Перейти к содержанию
aftaev

Электроэрозионная резка проволокой

Рекомендуемые сообщения

16 часов назад, iweltkind сказал:

09Г2С? Режу молибденом, пропил 130мм(высота детали), рвётся проволока, с чем может быть связано?

Один из вариантов на поверхности окалина/ржавчина.

 

16 часов назад, iweltkind сказал:

Раньше резал 40-ю калёную сталь высотой 165мм

Режим по сравнению с этим какой? Не видя амперметра/вольтметра сложновато будет.

17 часов назад, iweltkind сказал:

и скорость реза около 7 шагов

Так это чуть выше 50 квадратов я на просто токарной сож при такой толщине на столько выхожу и режим очень стабильный. Сож сколько проработала/простояла в баке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как тут отвечать) Пишу новым сообщением.
1) Деталь после токарной обработки, блестит "как у кота тарелка". 
2) Скорость станок выставляет автоматически, судя по всему ориентируется по сопротивлению.
3) Сила тока у нас всегда, при любой резке около 1,5-2 А, напряжение около 5 В.
Станок DK7725
Единственный вопрос по СОЖ, уже сильно потемневшая, сегодня везём из москвы свежую пасту. 
Вопрос в том, что после мучания с заготовкой, перетяжкой проволоки и т.д. (по 2-3 раза прется проволока), потом этой же проволокой режем сталь 40х, скорость резания около 25-30 шагов/сек. калёную, с окалиной на поверхности, и всё гуд. единственное, что бывает, это выбивает КЗ иногда на входе-окалина иногда мешает. Ну и сейчас из 40х деталька пониже, высота около 85мм.

Изменено пользователем iweltkind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, iweltkind сказал:

Сила тока у нас всегда, при любой резке около 1,5-2 А, напряжение около 5 В.

Вольтметр показывает фигню, естественно там никак не 5В но это по тому что его видимо воткнули без пикового детектора или тип прибора не импульсный (85С17).

 

20 часов назад, iweltkind сказал:

Вопрос в том, что после мучания с заготовкой, перетяжкой проволоки и т.д. (по 2-3 раза прется проволока), потом этой же проволокой режем сталь 40х, скорость резания около 25-30 шагов/сек. калёную, с окалиной на поверхности, и всё гуд.

На этих "мягких" сталях что-то подобное заметно, но я всегда сразу режим корректирую, по таблице идет плохо на таких сталях.

Если после того режет 40Х норм и режим сразу стабилен, сож не при чем, надо подбирать режим под ту сталь... Все никак нет времени просто взять ту же толщину и после 40Х или 45 не меняя режим поставить низкоуглеродку и сравнить режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ALEX123 сказал:

Вольтметр показывает фигню, естественно там никак не 5В но это по тому что его видимо воткнули без пикового детектора или тип прибора не импульсный (85С17).

Ну у меня вообще вольтметр до 50 В.

5 часов назад, ALEX123 сказал:

На этих "мягких" сталях что-то подобное заметно, но я всегда сразу режим корректирую, по таблице идет плохо на таких сталях.

Если после того режет 40Х норм и режим сразу стабилен, сож не при чем, надо подбирать режим под ту сталь... Все никак нет времени просто взять ту же толщину и после 40Х или 45 не меняя режим поставить низкоуглеродку и сравнить режим.

Есть какие-нибудь предположения по настройкам резки 09Г2С, ну или другой низколегированной стали? В основном просто работал с инструментальной сталью, а такую заготовку первый раз пробую, пока неудачно.
В стоке у меня настройки стоят: скорость резки-100 шагов/сек(при входе станок сам снижает на нужную ему), слежение-3

0-02-0a-c26d2bd1011095b8714c983139aee27a18672876aabf5b662e71b96f6298aa5e_24195aad.thumb.jpg.68e048ccc484dcfbf1d6c8f0d6ac10da.jpg

 

Изменено пользователем iweltkind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

iweltkind, попробуйте металл из другой партии

Я резал у8, 45, 40х, 30хгса и 09г2с в количествах, 09г2с правда тонкую -30мм.

Обычно, обычно все тоже самое вид сбоку, больше от состояния сож и ее температуры зависит, но вот одна четырехметровая палка ст45 делала мне мозг: вдруг резко, в раза два, падала скорость, слежение начинало нестабильно работать.

