Перейти к содержанию
Авторизация  
s.k.v.

1а616

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток Всем! На днях предложили 1а616 - 1962 г.в. в этот же день провел поверхностный осмотр и выяснил следующее:

- все узлы на месте, покрасочное покрытие в один слой и неплохо сохранилось, все шильдики и таблички на месте не истерты и хорошо читаются, шильдика о кап.ремонте не обнаружил, все ручки тоже на месте ну некоторые без шариков;

- пальцем поелозил по направляющим особо тщательно в районе патрона - каких либо перепадов не нащупал;

Теперь о том, что насторожило:

- большой люфт винта пиноли задней бабки около 3/4 оборота маховика;

- при проверке пары маточная гайка/ходовой винт (продольная подача) путем смыкания гайки и перемещением суппорта влево-вправо в ручную супорт елозит 15-20 мм., при этом и сам ходовой винт имеет как осевой так и поперечный люфт;

- при запуске станка услышал сильные стуки из коробки передач - станок тут же выключили, покачал и покрутил шкив на валу коробки- так и есть стук оттуда, однако люфт не ощутил скорее из за натяжки ремней.

Прежде чем писать это сообщение прочитал на форуме мануал по этому станку и описание его работы, но тем не менее хотелось бы прислушаться к совету и опыту "Бывалых", а именно- стоит ли оно вообще (просят 25 но думаю прогну до 20)? как еще проверить состояние направляющих (линейки нет, да и суппорт до покупки снять врядли позволят)? про ходовой винт и м/гайку-лечится и насколько сложно? по коробке передач-что это сломанные зубья или подшипник или еще что? как сложно найти зап.части и доукомплектовать сменные шестерни (в наличии только те что на станке - какие именно еще не смотрел)? на что еще посоветуете обратить внимание при повторном "допокупочном" осмотре?

Заранее огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наших прибывает!!!! Сам подсказать пока на могу - приобрел 1,5 месяца назад примерно по такой же цене и еще не подключил, но могу сказать, что если как я сам ни буб буб, то лучше денег не пожалеть и нанять токаря со стажем для осмотра станка. Есть много нюансов о которых письмом не передать, а потом боком все вылезет и по действиям знакомого токаря понял, что протачивать при осмотре нужно непременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
при запуске станка услышал сильные стуки из коробки передач - станок тут же выключили, покачал и покрутил шкив на валу коробки- так и есть стук оттуда, однако люфт не ощутил скорее из за натяжки ремней.

Практически у всех 1а616 после длительной эксплуатации шестерня первичного вала коробки передач в gовенном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно в Самаре к ним можно заказать запчасти ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В нашем полку прибывает .Полгода назад прикупил 1а616,немного ушатанный,некомплектный но без ржавчины и сильного износа.Вот теперь комплектую потихоньку.С запчастями очень трудно в основном б/у через форум или изготовление на заказ что очень дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а вообще как сам по себе станок? При нормальном состоянии возможно выплнять относительно точные работы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нормальный станок...неубиваемый и простой как валенок... сотки ловить можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра поеду повторно осматривать и принимать решение брать или не брать, что и как еще посмотреть (протачивать возможности нет) и стоит ли он запрашиваемых денег (20-25 т.р.) в том состоянии какое я описал выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За такие деньги можно брать. У меня 1А616К с АКС. :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Днем ездил смотрел достаточно внимательно - износ направляющих есть - а имненно по вершине ближней призмы идет как бы заусенец, которого нет ни в начале ни в конце направляющей (соток 5 а тои больше этот заусенец) - это и есть износ который видно уже на глаз ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привет землякам :nea:

У меня у самого такой же станок только с АКС. Я его эксплуатировал 2 года после преобретения (преобрёл как чермет но тогда чермет стоил 9000 за тонну на вес). Станок проблем не доставлял.

таких люфтов в винте и пиноли небыло направляющие изношены примерно также. Делал детали всякие но 0,05 ловить уже плохо.

По тому уже месяц бъюсь с капитальным ремонтом оного. Капиталка подходит к завершению - всё прошлифовал и прошабрил самостоятельно. сейчас крашу-собираю.

на сегодняшний день цены на такой станок думаю так и есть 20-25 тыр.

но за выработку станины нужно прогибать до 15 ИМХО но и за 20 думаю можно.

всё это решабельно но трудно долго и нудно. Направляющие можно проверить индикатором закреплённым на каретке (ездить по невыработаной плоской направляющей задней бабки (там есть узкая полоска по которой ничего не ездит))

Если что интересует по востановлению - спрашивайте - что знаю раскажу, а если надо то и покажу :)

Изменено пользователем sergtsv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по подробнее по поводу шлифовки и шабровки? Как и чем, сколько времени ушло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А конусность у вашего была до ремонта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на счет холостого оборота маховика задней бабки - ето фигня.

 

Делал детали всякие но 0,05 ловить уже плохо.

блин, фигово, а как тогда сделать посадку хотяб с точностю до 0,02? Я когда имел 1а616 ето делал.

