Перейти к содержанию
Авторизация  
Azatjan

Купил ,вроде как ТВ-16

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Купил токарный станок. Шильдики затертые и ржавые.Вроде как ТВ16.

Нет стола, двигателя, промежуточного вала. Короче -только верхняя часть от стола.

Теперь нужно как-то пристроить электропривод. Ломаю голову.

post-19789-1264094872_thumb.jpg

Изменено пользователем Azatjan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТВ-16, даже с задней бабкой. Как говорят некоторые форумчане для начала этому станку полага-ется флакон WD-40. Двигатель ставить снизу. Делать свой стол/подставку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, откликнувшимся.

Не поверите , взял случайно: увидел в гараже у знакомого на полу среди хлама,спросил сколько стоит, для интереса. Ответил: 1000 рублей -забирай. Сначала думал шутка,оказалось всерьез.

Вышел на этот форум-лопачу. Голова кругом -от информации.

Мысль такая приходит: Купить частотник, поставить мотор помощней -оборотов на 900. Чтоб без промежуточного вала.

Про частотники узнал здесь на форуме. Сразу вопрос: На нем можно вращение в обратную сторону менять?

Про стол, изучаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не поверите , взял случайно: увидел в гараже у знакомого на полу среди хлама,спросил сколько стоит, для интереса. Ответил: 1000 рублей

Вам повезло, поздравляю!

Судя по фото станочек еще вполне живой, почитайте форум-массу полезного почерпнете, да и вопросы не стесняйтесь задавать.

На нем можно вращение в обратную сторону менять?

Конешено можно (и не только вращение...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вроде как ТВ16.

 

ТВ-16. Шпиндель - на втулках.

Станок нуждается в ПОЛНОЙ переборке

Обильно полить WD-40 и постепенно разбирать, отчищать.

Поищите темы Floidzen'а по разборке. Многое узнаете.

 

Удачи!

 

:cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понял, что он собран на бронзовых втулках. Можно ли его переделать на подшипники? И есть ли в этом смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня переделан. Если не ошибаюсь спереди стоят 2 подшипника 46206, а сзади 305. Могу ошибаться. Корпус не растачивался точно. А вот шпиндель немного переделывали. В прошлом году изготовил новый шпиндель. На старом была накатана посадка под передние подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И есть ли в этом смысл?

Пока нет :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня переделан
Фото? А то может у вас изначально на подшах качения был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец его притащил в 89году из какой-то сельской школы. Был один верх. Сделали ни него тумбу и поставили высокомоментный двигатель постоянного тока и простейший блок питания. перебрали его по механике. Шпиндель Точно был на втулках. Состояние удовлетворительое кроме шпинделя. Затем году в 2000 поставили привод. в прошлом году сделал новый шпиндель. За всю его историю у нас шабрилась станина 2 раза, были изготовлены шестерни гитары для дюймовой и метрической резьбы, шпиндели и куча оснастки типа вращающихся центров, спец резцов планшайба для 80 патрона и 125 патрона, планшайба для установки некруглых и прочих деталей с т-образными пазами и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с покупкой!!

И грустно так:когдато и мне повезёт!Обязательно!))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Купить частотник, поставить мотор помощней

Правильная мысль! Стол не проблема, сделаеш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня переделан. Если не ошибаюсь спереди стоят 2 подшипника 46206, а сзади 305. Могу ошибаться. Корпус не растачивался точно. А вот шпиндель немного переделывали. В прошлом году изготовил новый шпиндель. На старом была накатана посадка под передние подшипники.

 

А как это корпус не растачивался? В паспорте вроде написано, что посадка под втулки в корпусе коническая. Регулировка люфтов происходит поджатием втулок с торцов (их как бы загоняют в конус), а потом доводится регулировочными винтами, по крайней мере я так понял то что написано в паспорте. Можно ли подробнее описать процесс замены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как это корпус не растачивался?

Вернее всего у него передняя бабка на подшипниках качения изначально. Надо фотку бы! На подшипниках качения и скольжения шпиндели отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник - обсолютно правильное решение. Тем более для такой мощности они не так дороги.

Как правило частотники могут:

- изменять направление вращения;

- изменять скорость вращения (в обе стороны);

- тормозить двигатель за счет постоянного тока (как "моментально", так и по "графику");

- отключать двигатель при "запредельной" нагрузке (защита);

- настроить несколько кнопок (входов) на запрограммированные обороты двигателя;

- и много-много еще чего...

 

Искренне поздравляю с приобретением! (Тем более почти бездвоздмездно, т.е даром :nea:).

Удачи в освоении мастерства "делания стружки"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
посадка под втулки в корпусе коническая. Регулировка люфтов происходит поджатием втулок с торцов (их как бы загоняют в конус), а потом доводится регулировочными винтами

Совершенно верно. Регулировочный винт сверху корректирует эллипсность, которая появляется при затяжке подшипника.

Можно ли его переделать на подшипники? И есть ли в этом смысл?

Для переделки недостаточно "мяса" корпуса бабки. Полшипники скольжения имеют свои преимущества, смысла переделывать не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо.

Решил не переделывать под подшипники. Работать на потоке,на нем не собираюсь. Несколько деталек в месяц поточить-износа интенсивного не будет. Качаю паспорт на него.Надо разабраться с регулировками шпинделя. Вроде, как от руки, чувствуется ход.

Смазка написана-солидол.Можно ли использовать современные виды смазок : Шрус, литол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тела под передние подшипники действительно немного. Может до попадания к нам на нем кто тренировался. отверстие сверху есть. сейчас там масленка стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Смазка написана-солидол.Можно ли использовать современные виды смазок : Шрус, литол?

Литол 24 отлично подойдёт .

 

Для смазки втулок подойдёт масло И10А

Изменено пользователем Вадим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.