Перейти к содержанию
Авторизация  
Alfredovich

Литье радиаторов для электроники из Al

Рекомендуемые сообщения

Как-то страдал "аудиофильством", изготовлением самодельных усилителей и тд

вечная проблема была найти занедорого приличный по внешнему виду, габаритам и внутренним параметрам:) радиатор.

Вот заинтересовал вопрос - возможно ли в хоббийных условиях замутить такую модную в компьютерных радиаторах тему как подложка, основание распределяющее тепло, из меди, а собственно сам радиатор из люминтия? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в школе не рассказывали что медь с люминием стыковать нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нельзя. но очень хочется, то можно! Много фирменных радиаторов для компьютеров именно с медным основанием.

А все остальное Ал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там через разделялку наверняка, типа тонкой стальной фольги....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
там через разделялку наверняка, типа тонкой стальной фольги....

 

 

да не

алюминий медью плакируется леххко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да кстати был провод такой:)) Помню попадался:)

А можно же через пасту теплопроводную подложку положить на алюм радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну так ветка же про литье, и любопытно возможно ли такой сэндвич забомбить именно литейным способом, понятно само собой с последующей механической обработкой)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
возможно ли такой сэндвич забомбить именно литейным способом

А как по другому получить такой радиатор? Мехобработкой? Тогда он будет "золотой". ИМХО такие изделие получают именно литьем (под давлением, по выплавляемым моделям)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. в опоке уже находится медная пластина (а как же коэф. расфирения меди и материалла формы, не трескаетсо ли форма?)

и на все это заливается люминтий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
т.е. в опоке уже находится медная пластина

Появилась мысль - а не запресовывают медный пятак в уже отлитую деталь?

Изменено пользователем Казах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот заинтересовал вопрос - возможно ли в хоббийных условиях замутить такую модную в компьютерных радиаторах тему как подложка, основание распределяющее тепло, из меди, а собственно сам радиатор из люминтия? :pardon:

 

Радиаторы сейчас делают как любой алюмин. профиль. Вытягивают профиль, потом нарезают, слегка фрезеруют и впрессовывают медь. Посмотрите на любой радиатор и поймете что он тянутый.

Отлить конечно можно, но получится у вас весьма ужастно. Я сейчас как раз занимаюсь литьем люминия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но получится у вас весьма ужастно. Я сейчас как раз занимаюсь литьем люминия.

а почему получится ужасно, если к вопросу подойти с чувством, с толком, с расстановкой ? ;)

т.е. по всем правилам подготовить гипсовую форму, прокалить ее и тд?)

в чем фишка? что мне помешает по это форме отлить десяток-другой радиаторов для себя и друзей?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю надо будет всётаки рельеф какой то делать на медной пластине Ну чтоб скрепление с алюмом было:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Радиаторы сейчас делают как любой алюмин. профиль. Вытягивают профиль, потом нарезают, слегка фрезеруют и впрессовывают медь.

Это применительно к радиатору с прямыми ребрами. А как такой вытянуть (с непаралельными ребрами/стенками)? :pardon:

post-8319-1263913527_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а не будет изгибаться всё как би металл ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а не будет изгибаться всё как би металл ???

мдя... это аргумент.. значиццо при случае будем лить простые люминтивые радиаторы))

зато большие, красивые, которые будут работать как часть корпуса)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сразу лить на в форму на медь - техника не для охлаждающих радиаторов. Выгорающий воск в форме сперва покроет медь всякой гадостью а после на это всё плюхнется алюминий. Вы уверены что будет хороший контакт для теплоотдачи? Металлы не спаиваются в форме, да и контактируют только относительно Лучше сперва отлить, потом притирать поверхности, на форумах советуют спаивать такие поверхности сплавом розе для лучшего контакта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше сперва отлить, потом притирать поверхности, на форумах советуют спаивать такие поверхности сплавом розе для лучшего контакта

чесн говоря сам о чем-то подобном думал :)

но это уже теряется некая элегантность метода... да и геморнее на порядок)))

чем с таким гемороем возиться - тогда уж лучше замахиваться на отливку целиком медного радиатора)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лить металл на металл это не проще, сам это люблю, как раз тот самый гемор который увеселяет жизнь. ро целиком медный кстати было уже довольно длинное обсуждение в мелком литье с нуля, сошлись на том что по-любому что-то нужно добавлять. Люминь или что круче - серебро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если медь покрыть флюсом типа расплавленой буры чтоб вытопка воска на флюс не влияла, а при спайке алюминия и меди не было окислов?

Возможно даже вместо флюса подойдёт лужение оловом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люминий можно соединить качественно

с медью /латунью/

только методом взрыва

унас этим занимается одна контора

и делает заказы для энегетиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ах да ещё гальваникой можно медь нанести

но результат взрывом наилучший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электроконтактная приварка большим током. Быстро, без взрывов. В условиях мастерской реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
юминий можно соединить качественно

с медью /латунью/

только методом взрыва

:rofl:

свариваются практически любым методом..

как пример - огромная куча всяких медно-алюминиевых гильз и переходов в силовой электрике..

там используется часто сварка трением..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.