Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

tokari

Обработка отливки поршня: чем, на чём и как?

Рекомендуемые сообщения

Немного истории про данную отливку (поршень).

Несколько лет тому назад (может 5,а может больше) пришол ко мне в мастерскую паренёк -обычный заказщик - и попросил изготовить комплект поршней на ММС (митсубиси) , естесно я взял заказ , изготовил ,отдал он расплатился - разошлись., ..общаясь с ним он рассказал что поршни ему нужны для мотора который он собирает для гонок ,я естесно напрягся думая о режимах и нагрузках которые будут подвергаться "самодельные" поршни и решил применить сплав - смешать КРАЗовские (они с большим содержанием кремния) поршни с японскими ГБЦ( головка блока цилиндров)- на свой страх и риск.

несколько месяцев назад приходит ко мне в мастерскую ,,,, ---он-же!! даёт мне тот самый поршень и просит изготовить один - такой-же. ,у меня естественно вопрос?? зачем ?, да почему . ..оказывается они (гонщики) что-то там прыскают в мотор в процессе гонки и японские не выдерали -расплавились, а эти (говорит) за..сь выдержали нагрузку вот только на одном цилиндре оборвало клапан и пробило твой поршень ....... вот собственно и процесс его изготовения.

 

отливка и шайбы на которые будет базироваься изделие.

проточка базовой площадки под шайбы.

отрезаем шейку литника.

post-197-1264512160_thumb.jpg

post-197-1264512775_thumb.jpg

post-197-1264513546_thumb.jpg

post-197-1264513699_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный сюжет.В старые,добрые времена мы покупали отливки для поршней,но отливки были кованые и проходили старение,а поршни точили для175ок-был тогда такой класс в мотокроссе.У Вас,что же и кокиль для отливок есть?И что же за сплав получился из поршней и головки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
пришол ко мне в мастерскую паренёк -обычный заказщик

хорошо, когда заказчик есть! да еще платежеспособный. И делать бы эти поршня денно и нощно, увеличивая благосостояние.

Только я ничего не мешал с поршнями ЯМЗ- получалось хорошо.

Изменено пользователем mehanik1102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tokari а не проще поршень закрепить на месте резцедержателя и обработать отверстие под палец борштангой.Да и смещение оси пальца легче делать если это необходимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mehanik1102 поршня ямз брал новые? Для каких самых высокооборотистых моторов делал поршни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0.5x, поршня брал б/у. Моторы были разные и их было не мало.

Для каких самых высокооборотистых моторов делал поршни.

Правильнее говорить о средней скорости поршня, а этот параметр примерно одинаков у современных моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не проще поршень закрепить на месте резцедержателя и обработать отверстие под палец борштангой

Проще, только это проще делать на станке подобном 675.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только я ничего не мешал с поршнями ЯМЗ- получалось хорошо.

 

можно и не мешать но льётся тяжеловато , да и обробатывать после термообработки тоже не легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересный сюжет.В старые,добрые времена мы покупали отливки для поршней,но отливки были кованые и проходили старение,а поршни точили для175ок-был тогда такой класс в мотокроссе.У Вас,что же и кокиль для отливок есть?И что же за сплав получился из поршней и головки?

 

старение отливки проходят - обязательно .

а, какого диаметра 175-ка?

что за сплав получился - не знаю, но долговременные обороты выше средних держит не плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

расстачиваю отверстие под палец .

приспособа как видите не сложная . На конус приварена планшайба на планшайбе угольник от (поиоему) УСП , по вертикале - регулируется винтом , по горизонтале и оси опорной (базовой) шайбой.

после расточки оставляю примерно 0,05 под развёртку.

post-197-1264592722_thumb.jpg

post-197-1264592824_thumb.jpg

post-197-1264592935_thumb.jpg

post-197-1264593027_thumb.jpg

post-197-1264593121_thumb.jpg

post-197-1264593208_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отталкиваясь от центра отверстия пальца подрезаем по донышку и "ушам" отливки.

post-197-1264593920_thumb.jpg

post-197-1264594006_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
льётся тяжеловато , да и обробатывать после термообработки тоже не легко.

Трудности делают нас крепче!

АК21 точить ВК6 с применением СОЖ на небольших оборотах ( 100-150)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чистую диаметр 61,75.В то время точили в МАДИ у КОЛИ КАМЕНСКОГО.Так точили так- сначала отверстие пд палец,потом посадочный диаметр юбки на оправку,вставлялся палец-серьгой притягивался к оправке и точили по наруже-далее в оправках растачивали по нутру до нужных размеров и облегчения,ну и соответственно канавки под кольца.Для себя я делал кольца L образные стальные.Канавки,естественно были под кольца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сначала отверстие пд палец,потом посадочный диаметр юбки на оправку,

При такой последовательности операций легко перекосить ось пальца относительно перпендикуляра оси поршня.Когда сначала точится технологическая база на юбке, а потом все остальное- точность взаимного положения элементов поршня достичь проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А юбку как обрабатываете, или я невнимательно читал и пропустил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А юбку как обрабатываете, или я невнимательно читал и пропустил?

 

 

Savelich, Автор точит по копиру.

этот процесс постораюсь выложить до конца с максимальным колличеством фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заодно как контролировать смещение отверстия под палец на планшайбе - не понял механизма контроля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заодно как контролировать смещение отверстия под палец на планшайбе - не понял механизма контроля.

хорошо , без вопросов , завтра попробую выложить по подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В чистую диаметр 61,75.

 

это-же , вроде диаметр поршня от мотоцикла ВОСХОД ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смещение пальца контролирую путём поворота базовой шайбы на которую устанавливается изделие .т.е. сама шайба вертится не только по своей оси но и в лево и в право . на шайбе виден штырёк на которую упираенся отливка торцом базовой площадки поршня. насткойка проточки под палец происходит по первому изделию ,а дальше что 4 поршня ,что 400 не имеет значения.

post-197-1264852968_thumb.jpg

post-197-1264853371_thumb.jpg

post-197-1264853814_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на фрезерном обработал "холодильники"

post-197-1264854568_thumb.jpg

post-197-1264854585_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я или туплю или совсем плохой стал. А как шайба вертится влево/вправо? У меня в голове только эксцентриковый болт идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я или туплю или совсем плохой стал.

 

нет. нет. это -я видимо плохо объясняю.

при установке изделия на базовую шайбу , сама шайба сразу плотно не прикручена к "стульчику" болтом с внутренним шестигранником , Отверстие в стульчике больше чем диаметр болта : если болт Ф10 то отверстие в стульчике на Ф18 ,поэтому шайба может смещаться (на фото шайба выставлена . откручивать не желательно , мне на этой установке ещё два комплекта обрабатывать).

когда центруется отверстие под палец базовая шайба и крепление изделие приоткручивается не один раз и всё время подстраивается и упитается в штырёк пока не найдётся центр отверстия под палец , а когда мы его находим то следующее издели устанавливается и расстачивается почти не глядя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял. Нормально для единичного производства. А если бы была какая-нить контора, то можно было бы шайбу на винте крепить, как у расточной головки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.