Перейти к содержанию
Авторизация  
Всеволод

Торможение паровой машины

Рекомендуемые сообщения

Вот сижу, очередной раз вспоминаю, какая хорошая штука паровая машина. И сцепление ей не надо, и коробка, и момент любой дает хоть с нуля оборотов - давай давление пара. Красота. Вот подумалось. Сел, значицца, супердрайвер в паровое авто, рванул с места, разогнался... А впереди светофор. Тормозить нада. А котел-то горячий, пар вырабатывается, в машину идет. Ну ладно, машину от колес отключить можно (правда, сцепление уже надо, али хоть муфта обгонная), а что с самой-то машиной делать? Прекращать подачу в нее пара? Сбрасывать в атмосферу? И что при этом будет с нашим любимым КПД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так вроде были отечественные паротурбинные машины, тормозили вроде, только система была рычажная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тут немного картинок с историей паровых авто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затормозить авто не проблема, на то тормоза. Я про то, что в это время должно происходить с паровой машиной, работавшей до момента торможения на полном ходу. Ну, начитался в детстве Сэма Клеменса, описание взрыва "Амаранты" и почему нельза останавливать машину с полного хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

точно сказать не могу :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По идее, для достижения человеческого КПД котел должен моментально охладиться. А потом столь же моментально нагреться - ехать-то дальше надо, зеленый загорелся. И хде же взять столь малоинерционный котел?

 

Да, чтоб не забыть - охладиться он должен не просто так, на поддержание глобал ворминга, а так, чтоб это тепло можно было потом использовать, например, для последующего разогрева...

Изменено пользователем Всеволод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так потому и использовали котел из трубки с малым объёмом и дозированным впрыском воды в котёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну зачем же в атмосферу ценный продукт выпускать? Вы лучше книжки по пармашинам почитайте, тама все есть. У нормальной машины, легко меняются фазовый сдвиг, между ходами поршня и золотника, а также "отсечка" - длительность фазы впуска. Благодаря этому, можно в широких пределах менять мощность и обороты (вплоть до реверса), не расходуя на это ни грамма лишнего пара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Ну зачем же в атмосферу ценный продукт выпускать? Вы лучше книжки по пармашинам почитайте, тама все есть. У нормальной машины, легко меняются фазовый сдвиг, между ходами поршня и золотника, а также "отсечка" - длительность фазы впуска. Благодаря этому, можно в широких пределах менять мощность и обороты (вплоть до реверса), не расходуя на это ни грамма лишнего пара.

 

Эт моя понимай. Можно ее хоть аксиально-поршневой сделать с изменяемым тактовым объемом. Вопрос, в общем-то, как согласовать потребление пара машиной и производство пара котлом.

Изменено пользователем Всеволод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что же касается моментов, куда девать пар когда машина совсем остановлена (ну, на светофоре встали), то это уже к котлу вопрос, а не к машине. Если запас прочности есть - давление будет поднимаццо, пригодится для динамичного старта когда зеленый дадут. Ну а если оно и так на пределе - тогда конечно, сработает клапан и будет стравливать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос, в общем-то, как согласовать потребление пара машиной и производство пара котлом.

- Если по режиму максимальной отдачи, то рассчитывыается при проектировании системы. Чтобы паропроизводительность котла была равна (или немного превышала), паропрожорливость машины... Ну а на частичных режимах - мозги кочегара. Можно топливо перестать закидывать, можно поддув воздуха в топку прикрыть, можно кратковременный провал парообразования получить нагнав холодной воды в котел выше нормали...

В наше время все это без проблем оцифровывается, и поручается процессору...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу. Жутко хочется посмотреть на процессор, который справится с ритмом городской езды. Не, думать-то он успеет, а вот то, чем он управлять будет (подача топлива и воды, температура котла и т.п.)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паротурбинная установка + генератор-аккумулятор-электромотор, как в гибридах ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
процессор, который справится с ритмом городской езды

- А я думаю, легко. Ну может, в каких-то режимах будет проявлять себя тупее, чем хотелось бы Шумахеру, но в целом проблем не вижу. Причем, оптимальный режим будет держать куда точнее, чем живой кочегар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при режиме торможения пар с котла тож будет расходоваться на контрпар....

а про режим остановки на красный уже писали выше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может пневмо аккумулятор устанавить?? Пока едит расходуеться среднее количество пара и аккомулятор не успевает зарядиться :(( Кагда потребность в паре ненужна пусть уходит в аккумулятор??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Который тоже нужно подогревать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне про крчегара понравилось.на светофорах будет уголёк подбрасывать и топку шевелить чтоб тронутся лихо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.