в какой-то момент я понял, что это одна область идет вдоль всей палки, шириной по радиусу около 4-5 мм и в секторе градусов 120.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, gve сказал:

попробуйте металл из другой партии

Я бы с радостью, лежит 50 деталей. Одну с 3-го раза прорезал(нужно резать паз под шпонку 5*25), зарядил вторую и опять порвалась проволока. Устал перематывать)) Зарядил другие детали, из 40-й.
Сейчас сож поменяем, посмотрим. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.12.2020 в 10:18, iweltkind сказал:

Ну у меня вообще вольтметр до 50 В

Тогда что он показывает на холостом ходу?

В 08.12.2020 в 13:22, gve сказал:

больше от состояния сож и ее температуры зависит

Проводил несколько экспериментов с температурой и сегодня (похолодало) сож (наработка 4 часа) утром 8 градусов, скорость ниже на 15% пока станок резал подогревалась до 18 градусов чуть выростает стабильность и на эти 15% скорость у меня не так фатально выходит.

 

В 08.12.2020 в 10:18, iweltkind сказал:

слежение-3

Возможно для вашего станка это  и верно, обычно там 50-80 но это не для всех станков, попробуйте данные сверить с заводскими таблицами режимов именно вашего станка.

 

В 08.12.2020 в 10:18, iweltkind сказал:

скорость резки-100 шагов/сек(при входе станок сам снижает на нужную ему)

При резке деталей 09Г2С ставите 5 шагов , даете врезаться как минимум на 2мм (никогда не следует подбирать режим во время врезки) и дальше смотрим в нижнем левом углу кривую скорости прямая как штык и при резке по прямой видим 5 (4.8) шагов, добавляем до 10 шагов смотрим сколько "идет" и так плавно добавляя находим как только начнет регулировать - сразу останавливаем добавлять скорость ограничения. При этом особое внимание обращаем на направление проволоки и его влияние на ограничение скорости. Оставляем режим "ручного ограничения скорости", а иногда еще и скидываем процентов до 20. Именно так поступают на тоснах в демо студии у нас и оставляют даже на ночь и даже с окалиной (цена этого - 50 квадратов).

 

В 07.12.2020 в 04:28, ALEX123 сказал:

пропил 130мм(высота детали),

Возможно генератор другой но на моём для такой толщины  импульс 60, паузу умышленно не говорю, у одних она как импульс*цифру паузы в Us, у других совсем не так. Напряжение высокое там наверно не надо, по крайней мере всегда на многих станках и таблицах последнее время "низкое"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, ALEX123 сказал:

оставляют даже на ночь и даже с окалиной

Мы тоже оставляем на ночь и с окалиной, при этом скорость не ограничиваем. Стоит 100 по умолчанию, сталь 40 и дисковые пилы, скорость после врезки падает до нужной, скачет от 15 до 40 в течении всего времени резки, вчера на ночь зарядили 60мм дисковых пил. резало отверстие 90 мм и 2 выреза под шпонки 20/10 около 5-ти часов резало и никаких проблем. Ну и постоянно оставляем так на ночь.
А на стали 09Г2С так и ставил скорость, чтобы "кривая" была "ровной" выставил 7 шагов, без скачков. И порвалась проволока через 5 мм пропила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зарядил сейчас опять 09Г2С на 130мм ростом. Поставил заводские настройки( импульс 30, слежение 50, ток низкий) скорость на 7 шагов ограничил, после 3-х мм пропила, амперметр и вольтметр начали с ума сходить, было 5 В и 1 А, а сейчас скочет и там и там. Амперметр от 0 до 2, вольтметр от 0 до 10. но пока режет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, iweltkind сказал:

Зарядил сейчас опять 09Г2С на 130мм ростом. Поставил заводские настройки( импульс 30, слежение 50, ток низкий) скорость на 7 шагов ограничил, после 3-х мм пропила, амперметр и вольтметр начали с ума сходить, было 5 В и 1 А, а сейчас скочет и там и там. Амперметр от 0 до 2, вольтметр от 0 до 10. но пока режет. 

Не долго музыка играла... Порвало примерно на середине, вокруг прореза образовалась коррозия примерно по 3-4 мм шириной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, iweltkind сказал:

с окалиной, при этом скорость не ограничиваем. Стоит 100 по умолчанию, сталь 40 и дисковые пилы, скорость после врезки падает до нужной, скачет от 15 до 40 в течении всего времени резки, вчера на ночь зарядили 60мм дисковых пил

Окалина на горячекатаном листе бывает до 1мм и более, ее плазма на большом токе берет, а газ на чпу "слетает" местами ту никаким молибденом не перетереть.

Эти пилы какой режим - импульс 30 Us, сколько тогда мм квадратных прога пишет при  60мм толщины?

Заводские режимы от станка есть, там что и для 200мм 40 Us импульс?

