Перейти к содержанию
Авторизация  
Владимир-ст.

коническая линейка

Рекомендуемые сообщения

Обращаюсь к конкретным пользователям (токарям, технологам - металлообработчикам) конической линейки на токарно - винторезном станке болгарского производства (или другого производителя).

Линейка стоит на сильно изношенном станке с большим и уже не устранимым"люфтом" в паре винт - гайка поперечного суппорта.

Мой очень давний и почти забытый опыт работы с таким приспособлением подсказывает, что для правильной обработки поверхностей - гладких и резьбовых необходимо настраивать продольную подачу в ту сторону, при движении в которую режущий инструмент получал направление перемещения к детали, дабы силы резания не создавали постоянно высвобождающийся "люфт во всей цепочке от линейки до резца, если мы будем осуществлять продольную подачу в другую сторону.

Но, получается при этом, что применяемые резцы должны быть обратными (у нас, как мне помнится, их называли "петушковыми") в любом случае! Т.е. при обработке наружних поверхностей - на обратном ходу, а внутренних на прямом. И всегда - от патрона.

Прошу подтвердить или аргументированно опровергнуть мои рассуждения. Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может там резцедержатель задний в паре с линейкой быть должен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не почему мжно полностью работать на прямом вращении шпинделя, нужно просто совершать дополнительные операции например приточении наружнова конуса нужно сначала вывести поперечные солазки глубже поверхности детали а потом перемещая их на себя устанавливать нужный размер по лимбу(как при расточке) и протачивать.

 

Владимир-ст., а фото станка можно?

Изменено пользователем Электровеник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужно просто совершать дополнительные операции например приточении наружнова конуса нужно сначала вывести поперечные солазки глубже поверхности детали а потом перемещая их на себя устанавливать нужный размер

 

эти действия позволят хоть как то, приблизительно определиться с настройкой на размер, но не позволят точно , с уверенностью работать на партии деталей, т.к сразу же, при первом касании резца детали и возникновении силы резания, суппорт отодвинется вместе с гайкой от винта в пределах зазора в винте - гайке. При гладком, окончательном проходе возможно этого и не произойдет, а вот при нарезании резьб с крупным шагом, где силы резания значительные, правильную резьбу не нарежешь...

Фото станка пока нет. В понедельник сниму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир-ст., Да точна это для люфта в гайке не подходит, это для люфта в линейке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
... (или другого производителя).

У нас в 1971, в цехе был чех какой-то TOZ с линейкой (в какой-то теме была фотка такого же).

На нём конуса точили без всяких премудростей (не задом наперёд и тормашки резцу не меняли). Точили как буд-то цилиндр, но получался конус. На самоходе. :)

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я чтото не пойму в чём проблема отрегулировать зазор в паре винт гайка? Устраняеш излишний зазор и точиш нормально голову не париш и резьбы нарезай если надо. Кстати случайно не труборез?

Изменено пользователем VVS4454

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я чтото не пойму в чём проблема отрегулировать зазор в паре винт гайка? Устраняеш излишний зазор и точиш нормально голову не париш и резьбы нарезай если надо. Кстати случайно не труборез?

Наверно, и в каретке скольжения по линейке. Ось линейки.

Вобще-то по всему устройству надо пройтись. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверно, и в каретке скольжения по линейке. Ось линейки.

Там вообще просто клиньями регулируется. А лучше по фото посмотреть, какое там чудо иноземное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все Вы правильно рассуждаете и о клиньях и о зазорах, но лишь Электровеник (кстати, привет Атляну) внимательно прочитал первый пост. Люфты и зазоры в принципе не устранимы и по сути дела получается, что для правильной и точной обработки необходимо работать именно так, как я предположил. Это был чисто теоретический вопрос. Мозги я себе и Вам не парю, а обратился к тем, у кого они есть вместе порассуждать о сути. Мне все ясно, тему закрываю. Всем откликнувшимся - спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на заводе есть 3 разных станка с линейками. Болгарин (который на фото) CU-500, труборез и румын. Работаю механиком, т.е. обслуживаю их. Состояние станков - не фонтан (на труборезе был значительный люфт). но методика работы на всех одинакова. Режут все резьбы на правых оборотах, обычными резцами, но делают значительный отступ от торца резьбы для выборки люфтов. Нарезаем в основном замковые резьбы для буровых труб. Качество нарезки удовлетворяло заказчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот и прекрасно! я тоже изначально отъезжал далеко, но потом перешел на описанный метод.

 

вопрос к Юра -им.: нет паспорта на станок, а нужно выставить переднюю бабку. со стороны гитары болты крепления бабки видны, а где крепление спереди прячется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В паспорте по этому поводу ничего не написано. Сзади один болт под распорными болтами и один за гитарой. А спереди откройте 2 круглые заглушки над направляющими. должны там быть. Паспорт если очень нужно могу сфотографировать, но толкового по ремонту там мало. Чертежи не ахти, местные разрезы некоторых узлов, есть электросхема.

Изменено пользователем yura_im

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще станок отличный. Недавно начали его восстанавливать потихоньку. А так он был убит в хлам. но при этом всем только на нем получилось нарезать винтовую канавку шириной 6 мм, глубиной 35мм с шагом 120мм на диаметре 120!!! Никакой 16к20 и т.п. и рядом не стоял. При том что он был не ухожен, и ремонтировали его трактористы, забивая шпиндель кувалдой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо! я то думал, что эти заглушки - концы валов закрывают. посмотрим. станок то мощный и тихий, да шпиндельные подшипники на замену, станину - на шлифовку, винт - гайка поперечные - в ремонт. хозяева денег не дают, приходится виртуозить... такую канавку, как Вы изготовили мне не выполнить - будет дробить, все поломает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станину мы не трогали, т.к. в ближайшем окружении негде шлифовать. Износа большого не было на продольных направляющих. пришабрили каретку, на расточном прошлифовали плоскость ласточкиного хвоста поперечных направляющих, ответную часть на ползуне. а сам ласточкин хвост шабрили по линейке и друг по другу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотрел таки сегодня под заглушками над направляющими - действительно, КРЕПЁЖНЫЕ ВИНТЫ НАХОДЯТСЯ ТАМ! головки под внутренний шестигранник. еще раз спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

солдата поставь за ось вращения и обычный резец переверни кверх ногами.

 

 

 

 

 

 

Ю _______

 

---------------

-------------------------------------

---------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.