Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Алексей С

Приспособление для накатки

Рекомендованные сообщения

Забегал перед НГ в магазинчик МИЗа на Электрозаводской, увидел и купил там пару накаточных роликов. Ессно, сразу зачесалось сделать приспособление. Как известно, малые китайцы слабоваты, чтобы как следует надавить на заготовку резцедержкой, к тому же детали малых диаметров простой накаточник отгибает. У ДЖЕТа и у Коноплева есть готовое приспособление клещевого типа, правильной конструкции, но тоже как-то хлипковаты на вид, и ценой недешевы... В общем, решил делать сам из полосы 10х20 и квадрата 14х14. И заодно проверить одну идейку, о возможности изготовления нестандартных шарикоподшипников в домашних условиях :nea:

Заготовительный этап:

post-6488-1262863425_thumb.jpg

Все отфрезеровано без установки верт. салазок, прямо зажимая детали в резцедержку.

post-6488-1262863462_thumb.jpg

В мастерской коллеги luazicus`а аккуратно сварили все что нужно:

post-6488-1262864068_thumb.jpg

Винт выточен из 10-мм направляющей принтера:

post-6488-1262863505_thumb.jpg

Посадка крутилки задумана как конус с небольшими продольными канавками, "зубчики" между которыми будут врезаться в латунь и не дадут провернуться. По идее, должно достаточно мощное и неразбалтываемое соединение получиться. Канавки нарезаны маленьким абразивным диском в бормашине:

post-6488-1262864345_thumb.jpg

Делаю крутилку:

post-6488-1262863517_thumb.jpg

Растачиваю конус, примерять приходится подсовывая вал изнутри станка :db: :

post-6488-1262863529_thumb.jpg

Теперь работа над внешним видом:

post-6488-1262863553_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальше в центрах:

post-6488-1262864948_thumb.jpg

И результат:

post-6488-1262864962_thumb.jpg

Теперь упорный подшипник, для снижения стрения при затяжке винта. Железка - отпущенная арматура D 20 мм, типа ХГС какой-то. Фрезу я из нее уже делал, должна справиться и с этой задачей.

Разбираю подшипник трамблера от классики, в нем шарики подходящего диаметра и и что ценно - их там реально много :db: . Фасонным резцом протачиваю дорожку для шариков. Отрезаю, протачиваю вторую дорожку:

post-6488-1262865425_thumb.jpg

Приклеиваю шарики на литол:

post-6488-1262865507_thumb.jpg

Закрываю первым кольцом, придавливаю неподвижным центром ЗБ, и включаю станок, для прикатки дорожек:

post-6488-1262865635_thumb.jpg

Увеличиваю давление, добавляю маслица... Буквально через пару минут, дорожки блестят как у заводского подшипника, и звучит он под нагрузкой правильно, с равномерным шелестом.

Закалка колец, в воду через масло:

post-6488-1262865884_thumb.jpg

После этого повторяю процесс прикатки еще раз.

И вот результат, упорный подшипник диаметром всего 15 мм! Для малых скоростей и приличных нагрузок.

post-6488-1262866095_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее для этого подшипника еще типа внешнего корпуса из дюральки вытачивается, из двух половинок, но с линией разреза не совпадающей с щелью самого подшипника. Чтобы не попадала всяка грязь в процессе работы и хранения.

И вот, сборка девайса:

post-6488-1262866384_thumb.jpg

Установка на станок:

post-6488-1262866424_thumb.jpg

Пробная прокатка:

post-6488-1262866447_thumb.jpg

Легче чем я ожидал, заглубление роликов в деталь происходит при вращении маховичка буквально двумя пальцами 8) .

Результат испытаний:

post-6488-1262866457_thumb.jpg

Слева направо - бронза, сталь, дюралька, диаметры 10;18;30 мм. А вообще, в максимальном раскрытии клещей, приблуда способна накатывать диаметры до примерно 100мм (попробовать не могу, т.к. дома таких болванок нет). Теперь вот жалею, надо было сразу и ролики для косой сетки брать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отлично! 8) :good:

заглубление роликов в деталь происходит при вращении маховичка буквально двумя пальцами

еще бы, с таким-то рычагом :lol:

 

технология изготовления подшипников очень понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
технология изготовления подшипников очень понравилась.

