Перейти к содержанию
сергей51

Плавка алюминия в тигле из нержавеющей стали

Рекомендуемые сообщения

Можно плавить алюминий в тигле из нержавеющей стали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не возрожаете прилеплюсь к теме а таком как считаете можно и потечёт он через краник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красить тигель все равно придется, алюминий нержавейку тоже растворяет неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос о тигле из нержавейки возник после попытки расплавить алюминий в тигле изготовленном из куска трубы 100мм с заваренным дном.

Плавка происходила в угольном горне. В итоге жидкий алюминий растворил дно тигля.

Если красить тигель то чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Известью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тигель из нержавейки тоже недолговечен, просто дольше продержится.... красим, обычно графитовой краской (графитовый порошок разбавленный воде) добавляя в неё немного жидкого стекла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
красим, обычно графитовой краской

То-же , только вместо графита мел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плавка происходила в угольном горне. В итоге жидкий алюминий растворил дно тигля.

Очень странно...

Спокойно плавил в тонком стаканчике из нержавейки паяльной лампой и никаких проблем после многократного использования (десяток-другой). Ничего не растворилось.

В итоге сделали тигель из простого железа для печки сопротивления. После нескольких плавок незаметно, что с ним происходит что-то выдающееся. Окалина - да, образуется. Краска спасает, но слабовато. Но на всякий случай продолжаем мазать :db:

 

Может, с горна слишком высокая температура прет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень странно...

Растворяет, разные металлы по разному. нержавейку тоже . Наблюдал лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

mehanik1102,

Я знаю (читал), что растворяет. На практике до такой стадии разрушения тигля не доходил.

Количество попыток у автора не указано, а чтобы растворить с первой - на мой взгляд очень странно. Тут что-то не так. По крайней мере было несколько плавок минут по 40 каждая в полуторалитровом сварном тигле толщиной 4мм - следов растворения не обнаружено.

Думаю, что проблема в перегреве стенок тигля.

Изменено пользователем Malinovsky D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Виноват метный перегрев дна тигля. Видемо тигель нужно греть равномерно по всей внешней поверхности.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плавка происходила в угольном горне.

Дутьё явно избыточное и концентрированное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плавка происходила в угольном горне.

А муфельной или другой какой электропечи возможно переплавить алюминиевый лом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запросто, если печь градусов до 900 разогреть можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mehanik1102, И даже отлить че-нить мона? Судя по тому, что сварка алюминия с флюсом происходит, я предполагал, что проблемы возникнут! В скором времени мне, возможно придется с этим столкнуться... :80:

Кстати, не посоветуете печь небольшую тыш эдак на 30-50 рублей? Такое возможно?

В сети читал, что в индукционных печах даже чермет можно плавить, только ничего кроме пром. больших печей не нашел.. :) А вообще это б для меня лучше было!

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тигель 5мм нерж труба донышко тоже нерж 5 мм

плавил раз 10 все ОК только шлам остаеться

 

Потом прослышал что поваренная соль способствует лучшему расплаву (взвеси либо оподают в осадок либо всплывают и метал можно чище получить)

ну так сыпанул ду..ак пол коробка спичного на пол литра дыра в тигеле с палец!!!!!

еще метод от бывалого слышал это перемешивание расплава березовой палкой Что получиться не знаю но расплавить тигель в этот раз не должен))

К слову друг в железном нормально плавит (БЕЗ соли))) и ничего раз 8 удачно без дыр литра два тигель 4мм стенка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
ничего раз 8 удачно без дыр

Осталось еще 4. Опосля пусть бережет ноги.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MasterDanila, температура разлива силуминов 740-789оС , меряю термопарой.Ton87, пользовался хлористыми флюсами регулярно, тигель крашу тоже регулярно, тигель жив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня печка самодельная. Объем камеры 5 литров, но по стенам спираль, так что если именно плавить то литра 2-3 только можно, чтоб тигель спирали не касался. Сделать самому можно за 3-5 тыр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей3, А по подробней можно? Как, из чего и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Если красить тигель то чем.

Туточки хорошие весчи.

Верхняя для нас интересна - АОС.

Изменено пользователем П.Ж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MasterDanila, да почти все из подножного хлама. бочка из под краски со свалки, легковесный шамот со свалки в котельной, оттуда же огромные ккуски некой асбестовой массы. бочку распилил, отступив от верха около 15 см, получил емкость и крышку, края распила обварил для жесткости 10мм квадратом согнутым предварительно в кольца нужного размера. асбестовую массу размочил в воде, размял-растолок в пасту. потом взял обычное ведро, в него поставил 5-литровую круглую баклашку от незамерзайки залитую под горло водой, и в щель между ведром и баклашкой утрамбовал ту асбестовую пасту которая предварительно была еще раз перемешана с одной бутылкой жидкого стекла. через 2 дня баклашку открыл, слил с нее воду и ее саму вынул, а на ее место положил лампочку, чтоб это все сохло быстрее. сохло почти неделю. потом вынул получившийся цилиндр из ведра, на внутренней стенке проковырял канавку под спираль. в бочку на дно уложил плашмя ряд легковеса, щели замазал все той же пастой, на этот кирпич воодрузил тот цилиндр с канавками. потом брал те кирпичи что остались, и подрезая ножом, подгоняя один к одному вставлял между стенкой бочки и так называемой камерой. ну почти так же делал и крышку, но там просто подогнанными кирпичами и этой пастой :-) купил на митино спираль на 4 квт, а регулятор у меня уже был. собрал схему включил - работает. тигель внутрь не пихал, пробовал плавить на мет поддончике. плавит латунь, люминь и стекло. все в положеное время перешло в текучее состояние. то что примерно вышло можно тут увидеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну для справки, регулятор стоил 1500 на заводе мзта термопара на митино 2000. но та что на фото мне не понравилась, у нее тепловая энерция большая, с данного форума мне один товарищ прислал капельную, та отлично подошла, и цена ее 200-300 рублей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.