Перейти к содержанию
Авторизация  
Ermak23

Дозированый паровой двигатель

Рекомендуемые сообщения

В общем такая идея.

 

Проще вроде некуда. Есть нагретая пластина, капаем на нее воду дозировано, получаем мощный пар, который гоним потом на поршня или турбину.

 

В чем проблема? Нужно быстро нагреть пластину. Вроде можно сделать их несколько на колесе, пока рабочая в зоне образования пара, другие на подогреве. Цикл сработал, охлажденая быстро уходит из зоны, входит следующая нагретая в зону. Опять капля воды и т.д.

 

Ясно что пластины со временем разрушаться, от быстрого нагрева и охлаждения.

 

Но плюсов то, тоже куча у такого принципа.

 

В общем вопрос, в том, как быстро нагревать эти пластины, считай моментально. Может не металл вообще использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слабо понятен процесс. Как осуществлять герметизацию? Зачем собственно греть пластину быстро? И почему бы не взять, скажем, толстую медную пластину, с хорошей теплоёмкостью и теплопроводностью? Чем собственно такая схема лучше? Похоже по принципу на взрыв парового котла, в котором выкипела вода, когда в него подлили новой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Другой выход. Прицепить маховичок массивный, чтобы не терять момент и дать больше времени для разогрева этих пластин.

 

Как бы стрелять паром. Подвел пластину ко дну маленького котельчика где и будем пар образовывать, та передала ему тепло, прыснули в него воды и увели пластину в разогрев и подводим следующую.

 

Слабо понятен процесс. Как осуществлять герметизацию?

 

Герметизацию обеспечивает промежуточный маленький котел, то есть зона образования пара, который уже герметично соединен, пластина должна быстро нагреть его дно.

 

Я сам пока еще детали не сложил. Пока только принцип основной, голая идея.

 

Просто здесь можно все просчитать, давление не нужно контролировать. Нет огромного котла с бурлящей водой. Не так все громоздко.

Изменено пользователем Ermak23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А чем эта идея отличается от так называемого прямоточного котла? В котором нет объема кипящей воды, а грубо говоря, с одной стороны в раскаленную трубку дозированно впрыскиваем воду, с другой снимаем перегретый пар? Котлы подобной системы применялись на американских паровых автомобилях, и если не ошибаюсь, на экспериментальных образцах паровых самолетов. Т.е., их плюсы и минусы хорошо известны и проработаны, описаны в литературе, можно её почитать...

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как понимаю тут удобнее просто осуществлять впрыск воды в горячий цилиндр, как топливной смеси в двс, но вроде где-то слышал что кпд у такого агрегата не айс ваще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут, пожалуй, основная сложность с самой системой дозированной подачи воды. Стоит ли это того?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как понимаю тут удобнее просто осуществлять впрыск воды в горячий цилиндр, как топливной смеси в двс, но вроде где-то слышал что кпд у такого агрегата не айс ваще

Кто-то делал такую систему в дополнение к обычному ДВС, как бы на 6 тактов. Двигатель не нуждался в системе охлаждения, правда нуждался в воде, дистиллированной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А чем эта идея отличается от так называемого прямоточного котла? В котором нет объема кипящей воды, а грубо говоря, с одной стороны в раскаленную трубку дозированно впрыскиваем воду, с другой снимаем перегретый пар?

 

Так пробежался по поисковикам вроде ничего не нашел. Попробую почитать, спасибо за подсказку.

 

Тут, пожалуй, основная сложность с самой системой дозированной подачи воды. Стоит ли это того?

 

А в чем там проблема? Вроде даже механически на автомате можно организовать. Расчитать и задать параметры.

 

Просто или греть весь котел с водой или только для образования пара и не больше.

 

 

Кстати у прямоточного котла, как нагревали дно зоны образования пара?

 

правда нуждался в воде, дистиллированной.

 

Так вроде эта система сама себя вроде и обеспечит такой водой, если что.

 

Почитал

 

В водотрубных парогенераторах, также называемых прямоточными котлами, вода под высоким давлением поступает в трубчатый змеевик, нагреваемый за счёт сжигания топлива. Проходя по нему, вода нагревается и испаряется. Этот тип парогенератора с 30-х годов XX в. вытесняет жаротрубные при строительстве тепловых электростанций благодаря ряду преимуществ:

в единицу времени нагревается только то количество воды, которое необходимо для производства заданного расхода пара, что позволяет оперативно изменять расход пара и, соответственно, затрат топлива при изменениях электронагрузки в суточном графике электростанции;

прямоточный котёл позволяет получать пар с закритическими параметрами — давлением свыше 22,064 МПа, и температурой свыше 374°C, недостижимыми в жаротрубных парогенераторах;

при накоплении накипи в змеевике его можно заменять, что требует значительно меньше затрат и времени, чем работы по удалению накипи из жаротрубного котла.

 

Что то опять как то наворочено получается. Давление воды, в змеевиках греть.

 

что требует значительно меньше затрат и времени, чем работы по удалению накипи из жаротрубного котла.

 

Как и видим и в обычных та же накипь.

 

Из одного литра воды получается 1673 литров пара
Изменено пользователем Ermak23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так ведь для разных нагрузок и подача воды должна адаптированно и в режиме реального времени меняться. Вспомните современные ДВС с инжектором.

А дистиллированной водой она себя обеспечит (паром), а соли в цилиндре останутся.