Я бы поставил 60Us импульс, большую паузу (не знаю сколько это на вашем генераторе) и уменьшением паузы подбирал бы стабильный режим, ограничивая скоростью, возможно V/F увеличить до 70-80 придется.

По описанию не хватает энергии импульса чтобы резать 09Г2С (именно ту что реально на станке) при 130мм. Есть возможность - попробуйте резать именно эту партию но тоньше, например 20мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ALEX123 сказал:

Есть возможность - попробуйте резать именно эту партию но тоньше, например 20мм.

Да, одну шпонку получилось вырезать, толщина 3-4 мм. длинна 130мм, в субботу попробую вдоль разрезать зигзагами, чтобы попробовать исключить один из ньюансов.

3 часа назад, ALEX123 сказал:

Эти пилы какой режим - импульс 30 Us, сколько тогда мм квадратных прога пишет при  60мм толщины?

Дисковые пилы новые, не смотрел производительность т.к. не очень интересовало сколько времени точиться будет, зарядили в 17:00 примерно и ушли домой. Мастер приходит около 5-ти утра. Говорит что почти 5 часов потрачено было.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.12.2020 в 09:16, iweltkind сказал:

толщина 3-4 мм. длинна 130мм, в субботу попробую вдоль разрезать зигзагами

Это очень малая толщина ее порежет по любому даже "игрушечный" станок для DK это не совсем корректный тест. Для нее надо значительно менять режим резки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ALEX123 сказал:

Это очень малая толщина ее порежет по любому даже "игрушечный" станок для DK это не совсем корректный тест. Для нее надо значительно менять режим резки.

Ну я таким образом хочу проверить есть ли примеси, хотя поставщик утверждает, что из кругляка резали.

И запущу на других настройках резаться шпонку. Хотелось бы сделать заказ, там порядка 160 деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, iweltkind сказал:

Ну я таким образом хочу проверить есть ли примеси, хотя поставщик утверждает, что из кругляка резали.

Такую толщину можно порезать с любыми примесями кроме диэлектрических.

 

14 часов назад, iweltkind сказал:

там порядка 160 деталей.

Тем более ка-нибудь протянуть не выйдет.

В любом случае обратить внимание когда рвет проволоку искра почти пропадает, ток растет, напряжение падает и штурвал перемещающейся оси продолжает крутиться в том же направлении (станок не видит КЗ и не делает реверс перемещения оси)?

А рвет случайно не именно после первого поворота траектории?

Изменено пользователем ALEX123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, ALEX123 сказал:

А рвет случайно не именно после первого поворота траектории?

рандомно рвёт, рвало даже в уже пропиленном интервале. (т.е. порвалась проволока на втором повороте, запустил в тот же проход, и опять порвалась даже не дойдя до предыдущего места), приборы спустя 2-3 мм пропила в последний раз начали с ума сходить, скачи длинной по пол секунды, падает напряжение-поднимается сила, и наоборот, потом скорость начала увеличиваться, я ограничил ее до 7-ми, прорезало еще около 10 мм и лопнула. Ну это в последний раз.  

49 минут назад, ALEX123 сказал:

Тем более ка-нибудь протянуть не выйдет.

Как-нибудь точно не выйдет т.к. вырезали только одну и то с 3-го раза. И размер прослабил из-за того, что по своей тупости в начатый пропил запустил еще раз проволоку. Как я понял пошла типо чистовая обработка и сняло лишних пару соток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, iweltkind сказал:

в начатый пропил запустил еще раз проволоку. Как я понял пошла типо чистовая обработка и сняло лишних пару соток.

Это не понял. Режете в один проход? Режим ставите из таблицы станка для одного прохода?

Выше на фото компенсация стоит 0.0что-то, а для 0.18 проволоки ставят 0.1мм, потом если надо точно по микрометру правят.

Изменено пользователем ALEX123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, ALEX123 сказал:

Это не понял. Режете в один проход? Режим ставите из таблицы станка для одного прохода?

иногда стенки уже готового реза при повторном заходе распахивает если входить на низкой скорости и большом токе, а иногда нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ALEX123 сказал:

Это не понял. Режете в один проход? Режим ставите из таблицы станка для одного прохода?

Выше на фото компенсация стоит 0.0что-то, а для 0.18 проволоки ставят 0.1мм, потом если надо точно по микрометру правят.

