Перейти к содержанию
Zuvs

Шпиндель фрезерного станка 679

Рекомендуемые сообщения

Приветствую форумчан!

Вот возникла проблемка - сильно бьёт инструмент в шпинделе.

Вытащил пиноль, зажал в токарный патрон, вставил инструмент в шпиндель, и часиками мерил биение: 5 соток. А вот если под самый конус инструмента двумя\тремя пальцами взять и покачать из стороны в сторону, то смещение в каждую сторону по 10 соток..итого 20..много..(подшипники в токарнике новые, отрегулировано всё)

Разобрал пиноль.

И тут возник вопрос - а должна ли бронзовая втулка легко и свободно входить в пиноль?

Ведь если она болтается в пиноли, то и сам шпиндель будет болтаться..так ведь?

втулка хорошо соприкасается с шпинделем(проверил по рискам маркером)

Что посоветуете что б исправить такую неприятность?

post-3534-1263919367_thumb.jpg

post-3534-1263919439_thumb.jpg

post-3534-1263919525_thumb.jpg

post-3534-1263919610_thumb.jpg

post-3534-1263919697_thumb.jpg

post-3534-1263919727_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот ещё фото

post-3534-1263920026_thumb.jpg

post-3534-1263920103_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станочек мне не известен (с малышами редко сталкиваюсь).

Но то что втулка должна сидеть с натягом это факт.

Скольжение происходит по одному из диаметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может есть возможность перейти на подшипник качения.

Даже сверх лёгкой серии +опорнйй либо опорноупорный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фольгу проложить, облудить припоем и проточить. Или применить самый страшный метод из моего арсенала: накернить снаружи поверхность втулки часто-часто и запрессовать :bad: . А лучше новую выточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zuvs, там она напресова должна быть, а другим ф скользит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Втулка снаружи на конус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот и я так думаю..а она зараза и сама скользит, и шпиндель внутри неё

 

втулка снаружи цилиндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фольгу проложить, облудить припоем и проточить. Или применить самый страшный метод из моего арсенала: накернить снаружи поверхность втулки часто-часто и запрессовать smile.gif . А лучше новую выточить.

Имхо все это прошлый век,сейчас есть клеи-специально для влеивания подшипников и гильз,допустимый зазор,до0.2мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я понимаю зазор внутри втулки регулируется путем завинчивания гайки на валу?

Если так, то втулку надо каким-то образом снаружи закрепить.

 

З.Ы. А как туда Во втулку смазка подается?

 

А что за клей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Фольгу проложить, облудить припоем и проточить. Или применить самый страшный метод из моего арсенала: накернить снаружи поверхность втулки часто-часто и запрессовать :) . А лучше новую выточить.

 

Как временное явление можно применить выше указанную (технологию) только не кернить а накатать.

Ещё лучше локтайт.

Лучше выточить новую или перейти на п. качения.

Изменено пользователем Гэшка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипник скольжэния в пиноли должэн быть запресован.Устранение осевого люфта шпинделя производится поджимом гаики и контрогаики , Радиальныи зазор регулируется за счет уменьшения компенсаторного кольца которое стоит перед упорным

подшипником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смазка наливается сверху, а во втулка есть желобки, и в них масло накапливается и смазывает пару трения

поджим с другой стороны пиноли гайкой

клей это конечно хорошо..вот только как отцентровать втулку?

а перевести на подшипник - тут вопрос возникает, а как при проточке закрепить шпиндель, ведь с одной стороны есть лишь малюсенький фланец, а с другой стороны задней бабкой вообще нечем зацепиться..а если шлицевую часть засунуть в переднюю бабку, а патроном зажать цилиндрическую часть до конуса, то хватит ли точности патрона что б обеспечить соосность? (кулачки проточены, точнее прошлифованы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zuvs, Выточи новый, у тебя же есть токарный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наверное всё таки проще сделать новую втулку..

возникает вопрос из какого материала и его марки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше всего бронза ОФ, или ОЦС 5-5-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понял

спасибки

буду такую искать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на базаре ищи берилевую бронзу. Возьми с собой магнит. Если будет бронзу брать магнит (даже слабо) то ето БРАЖ, его не бери. Берилевая как правило сверху (в стане поставки) есть такая рапатая типа как отливка черного-бурого цвета с продольными канавками. Ни в коем случае не возьми латунь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибки огрромное!!!!!!!

а то продавцам говоришь что надо вот такую сякую - а они кивают типа вот она, вот она..хотя и понятия не имеют какая марка..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, они за берилевую бронзу выдают и латунь, и бронзу БРаЖ, я даже видел, как стальную болванку серебрянкой (золотой) покрашенную подписали БроСЦ. А когда резать болгаркой начали, то искра валила двухметровая. Так что магнитом проверь, бери ту, к которой он не липнет вообще и чем больше она будет иметь корычневатый оттенок, тем лучше. Латунь, как правило, светлее от бронзы, хотя разная бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ходил вокруг токарника, ходил, прикидывая как буду точить втулку...и решил померять рабочий ход верхних салазок (малая продольная помойму называется)..и тут засада - нехватает хода что б всю втулку пройти..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

изучил как конуса делают другими способами..что то не подходит ничего..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно длинну конуса поделить попалам,

Сделать проточку которая ещё будет удерживать смазку.

Точить конус потом подойти кареткой и закончить его смещение можно рассчитать по формуле.

В конце можно притереть детали друг с другом, только не алмазными пастами лучше карборундом.

Да ещё выточив втулку по наруже и предварительно расточить внутри запресуйте а потом точите конус, дайте хороший натяг на цилиндре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пасиба..действительно на ней есть канавки, на родной..покумекаю над таким способом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.