Изменено пользователем Самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно на этом принципе замутить термосифонный волновой гидро пневмо (?) мотор. термосифоны в виде сильфонов расположены по кругу, в нижней части каждого - греющая повержность. Нагрелась - сильфон расширился, нагрев прекратился - сильфон пошёл сжиматься. Затем нагрев переключается на следующий сильфон. И так по кругу, или по линии, но всё равно - волной. Рабочее тело не расходуется, сильфон герметичен. Хотя, это всё наверняка боян. Всё уже запатентовано до нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так ведь для разных нагрузок и подача воды должна адаптированно и в режиме реального времени меняться.

 

Я как понял основной показатель 1673. Неужели от нагрузок он будет меньше? Вообще почитаю.

 

а соли в цилиндре останутся.

 

Ну тогда турбина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
термосифоны в виде сильфонов расположены по кругу, в нижней части каждого - греющая повержность

Да, есть такой патент. Минус подобных систем - инерционность, медленно слишком такие колеса крутятся, чтобы с них реальное электричество снимать. Но в чисто демонстрационных целях - крутяццо на милую душу, даже от солнечного тепла.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот с турбиной тут все намного проще, но потребуется редуктор для снижения оборотов с нее (если конечно нужно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что то глянул этот прямоточный. Что то какое то не то.

 

112_1s.jpg

 

Вот здесь тоже что то мужик с помощью его делает

 

156.jpg

Изменено пользователем Ermak23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, снег топит, у нас в Самаре мэрия закупила установки для плавки снега и спуска воды в канализацию, чтоб не вывозить, по телевизору хвалились, но что-то я на улицах не видел.... (наверное, сразу на дачи за высокими заборами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Котлы это хорошо прямоточные, но вроде как про двигатель говорил. Нам тепло то не нужно, нам мощность нужна.

 

Про пароавто, тоже почитал на прямоточных, но там ноу хау не раскрывают и пишут что как раз на цилиндрах.

И опять что то там наворотили, по самое нехочу.

 

Такой конструкции как я вижу, пока нигде не увидел. Может еще что подскажите?

 

Самая простая такая.

 

image002.jpg

 

Даже мопед есть

 

image011.jpg

Изменено пользователем Ermak23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это уже на парореактивные перешли?(суде по повозке на рисунке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да я похожее ищу. Чтобы не было огромного котла постояно под парами. И главное, вода дозировано подавалась когда нужно, для образования пара, а не лилась рекой.

 

Во первых греть его постояно затратно, во вторых громоздко.

 

Прочитал про тягловые свойства паровых. Пишут что они поболее будут топливных. Видно плотность поболее будет.

Так и ничего похожего не смог найти.

 

Ведь не может такого быть, вроде как. Минусы есть у всего, но они вроде как не мешают быть, чему то.

Изменено пользователем Ermak23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Минус подобных систем - инерционность, медленно слишком такие колеса крутятся, чтобы с них реальное электричество снимать. Но в чисто демонстрационных целях - крутяццо на милую душу, даже от солнечного тепла.

Зато какой моторесурс обещают! Тысячелетия плюс/минус. Можно Хеопсам всяким продавать, для пирамид... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно, почему бы не вырабатывать пар по Вашему предложению, подогрев испарителя производить постоянно с несколькими ступенями мощности нагрева, (в зависимости от нагрузки), у него по любому будет определенная инерционность в зависимости от расхода пара и массы испарителя. Расход воды регулировать дроссельной игольчатой заслонкой, иголка будет двигаться в зависимости от нажатия на педаль пара :crazy: , а дальше в цилиндр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос уперся в быстрый подогрев. Я вообще и электрически думал как то быстрей или еще как, чтобы и топку убрать куда подалее.

Или какую хитрую, все таки подогревать, не большой объем придеться.

Прямо хоть порох пали, под ней.

 

 

А почему все же вам ближе цилиндр, турбина вроде проще будет?

 

Да, еще хотелось бы совет по температуре нагрева дна? Легче тогда будет сориентироваться.

Изменено пользователем Ermak23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шоб приличную турбину сделать, а не игрушку, это уметь надо, я где то на сайте моделистов видел немцев, делающих мини-турбо реактивные двигатели, практически полные мини аналоги настоящих, впечатляющее зрелище, даже где-то в своих архивах сохранил. А иначе высокого КПД ждать не приходится.

А ступенчатый подогрев можно заменить и плавно меняющимся, кто мешает поставить регулятор расхода газа на пропановую горелку?

Изменено пользователем Самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А цилиндр что проще? Да и те же соли, вдруг что. Чтобы ржа не съела и т.д.

 

В общем пока нам нужен на выходе пар хорошего давления под клапаном, а потом видно будет что цеплять.

Изменено пользователем Ermak23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Цилиндровый проще, не нужен редуктор, проще обеспечить высокий КПД, можно ведь использовать и двойное расширение. В зависимости от отношения диаметра цилиндра к ходу поршня можно заточить под высокий крутящий момент и невысокие обороты, или наоборот.

Изменено пользователем Самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хотя цилиндр вроде тоже должен подойти, плотность больше, значит не нужно так зазоры подгонять как в топливном.

В общем нужно 2 варианта делать.

 

Как бы еще котелчик не разорвало. Думаю в начале на микро потренироваться. Посмотреть как он быстро нагреваться будет и что на выходе получим.

 

Нужен то будет с металическим дном, а остальное как раз чтобы плохой проводник, чтобы зря стенки не греть.

Изменено пользователем Ermak23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.