Перейти к содержанию
Авторизация  
675

Сварка листов 30 мм

Рекомендуемые сообщения

Добрый день

 

Хочу узнать мнения посетителей о сварке углового соединения листов 09Г2С толщинами 30мм и 50мм.

 

1. Как делать?

 

2. Как будет работать?

 

3. Прочие связанные вопросы и аспекты мероприятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мало информации для советов.

где будет работать соединение? каковы силовые нагрузки? надо ли полное проплавление? какое оборудование имеется?

в общем сталь не капризная, варится "на ура".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варится балка коробчатого сечения 500х500 мм (то есть замкнутый контур - "квадратная труба"), полки 50 мм стенки 30 мм, балка держит нагрузку 53 тонны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конструктор есть у этого проекта? или сам себе и конструктор и технолог и исполнитель?

дайте чертеж. сечение трубы. как подходят листы друг к другу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотел услышать "мнения", а слышу вопросы :pardon:

 

1. конструктор есть, но сами знаете какие сейчас конструктора

2. технолог есть, он же конструктор. пояснения нужны?

post-758-1263552509_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хотел услышать "мнения", а слышу вопросы

уважаемый, чтобы получить мнения, необходимы исходные данные, без них не будет "мнений"

на 30-ке снимайте фаску под 50град, зазор 4 мм, подкладная металлич. пластина (если не понятно, потом нарисую).

варить от середины на края, обратноступенчатым методом, порядок наложения слоев в шве - диаметрально-противоположный (т.е. заварили первый проход на одном шве, сразу же варить первый проход в противоположном шве).

кантовать можете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я даже не представляю где это будут делать и будут ли вообще.

 

да.... стапель для такой детальки дело суперское, мысль о кантовании понял.

 

можете ли посоветовать литературу о сварке таких больших листов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я дилетант в этой области, как и во многих других,....но работу работать надо!

 

то есть эксплуатировать такую деталь, но терзают смутные сомнения о том, что попал к профессионалам, которые спроектировали и потом будут делать эту деталь.

 

сопромат осилю, а вот технологические изыски, я пас.

 

касаемо автомата, я только за!...а где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

675, а чем варить будут?

 

всмысле надо сказать чем варить или подстраиваться под то что есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я предлагаю всем присутствующим высказать свои мнения:

 

1. Как делать? - то есть предлагайте конкретные технологии, адреса организаций, итд

 

Касаемо - Чем варить будут? - незнаю

но хочеться для дискуссии с "проектировщиками&девелоперами" иметь собственную позицию, и может даже топнуть ножкой!!!!

провозгласив - Кааац на эту авантюру не пойдёт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для того что бы дать конкретные рекомендации по сварке желательно знать где и для чего используется конструкция, какие разделки , сварочные материалы, контроль швов закладывает конструктор, в каких условиях будет вестись сварка, какое в наличии сварочное оборудование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общих чертах опишу один из возможных вариантов выполнения сварки при необходимости обеспечения полного проплавления (согласно прилагаемому рисунку):

 

-выполнить необходимую разделку кромок

- выполнить зачистку кромок и прилегающей зоны от загрязнений

- по разметке выполнить установку на полку в проектное положение одной из стенок и проконтролировать взаимное положение деталей.

- выполнить фиксацию элементов путем простановки прихваток, для чего советую использовать электроды УОНИ 13/55 диаметр 3мм.

- выполнить сварку корня шва(механизированная сварка в СО2) со стороны 1, сварку выполнять обратноступенчатым способом от середины к краям. Выполнить заполнение разделки с стороны 1 на ? величины.

- выполнить заполнение разделки со стороны 2 до проектной величины (сварка в СО2).

- Закончить заполнение разделки( сварку) со стороны 1 до проектной величины.

- аналогично выполнить приварку второй стенки .

- сваренный узел кантовать и установить (по разметке) на вторую полку, проконтролировать взаимное положение

-Выполнить простановку прихваток обеспечив необходимый зазор в соединении при помощи остающейся стальной подкладки.

- выполнить заполнение разделки со стороны 5 на ? от проекта , выполнить сварку 6-го шва, закончить сварку 5-го шва.

 

При сварке швов неплохо бы использовать выводные планки.

 

Для полуавтоматической сварки можно использовать Св-08Г2С желательно омедненную.

При сварке таких толщин, скорее всего, понадобится предварительный подогрев.

 

Конечно же, производительность значительно возрастет, если для заполнения разделки использовать автоматическую сварку под флюсом.

post-20217-1264854200_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В общих чертах

 

Лично пробовали поставить прихватку на стенке 30мм электродом 3мм?

А слоями сваривать в СО2 пытались?.

Сами лично?

Сварка таких толщин удел сварочных станов.

Вероятней под флюсом.

 

Короткие подобные сборки из 30мм стали (до метра-потора)

вполне можно сварить ММА.

Прихватки на таких толщинах обычно не ставят.

Используют кондукторы или болтовые удаляемые стяжки.

По крайней мере на сборках из 20мм стали это так.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Kyzmich

Сам не пробовал.

Но на практике такое делают, и я это наблюдал.

Если делать предварительный подогрев, и не давая остывать выполнять сварку то прихватки как правило не трещат.

 

по поводу болтовых стяжек так это да - упустил , без них врядле собереш.