- при проверке пары маточная гайка/ходовой винт (продольная подача) путем смыкания гайки и перемещением суппорта влево-вправо в ручную супорт елозит 15-20 мм., при этом и сам ходовой винт имеет как осевой так и поперечный люфт;
ето надо смотреть на то не изношена сама ли гайка, а осевой люфт винта устраним.
- при запуске станка услышал сильные стуки из коробки передач - станок тут же выключили, покачал и покрутил шкив на валу коробки- так и есть стук оттуда, однако люфт не ощутил скорее из за натяжки ремней.
ето плохо, может и зубов нет гдето, может подшипник гавкнул, может что-то задевает через плохую фиксацию.
просят 25 но думаю прогну до 20
дорого...15 ето еще куда не шло. Просто неизвесно сколько еще придется в него вложить. С гитарой засада будет, либо где-то искать, либо самому изготавливать. А ты его на всех скоростях прогнал? все подачи есть? все резьбы? К стати, мне когда-то пришлось смотреть один 1а616, станина класна, но тоже имел люфт винта. Попробовал резать резьбу - хрен там! Не дает нормального шага. Если резать 1,5, то он дает что-то не 1,25 ни 1,5, а где-то 1,35. Кароче признались потом: они на нем крутили из квадрата кольца для заборов, как результат шестерни потянули, валы погнули, винт залюфтил а станина не успела сносится. Так что тестуй! А потом решай сможеш ли отремонтировать, и цену ремонта умножай на 2 и отбавляй от стартовой цены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

была конусность изза разворота каретки 3десятки на 500 мм скалке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сделать посадку хотяб с точностю до 0,02

делается оно но уже с секисом :nea:

не изношена сама ли гайка
Да да и ещё посмотреть ластхвост по которому она в зацепление вводится (он регулируется 2 мя винтами с боку фартука)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сейчас тоже конусит, тока не пойму от чего. То ли потому что жосткости не хватает, то ли с передней бабкой чтото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а куда конус? к патрону или к ЗБ?

И ещё я заметил что у этого станка оч полхая опора на заднюю направляющую

на минимальных съёмах когда силами резанья не прижимает каретку к станине она практически висит на прердней призме!!!

от чего сильно страдает чистота обработки.

Сейчас я навесил на заднюю часть каретки дополнительный груз.

грязь при малых съёмах пропала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а подробнее?

на какой длинне

конус или бочка?

конус при пробном точении?

индикатором ездили? по скалке?

У меня вообще изза люфтов было так

у самого патрона меньше потом больше потом ровно гдето 100-200мм потом снова меньше у самой ЗБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю второй день- то ли прогибать дальше мужика (что возможно), то ли отказаться и посмотреть ИЖа 611 (приглашают в понедельник не "смотрины") но этот дороже в два раза ,а состояние далеко не факт, да и убиваются 611 от нерадивых рук гораздо быстрее чем 616. А маточная гайка изношена окончательно - основной люфт именно в ней и шпоночный паз на среднем валу тоже сильно раздолбан, отсюда вопрос - возможно его проточить с последующей доработкой ответных деталей?

Очень рад сообщению земляка!!!

Безусловно- вопросов много, даже очень много и хотелось бы задать их и посмотреть на Ваш станок в живую и если возможно сбросте номер телефона в личку.

С Уважением ко всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю второй день- то ли прогибать дальше мужика (что возможно), то ли отказаться и посмотреть ИЖа 611 (приглашают в понедельник не "смотрины") но этот дороже в два раза ,а состояние далеко не факт, да и убиваются 611 от нерадивых рук гораздо быстрее чем 616. А маточная гайка изношена окончательно - основной люфт именно в ней и шпоночный паз на среднем валу тоже сильно раздолбан, отсюда вопрос - возможно его проточить с последующей доработкой ответных деталей?

По моему , лучше не горячиться , а поискать станок в лучшем состоянии. За полгода ,неизвестно, удастся ли его восстановить , но за полгода в интернете да и на форуме 100% появляются объявления о продаже станков в гораздо лучшем состоянии по приемлемым ценам. Если брать 1а616 в таком состоянии ,то не выше цены металлолома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
блин, фигово, а как тогда сделать посадку хотяб с точностю до 0,02? Я когда имел 1а616 ето делал.

 

да спокойно делается...у моего конусности нету (была...но рабочая, убирается простым выставлением ЗБ)...все в пределах паспортных данных...видно от станка зависит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
видно от станка зависит...

именно! Я то говорил про то что что в том состоянии станка, какой он у меня был до ремонта это проблематично. А не то что на станке 616ом это не делается :)

А маточная гайка изношена окончательно

На станкозаводе у нас делают - и валы кстати калибруют там контора есть. но там ещё и в механизме этой гайки косяк может быть - до конца не смыкается изза перекоса и грязи на корпусе

и шпоночный паз на среднем валу тоже сильно раздолбан, отсюда вопрос - возможно его проточить с последующей доработкой ответных деталей?

Строгать надо имхо а ответных деталей - там одна шпонка Г образная - у меня имено она и выработалась - в хлам :( паз нормальный

я просто изготовил новую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.