Перейти к содержанию
Авторизация  
Xtalker

Аксиальный безколлекторник с магнитами

Рекомендуемые сообщения

Друзья! Хочу сделать аксиальный безколлекторный движок с магнитами. Цель - использовать в качестве династартера на ДВС.

Требования для него такие - вместиться в габарит диам 220мм, высота 40мм. Питалка - 12 вольт.

Нужно обеспечить 25-30 Нм на оборотах 400-500 чтобы стартонуть ДВС, а потом работать в качестве генератора. С электроникой проблем нет вообще. А вот с методой рассчёта как то буксую - нету ничего в сети по таким движкам хоть тресни.

Всех кто что то знает прошу помочь теоретически!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на "Электрониксе" не спрашивал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С магнитами проблем нет - неодимовые магниты будут (хотя тут есть вопросы так как они температуры боятся сильно). Конструктивно движок представляет собой 2 стальных блина диаметром 220 мм и толщиной 4-5 мм. А одном блине смонтированы (наклеяны) магниты и тут всё ясно - это будет ротор. На втором блине статоре нужно смонтировать плоские катушки и так как без сердечников эффективность падает в разы то и сердечники.

Толи эпоксидно- опилковые толи шихтованные. Как рассчитать момент не могу понять.

 

то TomaTLAB Спрашивал много где, но что то вразумительного ничего не услышал. А тут для меня последняя инстанция ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужны ли они шихтованные? Или болванка пойдеть...

 

Частота не та...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу сделать по типу как вот тут генератор http://www.rosinmn.ru/sam/burlaka/burlaka.html только в режиме коммутации обмоток чтобы работал как двигатель типа шагового или трёхфазного безщёточника.

 

Болванка не пойдёт по причине того что оно как только заведёт двигатель переключится в режим генератора. Считаем - для примера возьмём 12 магнитов и 9 полюсов. Мотор синхронник по большому счёту. Каждый оборот ротора полюс будет 12 раз испытывать изменение знака (и величины) магнитного потока от магнитов. То есть каждый оборот 12 раз. На оборотах 6000 об\мин в режиме генератора 72 000 изменений магнитного потока в минуту или 1200 изменений магнитного потока в секунду или 1200 гц. На оборотах старта скажем 500 об\мин нужно подать на обмотки частоту 100 гц 3 фазы со сдвигом 120 градусов (это если всё таки будет трёхфазник) чтобы двигатель смог обеспечить такие обороты. Вот собссно нужны башмаки чтобы обеспечить работу от 100 гц до 1,2 кгц Вдруг я что неправильно считаю поправьте если балбес.

 

Нагрев болванки цельной на 1200 гц будет мама не горюй...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От ведь... а если полюса пересмотреть...

 

Тьфу, тоже задница...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В режиме стартера время работы небольшое 2-3 сек следовательно возможна некоторая перегрузка обмоток и магнитопроводов. Как рассчитать крутящий момент вот дилемма - если бы хватило индукции у ферритовых магнитов которые в общем то не так боятся нагрева как неодим так я был бы счастлив. Самариевых магнитов нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С магнитами проблем нет - неодимовые магниты будут (хотя тут есть вопросы так как они температуры боятся сильно). Конструктивно движок представляет собой 2 стальных блина диаметром 220 мм и толщиной 4-5 мм. А одном блине смонтированы (наклеяны) магниты и тут всё ясно - это будет ротор. На втором блине статоре нужно смонтировать плоские катушки и так как без сердечников эффективность падает в разы то и сердечники.

Толи эпоксидно- опилковые толи шихтованные. Как рассчитать момент не могу понять.

 

то TomaTLAB Спрашивал много где, но что то вразумительного ничего не услышал. А тут для меня последняя инстанция ...

 

Элкат вам в помощь! есть бесплатная версия с нек. ограничениями: http://elcut.ru/feat_r.htm (не сочтите за рекламу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве бредеи...

img-212.jpg

842520576.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если я ничего не путаю, мощность = w*M = 2*3,14*500*20/60 = 1000ватт / кпд 0,6 = 1800ватт

Вообще двигатель очень сложная система а такой мощности тем более.

Нереально.

Изменено пользователем whale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

to vasyok - спасибо! даже не знал о такой програмулине....

to Faust - у вас на фото движок от прямоприводной стиралки LG, и в общем то это имено тот тип двигателя о чем я и говорю но тока не аксиальный а радиальный BLDC, я себе представляю что с ним станет если его раскочегарить до 6000 оборотов - очень большое количество полюсов - но за счёт магнитной редукции в режиме шаговика момент он создаст приличный но обороты ....

to whale - а как же мотор колёса на 5000 и более ватт работают на электровелосипедах? Именно мотор-генераторы потому как рекуперация.....

 

Да и модельные движки с кулак разметром на 650 ватт видал (правда коллекторники с бешенными оборотами)

Изменено пользователем Xtalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я к тому что самому спроектировать и построить нереально в разумных размерах и нормальным кпд хотя-бы 50%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря КПД и не требуется, если теоретически возможно будет выдавить из такого движка мощность в 10 киловатт а у меня получитися 1 киловатт кратковременно чтобы завести двигатель и 700 ватт в режиме генератора долговременно - этого будет достаточно ....