:)

Да и остальное тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не видел раньше такого решения - вынести винт за деталь. Мне нравится. +1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
решения - вынести винт за деталь

- А ведь прямо само напрашивается, не правда ли? Выигрыш в усилии двукратный, да и вообще, вся архитектура девайса очень логичная получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение интересное. Предложил бы немного доработать конструкцию, чтобы не было "карманов-грязесборников" в местах установки накаточных роликов :) (но и так здОрово)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выигрыш в усилии двукратный

Даже больше чем 2х. Но я по-другому поступаю - свожу ролики чуть-чуть уже, чем Ф заготовки, и давлю подачей. Тогда достаточно и небольшого усилия подачи, чтоб создать охрененное давление на ролики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
свожу ролики чуть-чуть уже, чем Ф заготовки, и давлю подачей. Тогда достаточно и небольшого усилия подачи, чтоб создать охрененное давление на ролики.

- Да, тоже вариант. Тогда можно не выёживаться с облегчением вращения винта, т.к. он регулируется не под нагрузкой. Но мне был интерес поиграть в ГПЗ, потому что малогабаритные упорные подшипники для парусной темы нужны Теперь я знаю, как габариты закрутки стакселя уменьшить, а нагрузочную способность - повысить... :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- А ведь прямо само напрашивается, не правда ли? Выигрыш в усилии двукратный, да и вообще, вся архитектура девайса очень логичная получается.

 

М6x1, по-моему, усилие в 4 тонны может дать - зачем такой запас?

И на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется) А так очень приятный девайс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется)

а просто заднюю бабку отодвинуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а просто заднюю бабку отодвинуть?

Ну при классической компоновке и этого не нужно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а просто заднюю бабку отодвинуть?
Установить место хранения - на пиноли ЗБ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний штрих: замки для осей, с возможностью быстрой замены роликов.

post-6488-1262974010_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется) А так очень приятный девайс!

Тут решается проще, выкручиванием нижней оси рычага.

 

Алексей С, Отличная приспособа, я бы сказал промышленного качества. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется)

...Тут решается проще, выкручиванием нижней оси рычага.

- Уважаемые коллеги, какие нахрен выкручивания? Если деталь в центрах, значит как раз её можно сколько угодно снимать с центров и даже переворачивать, без потери точности, или я неправ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- А ведь прямо само напрашивается, не правда ли? Выигрыш в усилии двукратный, да и вообще, вся архитектура девайса очень логичная получается.

А нужен ли выигрыш?

 

http://www.freepatentsonline.com/2436975.pdf

 

По ссылке патент, на нем устройство, в котором пружинка давит, и хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знатная приспособа! уважам-с!

Теперь я знаю, как габариты закрутки стакселя уменьшить, а нагрузочную способность - повысить..

От воды надо ОООООчень хорошо защитить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От воды надо ОООООчень...

- Это все уже решено и испытано\отлажено. Проблем с влагозащитой нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то такой приспособой мелкомодульные шестерни можно катать.... Для тех же ТВшек...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей С , браво! Отличная приспособа! :drinks:

 

Больше понравилась даже не сама приспособа, а тщательность изготовления. Один упорный подшипник чего стоит... :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема самодельного упорного шарикоподшипника получила сегодня неожиданное продолжение :wacko: . Вот эта пара железок является... еще одним приспособлением для изготовления шариков! :cray:

post-6488-1263164093_thumb.jpg

А если по-порядку, то делаю я очередной перстень-пушку. И нужны 3-4 серебряных ядра, карибром 3,0 мм, хотелось бы идеальной формы. Не стрелять, но чтобы рядом с пушкой лежали для вида. Плавка капли на угле не годится, форма не идеальна. Есть приспособление для окатывания зерни, но оно с штучным товаром не работает, надо штук 300-500 заряжать сразу. Попробовал окатать на токарном, в кольцевой дорожке. Снова как и при изготовлении подшипника, выточил две детали с дорожками под шарики на торцах. Заложил через один, три стальных шарика и три сплавленные на угле капельки серебра. Прокатал. Убрал стальные шарики и погонял одни серебряные еще чуть-чуть.

На фото результат: серый шарик сталь, белый шарик серебро.

post-6488-1263164105_thumb.jpg

(Всю бошку сломал, в какой раздел правильнее поместить такую тему. В нестандартные возможности настольных китайских токарников, в использование токарного как пресс, или к шароточилкам? :shok: . Решил - пусть будет продолжением моих опытов с домашними шарикоподшипниками )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На фото результат: серый шарик сталь, белый шарик серебро.

Хороший результат! надо взять на заметку.

А по поводу упорных подшипников - в мародерне есть шарики с сепараторами диаметром около 10мм - может пригодятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×