Перейти к содержанию
Авторизация  
DenisLi

Как определить рабочий момент двигателя

Рекомендуемые сообщения

Суть проблемы.

На станке моторы приводов стоят следующие:

- 2ПБ-132МГ, 3.8кВт, 2200 об.мин, 220 В

- БИ2603, 500 об.мин, 65 В, 33А.

 

Пытаюсь найти аналоги у Омрона и ему подобных, но там основной критерий -

момент, причем на всем диапазоне оборотов.

 

что-то мне подсказывает, что при аналогичной мощности и оборотах

моменты у постоянников и синхронников быдут разные.

 

Как посчитать момент или, может справочником кто владеет?

 

Гууууугл не колется. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

мощность[Вт]=момент[Н*м]*угловаяскорость[рад/сек]

угловаяскорость[рад/сек]=2*Pi*частота вращения[об/сек]

 

или по простому:

[квт]=[н*м]*[об/мин]/9550

 

у тех и других можно считать что момент постоянный до номинальных оборотов

у омрона дана характеристика падения момента в каталоге

 

кстати у омрона в руковдоствах на привода есть хорошая шпаргалка с формулами по расчётам моторов

 

Характеристика двигателя - “момент-скорость”

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какая мощность указывается?

потребляемая или на валу?

 

за шпаргалку спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

на валу

это механические расчёты

 

электрически нужно только соответствующий привод выбрать

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

U*I*КПД=мощность на валу или есть еще коэффициенты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как мощность/момент на валу связана с потребляемым электричеством - никому неизвестно и не нужно

вам нужно только посчитать хватит ли момента двигателя для данной нагрузки на данных оборотах

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БИ2603, 500 об.мин, 65 В, 33А.

 

Мощность не указана. КПД указан.

 

Как моя момента считать будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это соображать надо

в такой электрике я не очень :)

если паспорт от станка есть - посмотрите что там написано, иногда указывают допустимые нагрузки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

весами померить, рычаг на вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да я посмотрел... только это. Шильдики на двигателях закрасили заботливо.

 

параметры не пробиты, а нарисованные, откопать не удалось.

 

Ладно, будем думать.

 

нет у омрона мотора с таким моментом как у этого на 3.8 квт. и такими же оборотами...

 

Parvex хорошие привода?

 

весами померить, рычаг на вал

 

 

это ж подключать надо....

 

 

да и при оборотах 0 момент меньше номинального будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
нет у омрона мотора с таким моментом как у этого на 3.8 квт. и такими же оборотами...

оборты - это для станка не принципиально

точно такие вряд ли найдёте

берите близкие

 

кстати: можете по размеру вала прикинуть

вообще обратите внимание на габариты (присоединительный фланец и вал) - в большинстве случаев современный мотор похожих габаритов будет не слабее старых

иногда дешевля излишне больший мотор, чем точить всякие переходные фланцы и муфты

а потом поточнее посчтитаете что получится

 

вообще то подачный мотор должен держать при нуле почти номинальный момент

строго говоря там может быть провал характеристики, но для грубого расчёта можно пренебречь

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
при оборотах 0

муфтой скольжения грузить на номинальную нагрузку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
муфтой скольжения грузить на номинальную нагрузку

 

 

нагрузку если по току определять, то тепловые потери будут результат искажать.

 

Калориметр не предлагать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это постоянник ведь, тогда Р=65*33*КПД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Р=65*33*КПД

 

угу. спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первом приближении:

- 2ПБ-132МГ, 3.8кВт, 2200 об.мин, 220 В

Из серии Sigma-II: SGMGH-30DCA6F

Из серии Sigma-V: SGDV-30D01A-OY

 

- БИ2603, 500 об.мин, 65 В, 33А.

Из серии Sigma-II: SGMGH-75DCA6F

Из серии Sigma-V: SGDV-260D01A

 

По второму движку, есть "предчуствие", что можно взять на ступень меньше, но без дополнительной информации утверждать не возьмусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
взять на ступень меньше

 

по моменту у меня так и получилось -50D

 

и еще... первый двигатель 2200 об.мин, а тут только 1500.

нничего?

 

И еще вопрос.. Сигма-2 от Сигмы-5 чем отличается?

У меня только на Сигму-2 каталог есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из серии Sigma-V: SGDV-30D01A-OY

Из серии Sigma-V: SGDV-260D01A

Извиняйте, по путал, написал маркировку сервоприводов, а не двигателей. Следует читать: SGMGV-30DAAA6S и SGMGV-75DAAA6S.

 

и еще... первый двигатель 2200 об.мин, а тут только 1500.

нничего?

Максимальная у него 3000 об/мин, на номинале момент 18,6 Нм. В общем все так и берут.

 

И еще вопрос.. Сигма-2 от Сигмы-5 чем отличается?

Много чем полезным и интересным, особенно сервопривод. Но моторы по сравнению с Sigma-II на 20-30% меньше (короче) и легче, выше стойкость в вибрациям, энкодеры 20 битные...

 

У меня только на Сигму-2 каталог есть.

Если не сочтут рекламой могу кинуть ссылки на документацию на Sigma-V.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
И еще вопрос.. Сигма-2 от Сигмы-5 чем отличается?

У меня только на Сигму-2 каталог есть.

каталог по приводам omron

 

и еще... первый двигатель 2200 об.мин, а тут только 1500.

нничего?

каталог по двигателям omron там есть 1500, 3000 и 6000

 

чтобы со скоростью определится, надо прикинуть какой будет рабочий диапазон по скорости перемещения узла

как правило, высокие скорости соответствуют холостым ходам, когда особый момент не нужен

поизучайте руководство - есть ли там указание скоростей обработки и холостых ходов, возьмите какуюниубть типовую детальи какие скорости для неё нужны будут по технологии из этого можно прикинуть какой мотор лучше (с учётом падения характеристики)

 

двигатель с большей номинальной скоростью будет иметь номинальный момент на больших скоростях

двигатель с меньшей номинальной скоростью будет лучше с точки зрения динамики при прочих равных

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
БИ2603, 500 об.мин, 65 В, 33А.

 

Мощность не указана. КПД указан.

 

Как моя момента считать будет?

Ненада момента считать. На этих двигателях мощность не указывается, а указывается момент.

Внимательно изучите шильдик, должен быть Мном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем, пока все понятно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кстати: можете по размеру вала прикинуть

вообще обратите внимание на габариты (присоединительный фланец и вал) - в большинстве случаев современный мотор похожих габаритов будет не слабее старых

 

померил валы

у первого ф38, у второго ф32.

у омрона в любом случае ф35

шпоночная канавка совпадает

 

разобрать мотор, проточить носок вала это вандализм иди допустимо?

разрезная втулка со стенкой 1.5 на первый мотор тоже не улыбается,

видать, придется удлинитель точить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конечно вандализм

муфты мож доработать получится?

или на крайняк новые заказать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
разобрать мотор, проточить носок вала это вандализм иди допустимо?

Это потерянные деньги

 

у омрона в любом случае ф35

У SGMGH-55D диаметр 42 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Это потерянные деньги

 

А почему?

неужели разобрать и собрать мотор это такая сложная процедура?

 

Еси нет, то конечно муфты-фланцы....

 

 

У SGMGH-55D диаметр 42 мм

 

да, там в каталоге таблица длинная, глянул мельком..

Изменено пользователем DenisLi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.