karamba 82 #1 Дата: 26.01.2010 20:27 привет... сделал я как-то модэль парового двигателя и котёл к нему. от несильной струи сжатого воздуха хорошо работает, а от пара нехочет... думаю, что объём пара недостаточен или можэт давления... поршень: диам. 25мм.; ход - 20 мм. котёл: вертикальный, объём 300мл.(воды 200мл), сталь толщ.3мм., топливо - сухой спирт. какая зависимость размеров котла от размеров поршня? можэт формула какая есть? инфы в нете не нашёл, поэтому делал всё пораскинув мозгИ... с качающимся цилиндром (диам.10мм) от этого котла хорошо молотит... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 097 #2 Дата: 26.01.2010 20:37 скороварку на плиту 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
karamba 82 #3 Дата: 26.01.2010 20:50 скороварка конечно супер, но греть её... хочется что-нить компактное... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 097 #4 Дата: 26.01.2010 20:55 объём пара недостаточен хочется что-нить компактное взаимоисключающие параметры. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mehanik1102 829 #5 Дата: 26.01.2010 20:57 Котел теплоизолировать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
(Виктор) 120 #6 Дата: 26.01.2010 21:47 Компактный и производительный отнюдь не взаимоисключающие параметры, предполагаю что Ваш котел с работающем двигателем при диаметре поршня в 10мм выдает не более 0,5-0,6 bar пара, для мотора с цилиндром в 25мм. это тоже может быть достаточно для неспешного вращения при условии что мотор легок в ходу и двустороннего действия. В файловом архиве есть хорошая литература по этому вопросу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
karamba 82 #7 Дата: 26.01.2010 21:51 мотор одностороннего действия с золотником... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
(Виктор) 120 #8 Дата: 26.01.2010 21:59 Видимо энергии маховичка не хватает для возврата поршня в исходное, тугой мотор или выхлоп тонкий. В любом случае котел всегда желательно иметь с запасом, 3мм стали для модельного котла очень много много тепла на "ветер" , механик правильно заметил. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
qwerd 48 #9 Дата: 27.01.2010 06:16 сделал я как-то модэль парового двигателя и котёл к нему. от несильной струи сжатого воздуха хорошо работает, а от пара нехочет... думаю, что объём пара недостаточен или можэт давления... Давления не хватает. А давления не хватает потому, что КПД вашего устройства по отношению к энергии сгорания спирта низок, вся энергия уходит в стенки 3мм и от стенок в окружающую среду. Кроме того энергия уходит и через цилиндр и через поршень. В принципе более менее всё можно просчитать. Откроете справочник по физике найдёте теплоту сгорания сухого спирта, пересчитаете энергию на вес вашей таблетки. С теплопередачами сложнее, но в справочниках всё есть. По поршню 25мм- определите площадь пи умн.на R2 получите 4,9см2. Определите усилие страгивания поршня для этого зацепите за шток динамомометр (бизмен) и потяните, предположим бизмен показал 1 кг, тогда считаете удельное давление получаете 0,2 кг/см2. Это будет необходимым условием для давления пара, но лучше немного побольше, учитывая охлаждение на самом поршне. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Arzik Junior 1 #10 Дата: 27.01.2010 08:40 Дык все же просто. Если движек стартует, и постоянно замедляясь останавливается, то не хватает производительности котла - увеличивать подвод тепла/поверхность теплообмена. Если же не стартует - давления (читай тоже производительности) тут либо совершенствовать двигатель, либо опять таки котел. Еще как вариант - если работает от воздуха, попробовать прогреть движок до ~100 градусов (хотя бы под горячей водой из крана) и запустить от воздуха - если не пойдет то проблемы в зазорах/сочетании материалов движка/смазке. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Rostislav 3 #11 Дата: 22.04.2010 18:04 какая зависимость размеров котла от размеров поршня? можэт формула какая есть?инфы в нете не нашёл, поэтому делал всё пораскинув мозгИ... с качающимся цилиндром (диам.10мм) от этого котла хорошо молотит... зависимости размеров никакой нет. Определите расход пара вашей паровой машины-сколько пара тратит в минуту (внутренний объем цилиндра на обороты в минуту, расчётные). Потом определите рабочее давление вашего котла и машины. Определите паропроизводительность вашего котла на разных видах топлива-посмотрите сколько воды остается после минуты работы вашего котла. Если котёл производит не достаточно пара для мощной работы вашей машины, нужно увеличить температуру нагрева котла. А размеры котла могут повлять только на время работы вашей машины, если вы не предусмотрели подкачку конденсата или питательной воды. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
karamba 82 #12 Дата: 22.04.2010 18:34 всётаки слишком плотно поршень ходит в цилиндре. зазор пару соток... стенка цилиндра 7мм, корпус золотника - вообще куб стальной. поршень делает одно движэние вперёд, а дальше, при повороте маховика , из выходного отверстия вытекает конденсат. конечно, такой объём жэлеза прогреть нелекго... но, как говориться первый блин комом... :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение