, то где в обсуждениях станка у кого были проблемы с подключением. Вращение в противоположную сторону было. Про гайку ни слова, человека не устраивало только то,что стружка на руки попадает! А если предположить, что она не будет отварачиваться, то какая выгода может быть из этого хода? А польза при использовании ВГФ? Изменено 30 января, 2010 пользователем muravei 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Пронька Грезной 1 192 #9 Дата: 30 января, 2010 а может 10w-40?Не знаю, я очень далек от автомобилей и автохимии. Судя по яндексу, оно в два раза гуще, чем И-30А при 40 цельсиях (а выше коробку скоростей НГФа мне нагреть не удавалось). Возможно, это вызовет проблему со смазыванием подшипников, т.к у НГФа нет централизованной системы смазки и она осуществляется разбрызгиванием. Но утверждать не буду, не пробовал. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #10 Дата: 30 января, 2010 льем подсолнечное!!! :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Пронька Грезной 1 192 #11 Дата: 30 января, 2010 Вращение в противоположную сторону... польза при использовании ВГФ?Не знаю, левых фрез на базаре не встречал, а для других целей кроме сверления (правыми сверлами) НГФ не использую. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kudrywcew 3 057 #12 Дата: 30 января, 2010 обычной трансмиссионки за глаза, там оборотов больших нет, зачем разорятся на 10W40 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #13 Дата: 30 января, 2010 Просто была идея о переделке этого зверя под ЧПУ, а там наличие М3,М4 очень желательно! Но пораскинув смекалкай, со временем желание отходит на вторй план! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Конус 48 #14 Дата: 31 января, 2010 Пуск-защита-индикация. А что подразумевается под "индикация"? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Али-бастр 213 #15 Дата: 31 января, 2010 Если есть возможность, делайте реверс. Иногда фрезу поставишь наоборот, и потом материшься. что переставлять снова все надо. А так тумблером щелкнул и все! С маслом не заморачивайтесь. Любое моторное вплоть до автола. В гараже всегда остатки масла есть от предудущей смены масла в двигателе. А в автодвигателе режим наверное уж пожесче чем в станке с его скоростями. У меня ШЕЛЛ 10/40. Потом если сильно жидкое, гонит из-под заглушек. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #16 Дата: 31 января, 2010 А что подразумевается под "индикация"? А под индикацией подразумевается иллюминация состояния вкл. в недолеком будущем может цифровое отображение реальных частот вращения шпинделя! :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #17 Дата: 31 января, 2010 Если есть возможность, делайте реверс. Я так думаю с этим особо проблем быть не должно! вопрос только в том , на сколько все это оправданно! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #18 Дата: 31 января, 2010 У меня ШЕЛЛ 10/40. Потом если сильно жидкое, гонит из-под заглушек. Это откуда? Из-под крышок, глазка уровня масла, побка сливная, опоры вала. . . ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
hiro 5 543 #20 Дата: 31 января, 2010 льем подсолнечное!!! Только потом перерывчик в работе месячек и вы свой НГФ можете выкинуть на помойку. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
muravei 0 #21 Дата: 31 января, 2010 (изменено) А может в этом случае все это дело надо, поплотней, герметиком забабахать? Я про опоры. Изменено 31 января, 2010 пользователем muravei 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение