Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
Graf_Inventor

Изготовление корпуса методом литья полимеров.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день Уважаемые товарищи.

 

Есть не горящая задача сделать корпуса для РЭА в малых объёмах, 20-50 шт в год. Штучное производство :)

 

Много всяких методов пробовал...

 

Интересно Ваше мнение, советы, по использованию такой технологии:

 

изготовление корпуса их эпоксидной смолы или других подобных полимеров на подобие ЭМ-20

 

Изначально изготовить форму, пробный вариант из дерева. обе части (возможно и 3 и более частей, что бы обеспечить безпроблемную выемку детали) фрелеруются, для получения приблизительной формы литейной формы :), затем доводится вручную с помощью дермеля или т.п.. затем гладко вышлифовывается. А затем густо красится краской, например акриловой. после просыхания, проверяется на наличие гладкой поверхности без всяких дефектов. При необходимости, место с дефектом зашлифовывается и наносится ещё слой краски.

После окончательного просыхания формы, с той стороны которая будет контактировать с наполнителем наносится жидкий силикон, или другая смазка препятствующая прилипанию наполнителя к форме.

после чего форму собирают, и заливают подготовленный наполнитель. Например эпоксидная смола с отвердителем, разогретая до температуры при которой о она станосит более жидкая.

 

После заливки смолы в форму, форму помещают помещаются, скажем на вакуумный стол. Затем откачивается воздух. При этом пузырьки из смолы уходят. затем после того как пузырьки воздуха выйдут, форму убираюбт с вакуупного стола и оставляют полимеризоваться.

 

После того как весь наполнитель полимеризовался, форму разбирают, извлекая готовую деталь. С детали убирают все дефекты шлифовкой, затем красят :)

 

Реально ли это? и мощно-ли изготовить достойный корпус из такого материаа как эпоксидка? Без армирования стекловолокном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сча есть красители для эпоксидок и полиэфирок ( добовляеться при замешивани)если форма качественная то и отливка будет гуд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О красителях я пока не думал даже, мне бы пока просто отливку сделать:)

попробовла вчера добавитьв эпоксидку аллюминиевой стружки...

последовательность была такая:

разогрел эпоксидку что б пожиже была,

залил отвердитель,

засыпал промытых в ацетоне молотых опилок,

тщательно перемешал

поставил в вакуумную камеру, и не успео откачать воздух, как всё это уже полимеризовалось... не ожидал такой скорости...

выглядит прикольно :))) на ощупь чуть-чуть мягковата... Эпоксидка старая очень и отвердитель тоже...

 

вот думаю прикупить вот тут наманую эпоксидку: http://www.r-g-composites.ru/index.php?cPath=30_50

 

 

А создание формы на заказ, наеврное денег стоит =( у меня корпус разметом около 17х6х9 см... отливается только одна часть, крышка корпуса - кусочем аллюминиевой пластины.

Наеврное этой информации мало, что бы прикинуть стоимость формы, но хотя бы примерно, сколько стоить будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может корпус из дерева и делать и покруче покрыть эпоксидкой.

В качестве формы можно использовать воск, стеарин, глина, пластелин и ему подобные смеси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как краситель рекомендую тонер от лазерных принтеров - шикарно работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну греть не нуно вместо опилок пудру надо опилки в низ скапливабться будут форму лучще разборную или предусматреть при заливки типа сьемники промазывать хорошо полизобутиленом он ещё блеск даеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте акриловые пластмассы. Поиском задайте "Технакрил" ООО Санфарм. Там даже описание технологии есть. Они высылают пробные партии сырья бесплатно. Но армировать все-же придется. С наполнителем тоже необходимо подумать. Ал стружку молоть точно не нужно, только дробить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как краситель рекомендую тонер от лазерных принтеров - шикарно работает.

Не рекомендую тонер. Рекомендую сажу газовую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм. инренесно!

Ну форму, действительно, надо однозначно разборную.

На счет красителя... ну в принципе пока не стоит дазача конкретный цвет применить. =)

На счёт акриловых пластмас, надо подумать, никогда с нимине сталкивался.

А что за "полизобутилен" ? где его мона приобрести и в каком виде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Graf_Inventor

типа каучука почти прозрачный или мутно белый кусочки накидать в бензин он там раствориться мона как вода или гуще промазываеш или проливаеш форму сохнет далее мона лить. делали тампоны для печати и формы для них применяли при заливках очень гуд поверхность поч типа лаковая получаеться формы были из эпоксидки и оргстекла

 

 

 

кстати мона форму из виксинта с отвердителем сделать далее эпоксидку лить

Изменено пользователем opton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из эпоксидки без стекловолокна ботва получися. Слишком хрупкая и большая усадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну собственно проблему решили. Лью в силиконновую форму, формовочный силикон покупаю у Пенты-Юниор, полимеры в Королёве. Мастер-модели делаю из дерева с последующим парафинирование или из парафина (не знаю точно как называет, короче из него свечки обычные делают). Усадку компенсирую воронками для отливок, упрочняю кварцевым песком но чаще рубленым стекловолокном.

В планах делать вакуумную камеру... как сделать пока не представляю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В планах делать вакуумную камеру

 

для вакуумировния от пузырьков:sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

епоксидка без армирования плохо. избавится от пузырей на 99.9 можно и без вакуума, если интересует отпишусь в личку. если корпус не сложной геометрии его можно склеить из стеклотекстолита при помощи ЭД20 густо замешаной с рубленым стекловолокном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.