 

 

Скажем из подобного габарита генераторов на оборотах 300 об мин ветроэнергетики извлекают киловатт мощности играючись, изготавливая всё на коленке, без сердечников в катушках, на редкоземельных магнитах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мотороллере "Турист" стоял двигатель 14 л.с. стартер-генератор работал исправно. Магниты обычные ферритовые залитые в алюминиевый маховик. Крутил довольно шустро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
to Faust - у вас на фото движок от прямоприводной стиралки LG, и в общем то это имено тот тип двигателя о чем я и говорю но тока не аксиальный а радиальный BLDC, я себе представляю что с ним станет если его раскочегарить до 6000 оборотов - очень большое количество полюсов - но за счёт магнитной редукции в режиме шаговика момент он создаст приличный но обороты ....

Xtalker, намекну еще прозрачней..но с английского сами переводите http://www.windstuffnow.com/main/alt_from_scratch.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Институт Ядерной Физики СОРАН по заказу НПО "Север" (все в Новосибирске) делал электронику и сам стартер-генератор для ВАЗа. Можно поискать поиском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Честно говоря КПД и не требуется, если теоретически возможно будет выдавить из такого движка мощность в 10 киловатт а у меня получитися 1 киловатт кратковременно чтобы завести двигатель и 700 ватт в режиме генератора долговременно - этого будет достаточно ....

 

ага и весить он будет тонну а стоить как самолет

 

Скажем из подобного габарита генераторов на оборотах 300 об мин ветроэнергетики извлекают киловатт мощности играючись, изготавливая всё на коленке, без сердечников в катушках, на редкоземельных магнитах.

 

это все сказки про белого бычка )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Faust - спасибо, переведу нет проблем!

to whale - вот стартер генератор от камаза http://www.barsjet.ru/netcat_files/Image/g9(1).jpg - неужто он тонну весом и стоит как самолёт? Я о том что у меня есть технологические возможности, и есть возможность сделать шихтованный магнитопровод но просто ищу более лёгкий путь.

to georgnsk - спасибо

 

а про сказки белого бычка - так это что все те тысячи ветрогенераторщиков кто делает подобные штуки звездят чтоли?

 

Вот нашол фотку стартер-генератора с ваза http://forum.autodata.ru/ikonboard/upload/001s.jpg - неужто оно такое сложное и неосуществимое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Магниты обычные ферритовые залитые в алюминиевый маховик.

Это не так, там нет магнитов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На туристе щёточный династартер, без магнитов, аутраннер :) Там два аккумулятора 6 ст 9 стоит, и таки да крутит эта приблуда такой движок прилично при том что внешний диаметр ротора около 150 мм. Но Люди этож прошлый век, за BLDC будущее (и много настоящего уже) - мотор-колёса, управление, станки, да много чего. Коллекторники хорошо - но их коллектор со щётками не гуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я не понял вы копировать собираетесь или сами разраббатывать ?

Если копировать, то получиться хуже и дороже,

если сами разрабатывать я описал что будет, там все сложно, это кажеться что все просто, намотал пару катушек, наклеил магнитов супер-пупер и будет кпд 90% и мощность зашкаливать а на практике кпд будет 10% а мощность разве светодиод зажечь.

 

Гены для ветра, которые 1 квт снимаю на 300 об/мин я не знаю, знаю на 600 об/мин но стоят они 400 фунтов например в англии.

 

Моторы НИИ десятилетиями разрабатывают, вылизывают всю конструкцию по микрону,

проги которые их расчитываю стоят не 3 копейки а например 30к$ и то только расчитывают или стандартные модели которые все делают или распределение поля, комп кстати нужен для этого не бытовой.

Изменено пользователем whale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё понял - напрочь зарезали мне желание делать это по рассчётам. А пусть будет от фонаря все параметры - зато хоть получу неописуемое удовольствие от хоббийной деятельности :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Xtalker, фсегда можно сделать ветряк :rolleyes: и хирен с ним с кпд, халява ведь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да я так, чтоб вы силы расчитали и не бросили на пол-пути :rolleyes:

Двигателестроение кстати затягивает особенно если что-то получается :shok:

 

Бурлаку которого вы привели вначале я давно знаю по форумам, он эту гену от фонаря почти делал, она у него даже чего-то вырабатывала, только ломалась часто )))

Изменено пользователем whale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Faust - и то правда, спасибо за поддержку... :rolleyes:

to whale - а что собссно энтузиаста не затагивает? Я больше боюсь магниты не перегреть чтобы не размагнитились, очень уж неодимы в этом плане нежные :shok: А насчёт КПД ну и хрен с ним с КПД у меня же не электростанция а как бы транспорт - просто идея вот такая всверлилась в голову и всё тут. В режиме стартера можно питать даже не синусоидами а меандром пусть и неэффективно но за 2-3 секунды пока заведётся ДВС можно этим пренебречь. Ещё задумался над тем что это всё нужно хорошенько отбалансировать - вот тут да таки засада 6000 об\мин это не игрушка...

Литой опилочно - эпоксидный магнитопровод отпадает, рылся с сети, думал и таки надумал. Сделаю так. Навиваем из элтех стальной ленты бублик, красибо с изоляцией ленты чтобы фуко не мешалось, тоесть тор нужного диаметра и сечения и пролифовываем пазы - вуаля магнитопровод готов.... щас картинку дорисую и размещу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.