Бесспорно применение кондукторов значительно уменшит деформации, облегчит сборку и т.д. Однако далеко не везде есть кондукторы.

Я описал приблизительную технологию как если делать "на колене" (как у нас сейчас чаще всего практикуется).

 

А в чем проблема при сварке слоями в СО2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ацетиленовой горелкой с наконечником №7 :rolleyes:

 

 

 

А так, ММА и послойно или пониточно, но электродом потолще!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
если делать "на колене"

 

На коленке это не надо даже пытаться делать.

Я сваривал ММА 15-20мм(кузов 110т БЕЛАЗа).длинна шва примерно 7-10м.Сейчас не помню точно.

Сваривается с болтовыми стяжками -прихватки делать запрещено.

Причем эти болтовые стяжки имеют весьма солидные размеры и конструкцию(после сварки срезаются)

Сваривается подобное короткими блоками швов(блочная сварка)

При чем выбор напуска первого шва требует очень тщательного выбора-иначе трещины.

Ни каких сквозняков.Подогрев обязателен.

Все это и есть на "коленке",в условиях неспециализированного цеха.

Наверное ММА можно заменить сваркой порошковой проволокой полуавтоматом.

На СО2 большой риск получить поры по второму-третьему слою.Если конечно не зачищать каждый слой по новой.

Сварка 30мм существенно сложней.

 

Да,забыл сварка выше выполнялась двумя типами электродов и с отжигающим швом после сварки.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сварка таких толщин удел сварочных станов.

на ижоре вплоть до 100 мм плит варят полуавтоматом.

никогда ы не поверил если бы неделю в сварочном цехе бы не жил.

послойно, проход за проходом. без остывания. сидит мужик в маске и елозит горелкой взад-вперед.

 

со всего снимается контрольный срез, 100 проц идет под рентген.

для нас лично варили серьгу к пробке.S пробки 110 мм, S серьги 50 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
на ижоре вплоть до 100 мм плит варят полуавтоматом.

 

Наверняка порошковой проволокой.

Газовую защиту обеспечить на таких толщинах сложно.

Нагнал окалины -дальше только пузыри.

С продукцией Ижоры имел дело-эксковаторы ЭКГ-8

Рукаять(на чем висит ковш) у него сварен на вибростенде ЭШ сваркой .Вибростенд -типа технологическая фишка.

Стенка на этом изделии порядка 50-70мм. Сталь 20Л.Сама "труба" сварена из 4 кусков.Диаметр примерно 500мм.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверняка порошковой проволокой.

Газовую защиту обеспечить на таких толщинах сложно.

Нагнал окалины -дальше только пузыри.

нет, точно не порошковой. омедненная Св09Г2С, это отлично помню потому что бирочки фанерные собирали как подкладки для выравнивания изделия. и огрызков этой проволоки на полу очень много. толщина кажется 1.2 мм. хотя вот этого точно не помню

 

При нас варили для норвегов элементы морского подъемного крана рекордной грузоподъемности. Нам хвастались им. впечатляет конечно. но сварено полуавтоматом. было бы чем иным то удивления это бы не выхвало. я думал что сварочным трактором или еще как. в общем. чем угодно но не полуавтоматом.

 

у технолога на столе рабочем лежит масса контрольных срезов на травление. тоже очень интересные фигульки. помница я спросил куда девается говно которое из стали вылезает при кристаллизации сварочной точки. и что это за стеклообразное говно. ответа так и не получил. хз мол, не мешает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стеклообразное говно - оксид кремния, образуется при раскислении ванны. Технолуху стыдно не знать...

Наверняка порошковой проволокой.

Газовую защиту обеспечить на таких толщинах сложно.

А вот это не понял, в чём проблема-то. И что - порошковой без защиты, что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стеклообразное говно - оксид кремния, образуется при раскислении ванны. Технолуху стыдно не знать...

с температурой плавления 600 град? :vava:

я такого оксида кремния не знаю :((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот это не понял, в чём проблема-то

 

Разве не так?

И что - порошковой без защиты, что-ли?

 

Не знаю ,что за проволоку ты имеешь в виду.У обычной свой флюс внутри трубы.-ленты.Шлака с прибабахом хватает для защиты.

Сейча правда есть варианты и с газовой доп защитой.С "тонким"шлаком.

В 80годах я про такую не слышал.Сваривали той.у которой флюс внутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нет, точно не порошковой. омедненная Св09Г2С,

 

Кстати ,видел методу ручной сварки ПА голой проволокой-сверху просто сыпят флюс(из совочка).

На Ютубе где то -ролик.Очень прикольно выглядит.Качество шва -бест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати ,видел методу ручной сварки ПА голой проволокой-сверху просто сыпят флюс(из совочка).

На Ютубе где то -ролик.Очень прикольно выглядит.Качество шва -бест.

ага! вот это на ижоре тоже видел.

стоит херь, типа карусельного станка, на ней детали закрепленные и голова полуавтомата типа как на резцедержке. из нее вылезает проволока ( миллиметров 5!!!) и мужик лопатой флюс подсыпает, второй мужик корку отковыривает пока . варили нержовую емкость. внешний вид шва реально впечатлил!! офигительно красиво.

правда кроме флюса еще и пипки стоят - аргоном дуют, правда поток очень слабый, максимум литр в минуту на ощущение ( у меня ТИГ настроен на 5 литров в минуту я уже эти 5 литров чувствую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.