Да, за один проход, шероховатость проходит, а допуск +0,1мм.
Нет, лень-штука тонкая, завтра на заводских настройках пускать буду. 
Компенсацию ставили всегда 0,075 т.к. основная работа заключается в расточке посадки дисковых пил, а там посадка в плюс нужна. Да и проволока не всегда 0,18, иногда приходит 0,15-0,16, и стачивается со временем. Я чертежом еще корректирую. Первая деталь по чертежу делаю 24,95-24,96(при нужных 25+0,1), меряю калибрами, а потом чертежом корректирую, если что. ну обычно на таком чертеже и остается. Просто между заготовками часто нужно растачивать пилы(от кол-ва заказов зависит), и при перезапуске чертежа можно забыть компенсацию поставить, а так, пилим всё на один настройках. Только сейчас исключение, будем пробовать еще 2 варианта настроек. Заводские и господина gve если не ошибаюсь он писал свои настройки для стали 09Г2С.

1 час назад, gve сказал:

иногда стенки уже готового реза при повторном заходе распахивает если входить на низкой скорости и большом токе, а иногда нет

ну вот видать и распахнул))) на десяточку где-то)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, iweltkind сказал:

Заводские и господина gve если не ошибаюсь он писал свои настройки для стали 09Г2С.

лучше без господина, и у меня 09г2с очень мало чем отличалась от всей другой чернухи, а вот прокат ст 45 с какой-то локальной гадостью типа вашей попадался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, iweltkind сказал:

ну вот видать и распахнул))) на десяточку где-то

Это только пару соток максимум, никак не десяток.

16 часов назад, iweltkind сказал:

будем пробовать еще 2 варианта настроек

Если заводские вашего станка их и надо пробовать сперва.

Время импульса, возможно у всех в Us (у меня точно), время паузы по разному, например у меня на генераторе пауза 3-4-5-....C-D-E-F,  ток 1-2-3-....C-D-E-F. По этому такие режимы для вашего станка бесполезны.

18 часов назад, ALEX123 сказал:

искра почти пропадает, ток растет, напряжение падает и штурвал перемещающейся оси продолжает крутиться в том же направлении (станок не видит КЗ и не делает реверс перемещения оси)?

В любом случае следить за этим при подборе, если только стал в КЗ и пошел дальше сразу останавливать программой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ребят, подскажите, на прошивном станке реально сделать паз 0.15 в стали? До этого делали пазы/отверстия с помощью медных электродов размером до 1, настройки автоматические, только ток и глубину редактировали, но попробовали сделать приспособу для фиксации проволоки или фольги из латуни (0.3мм для начала) - электрод съедает , а деталь почти нет. Рабочая жидкость - что-то вроде масла. Полярность пробовали менять - без результата. Может там какие-то иные режимы работы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.12.2020 в 05:56, man сказал:

ребят, подскажите, на прошивном станке реально сделать паз 0.15 в стали?

 

В 11.12.2020 в 05:56, man сказал:

Рабочая жидкость - что-то вроде масла.

Значит это не супердрель на воде и ипульсы там совсем другие. Медной фольгой паз прожечь можно, долго и фольга будет изнашиваться заметно. Надо пробовать поставить импульс 1-3 микросекунды (Us) и паузу 30-50 Us но такое на прошивном может не выйти и импульс одиночный без гребенки, Минус на электрод.

 

В 11.12.2020 в 05:56, man сказал:

но попробовали сделать приспособу для фиксации проволоки

На указанных мной режимах и токе импульса 80-200А будет запросто жечь в масле но надо проматывать проволоку, латунная проволока и молибденовая при медленной перемотке будет изнашиваться, при скоростной стоять часами. Если паз продольный на вылет то именно для импульсов прошивного будет работать диск хоть и из нержавейки между направляющих шайб. Но на него надо подводить ток щетками,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, gve сказал:

лучше без господина, и у меня 09г2с очень мало чем отличалась от всей другой чернухи, а вот прокат ст 45 с какой-то локальной гадостью типа вашей попадался

 

 

19 часов назад, ALEX123 сказал:

В любом случае следить за этим при подборе, если только стал в КЗ и пошел дальше сразу останавливать программой.

Попробовал на заводских настройках, та же беда как и ранее- напряжение растёт, сила падает и наоборот, частота колебаний примерно 0.5-1 секунда. сила импульса 80, пауза 9, 5 усилителей, слежение 65. КЗ не было, но проволока порвалась ближе к 5мм пропила.
Дополнено, на видео плохо видно было-не порвалась, пока режет, но "скачут" приборы так же.

Изменено пользователем iweltkind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько квадратов при правильной толщине в настройках выходит?

Где рвется  на краю барабана (при реверсе) или где попало?

Всегда при промотке вверх или по разному?

Токоподводы состояние/искрение?

Паузу на 3 ступени больше, скорость только принудительное ограничение  стабильность лучше станет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.