Перейти к содержанию
Авторизация  
karamba

котёл

Рекомендуемые сообщения

привет... сделал я как-то модэль парового двигателя и котёл к нему. от несильной струи сжатого воздуха хорошо работает, а от пара нехочет... думаю, что объём пара недостаточен или можэт давления...

поршень: диам. 25мм.; ход - 20 мм.

котёл: вертикальный, объём 300мл.(воды 200мл), сталь толщ.3мм., топливо - сухой спирт.

какая зависимость размеров котла от размеров поршня? можэт формула какая есть?

инфы в нете не нашёл, поэтому делал всё пораскинув мозгИ...

с качающимся цилиндром (диам.10мм) от этого котла хорошо молотит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скороварку на плиту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скороварка конечно супер, но греть её... хочется что-нить компактное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
объём пара недостаточен
хочется что-нить компактное

взаимоисключающие параметры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Компактный и производительный отнюдь не взаимоисключающие параметры, предполагаю что Ваш котел с работающем двигателем при диаметре поршня в 10мм выдает не более 0,5-0,6 bar пара, для мотора с цилиндром в 25мм. это тоже может быть достаточно для неспешного вращения при условии что мотор легок в ходу и двустороннего действия.

 

 

В файловом архиве есть хорошая литература по этому вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мотор одностороннего действия с золотником...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо энергии маховичка не хватает для возврата поршня в исходное, тугой мотор или выхлоп тонкий. В любом случае котел всегда желательно иметь с запасом, 3мм стали для модельного котла очень много много тепла на "ветер" , механик правильно заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сделал я как-то модэль парового двигателя и котёл к нему. от несильной струи сжатого воздуха хорошо работает, а от пара нехочет... думаю, что объём пара недостаточен или можэт давления...

Давления не хватает. А давления не хватает потому, что КПД вашего устройства по отношению к энергии сгорания спирта низок, вся энергия уходит в стенки 3мм и от стенок в окружающую среду. Кроме того энергия уходит и через цилиндр и через поршень. В принципе более менее всё можно просчитать. Откроете справочник по физике найдёте теплоту сгорания сухого спирта, пересчитаете энергию на вес вашей таблетки. С теплопередачами сложнее, но в справочниках всё есть.

По поршню 25мм- определите площадь пи умн.на R2 получите 4,9см2. Определите усилие страгивания поршня для этого зацепите за шток динамомометр (бизмен) и потяните, предположим бизмен показал 1 кг, тогда считаете удельное давление получаете 0,2 кг/см2. Это будет необходимым условием для давления пара, но лучше немного побольше, учитывая охлаждение на самом поршне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык все же просто. Если движек стартует, и постоянно замедляясь останавливается, то не хватает производительности котла - увеличивать подвод тепла/поверхность теплообмена. Если же не стартует - давления (читай тоже производительности) тут либо совершенствовать двигатель, либо опять таки котел. Еще как вариант - если работает от воздуха, попробовать прогреть движок до ~100 градусов (хотя бы под горячей водой из крана) и запустить от воздуха - если не пойдет то проблемы в зазорах/сочетании материалов движка/смазке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
какая зависимость размеров котла от размеров поршня? можэт формула какая есть?

инфы в нете не нашёл, поэтому делал всё пораскинув мозгИ...

с качающимся цилиндром (диам.10мм) от этого котла хорошо молотит...

зависимости размеров никакой нет.

Определите расход пара вашей паровой машины-сколько пара тратит в минуту (внутренний объем цилиндра на обороты в минуту, расчётные).

Потом определите рабочее давление вашего котла и машины.

Определите паропроизводительность вашего котла на разных видах топлива-посмотрите сколько воды остается после минуты работы вашего котла.

Если котёл производит не достаточно пара для мощной работы вашей машины, нужно увеличить температуру нагрева котла.

А размеры котла могут повлять только на время работы вашей машины, если вы не предусмотрели подкачку конденсата или питательной воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всётаки слишком плотно поршень ходит в цилиндре. зазор пару соток...

стенка цилиндра 7мм, корпус золотника - вообще куб стальной. поршень делает одно движэние вперёд, а дальше, при повороте маховика , из выходного отверстия вытекает конденсат. конечно, такой объём жэлеза прогреть нелекго...

но, как говориться первый блин комом... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.