Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Червонец

Металл для прессформ

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток. Есть трудности с подбором марки стали, раньше не приходилось делать серьёзных пресс форм, делал из того что было под руками или валялос под ногами. Кто занимался,занимается и может подсказать из какой стали рекомендуется изготавливать формообразующие детали многоместных пресс форм для резино-технических изделий?

Придётся делать по технологии, детали сначала предварительно обтачивают, затем калят, потом чистовое точение. Какова должна быть твёрдость HRC Чтоб можно было обработать на токарном, расточном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем доброго времени суток. Есть трудности с подбором марки стали, раньше не приходилось делать серьёзных пресс форм, делал из того что было под руками или валялос под ногами. Кто занимался,занимается и может подсказать из какой стали рекомендуется изготавливать формообразующие детали многоместных пресс форм для резино-технических изделий?

Придётся делать по технологии, детали сначала предварительно обтачивают, затем калят, потом чистовое точение. Какова должна быть твёрдость HRC Чтоб можно было обработать на токарном, расточном?

Для какой цели нужна твёрдость?

Сверхточные детали?

Износа поверхностей от резины, наверно, практически нет.

Если сантехника, то можно из дюраля и покрыть тефлоном для лёгкого извлечения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для какой цели нужна твёрдость?

Заказчик просит хороший товар, для долговечности. Большая партия РТИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заказчик просит хороший товар, для долговечности. Большая партия РТИ.

Если большая партия сможет окупить стоимость изготовления прессформ, то можно взять ХВГ, 9ХС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С резиной не связывался.Для пластика делаем вставки из 40ч13 . HRC47_50 ед .бывают и тверже.

Формообразующие поверхности обрабатывают окончательно после т.о. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С резиной не связывался.Для пластика делаем вставки из 40ч13 . HRC47_50 ед .бывают и тверже.

Формообразующие поверхности обрабатывают окончательно после т.о. .

на расточном реально обработать такую твёрдость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У10А полирование и хромирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для открытого прессования делали из всего что даёт 50НRС ,неплохо хромировать для уменьшения износа по трению в т.ч. и 40Х13-трется она плохо,либо её цементируют-но это сложно технологически,а так конечно всё износостойкое ИМХО если без покрытия-95Х18 попробуйте,только не ругайте меня потом :sorry: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на расточном реально обработать такую твёрдость?

И на расточном-окончательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно взять ХВГ, 9ХС.

Меняются ли размеры после термообработки. Уж давненько слышал, что есть стали дающие минимум деформации и изменение размера после термообработи, марку не помню, может это они.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меняются ли размеры после термообработки.

 

ХВГ и 9ХС. малодеформируемые стали после т. о.(что не отменяет окончательную обработку-для точных мзделий),у нас раньше тоже применяли -потом отказались из -за окисления формообразующих пов-тей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ХВГ и 9ХС. малодеформируемые стали после т. о.(что не отменяет окончательную обработку-для точных мзделий),у нас раньше тоже применяли -потом отказались из -за окисления формообразующих пов-тей.

Думаю что хром поможет спасти поверхности.

Всех благодарю за помощь в борьбе с проблемами.

За :drinks: :drinks: найденый выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещо нашол в интернете, конкретная сталь для РТИ пресс форм 05Х12Н6Д2МФСГТ. Может кому понадобится, но я..., мне сгодится что то по проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер господа! Подскажите, пожалуйста, какая марка стали подойдёт для пресс-формы для литья аллюминиевых деталей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГОСТ 14901-91 -Материалы прессф. РТИ, там-же наработка.

ГОСТ 24511-80  до ГОСТ 24518-80 Прессформы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте пожалуйста марку стали для пресс-формы РТИ на 50-100шт выпрессовываний не больше.

Форма изделия - стакан с бортиками, диаметром 15-20см. Можно ли делать пресс-форму для таких целей из Д16Т?

Изменено пользователем Profet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там наверно 20мм,а не 20см. Лучше всего сделать-Ст. 40Х с закалкой 35...45 HRC. После закалки можно обработать,полируется. У нас пресса-250тонн, так что алюминий раздавит,да и при снятии детали можно повредить формообр. кромки. Вот такую прессф. делали на колпаки для резьбы.

Фрагмент.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.01.2019 в 22:07, guzhvin82 сказал:

Добрый вечер господа! Подскажите, пожалуйста, какая марка стали подойдёт для пресс-формы для литья аллюминиевых деталей?

4Х5МФС с азотированием. Лучше в вакууме калить. Это минимум (ну, если уж не колхозить, рассчитывая на временное пользование). Есть и более заковыристые марки, чтобы и вязкость была (не трещала), и твердость хорошая. 

14 часов назад, Profet сказал:

Можно ли делать пресс-форму для таких целей из Д16Т?

Сомневаюсь (тем более если у вас нет ошибки и диаметр 200мм). Вот из Ст3 делали, так сказать, "по спецзаказу" :classic_rolleyes: Проблема, полируется плохо, да и кромки на границе формообразующей и облойки крошатся.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, проблема именно в том, что 20см (200мм). Т.е. надо делать резиновую мембрану в форме ведра (только не конус, а цилиндр). С толщиной стенки около 3мм.

Причем работать эта мембрана будет на выворачивание на изнанку на 90%. Ну т.е. типа хватаем ведро за дно и тянем вверх.

И надо всего навсего таких изделий штук 100. Ну и как всегда бюджет ограниченный, чем дешевле - тем лучше, НО без потери качества ))). Вот и думаем, что делать.

Screenshot_1.jpg

Screenshot_3.jpg

Screenshot_4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подозреваю ,что там есть небольшой конус,также мембраны делают,как правило из резинотканевого полотна. То-есть покупается готовое мембранное полотно толщ-3мм -невулканизированное. Там между слоев резины сырой ,ткань пропитанная резиной. Делается  выкройка-закладывается в прессформу и варится,как обычная сырая резина.Это  нужно обращатся в цех РТИ -в вашем районе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×