Алексей С 1 950 #1 Дата: 7 января, 2010 Забегал перед НГ в магазинчик МИЗа на Электрозаводской, увидел и купил там пару накаточных роликов. Ессно, сразу зачесалось сделать приспособление. Как известно, малые китайцы слабоваты, чтобы как следует надавить на заготовку резцедержкой, к тому же детали малых диаметров простой накаточник отгибает. У ДЖЕТа и у Коноплева есть готовое приспособление клещевого типа, правильной конструкции, но тоже как-то хлипковаты на вид, и ценой недешевы... В общем, решил делать сам из полосы 10х20 и квадрата 14х14. И заодно проверить одну идейку, о возможности изготовления нестандартных шарикоподшипников в домашних условиях :nea: Заготовительный этап: Все отфрезеровано без установки верт. салазок, прямо зажимая детали в резцедержку. В мастерской коллеги luazicus`а аккуратно сварили все что нужно: Винт выточен из 10-мм направляющей принтера: Посадка крутилки задумана как конус с небольшими продольными канавками, "зубчики" между которыми будут врезаться в латунь и не дадут провернуться. По идее, должно достаточно мощное и неразбалтываемое соединение получиться. Канавки нарезаны маленьким абразивным диском в бормашине: Делаю крутилку: Растачиваю конус, примерять приходится подсовывая вал изнутри станка :db: : Теперь работа над внешним видом: 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей С 1 950 #2 Дата: 7 января, 2010 Дальше в центрах: И результат: Теперь упорный подшипник, для снижения стрения при затяжке винта. Железка - отпущенная арматура D 20 мм, типа ХГС какой-то. Фрезу я из нее уже делал, должна справиться и с этой задачей. Разбираю подшипник трамблера от классики, в нем шарики подходящего диаметра и и что ценно - их там реально много :db: . Фасонным резцом протачиваю дорожку для шариков. Отрезаю, протачиваю вторую дорожку: Приклеиваю шарики на литол: Закрываю первым кольцом, придавливаю неподвижным центром ЗБ, и включаю станок, для прикатки дорожек: Увеличиваю давление, добавляю маслица... Буквально через пару минут, дорожки блестят как у заводского подшипника, и звучит он под нагрузкой правильно, с равномерным шелестом. Закалка колец, в воду через масло: После этого повторяю процесс прикатки еще раз. И вот результат, упорный подшипник диаметром всего 15 мм! Для малых скоростей и приличных нагрузок. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей С 1 950 #3 Дата: 7 января, 2010 (изменено) Далее для этого подшипника еще типа внешнего корпуса из дюральки вытачивается, из двух половинок, но с линией разреза не совпадающей с щелью самого подшипника. Чтобы не попадала всяка грязь в процессе работы и хранения. И вот, сборка девайса: Установка на станок: Пробная прокатка: Легче чем я ожидал, заглубление роликов в деталь происходит при вращении маховичка буквально двумя пальцами 8) . Результат испытаний: Слева направо - бронза, сталь, дюралька, диаметры 10;18;30 мм. А вообще, в максимальном раскрытии клещей, приблуда способна накатывать диаметры до примерно 100мм (попробовать не могу, т.к. дома таких болванок нет). Теперь вот жалею, надо было сразу и ролики для косой сетки брать. Изменено 7 января, 2010 пользователем Алексей С 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yojik1111 334 #4 Дата: 7 января, 2010 (изменено) отлично! 8) :good: заглубление роликов в деталь происходит при вращении маховичка буквально двумя пальцами еще бы, с таким-то рычагом :lol: технология изготовления подшипников очень понравилась. Изменено 7 января, 2010 пользователем yojik1111 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ax0n 217 #5 Дата: 7 января, 2010 технология изготовления подшипников очень понравилась. :) Да и остальное тоже. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 102 #6 Дата: 7 января, 2010 Не видел раньше такого решения - вынести винт за деталь. Мне нравится. +1. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей С 1 950 #7 Дата: 7 января, 2010 решения - вынести винт за деталь - А ведь прямо само напрашивается, не правда ли? Выигрыш в усилии двукратный, да и вообще, вся архитектура девайса очень логичная получается. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
starik_sedoi 78 #8 Дата: 7 января, 2010 Решение интересное. Предложил бы немного доработать конструкцию, чтобы не было "карманов-грязесборников" в местах установки накаточных роликов :) (но и так здОрово) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 102 #9 Дата: 7 января, 2010 (изменено) Выигрыш в усилии двукратный Даже больше чем 2х. Но я по-другому поступаю - свожу ролики чуть-чуть уже, чем Ф заготовки, и давлю подачей. Тогда достаточно и небольшого усилия подачи, чтоб создать охрененное давление на ролики. Изменено 7 января, 2010 пользователем Payalnik 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей С 1 950 #10 Дата: 7 января, 2010 свожу ролики чуть-чуть уже, чем Ф заготовки, и давлю подачей. Тогда достаточно и небольшого усилия подачи, чтоб создать охрененное давление на ролики. - Да, тоже вариант. Тогда можно не выёживаться с облегчением вращения винта, т.к. он регулируется не под нагрузкой. Но мне был интерес поиграть в ГПЗ, потому что малогабаритные упорные подшипники для парусной темы нужны Теперь я знаю, как габариты закрутки стакселя уменьшить, а нагрузочную способность - повысить... :db: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
penetrat 8 #11 Дата: 7 января, 2010 - А ведь прямо само напрашивается, не правда ли? Выигрыш в усилии двукратный, да и вообще, вся архитектура девайса очень логичная получается. М6x1, по-моему, усилие в 4 тонны может дать - зачем такой запас? И на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется) А так очень приятный девайс! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yojik1111 334 #12 Дата: 7 января, 2010 на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется) а просто заднюю бабку отодвинуть? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
penetrat 8 #13 Дата: 7 января, 2010 а просто заднюю бабку отодвинуть? Ну при классической компоновке и этого не нужно... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
starik_sedoi 78 #14 Дата: 7 января, 2010 а просто заднюю бабку отодвинуть?Установить место хранения - на пиноли ЗБ! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей С 1 950 #15 Дата: 8 января, 2010 Последний штрих: замки для осей, с возможностью быстрой замены роликов. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
V_V_S 35 #16 Дата: 8 января, 2010 И на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется) А так очень приятный девайс! Тут решается проще, выкручиванием нижней оси рычага. Алексей С, Отличная приспособа, я бы сказал промышленного качества. :pardon: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей С 1 950 #17 Дата: 8 января, 2010 И на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется) ...Тут решается проще, выкручиванием нижней оси рычага. - Уважаемые коллеги, какие нахрен выкручивания? Если деталь в центрах, значит как раз её можно сколько угодно снимать с центров и даже переворачивать, без потери точности, или я неправ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexGA7 50 #18 Дата: 9 января, 2010 (изменено) - А ведь прямо само напрашивается, не правда ли? Выигрыш в усилии двукратный, да и вообще, вся архитектура девайса очень логичная получается. А нужен ли выигрыш? http://www.freepatentsonline.com/2436975.pdf По ссылке патент, на нем устройство, в котором пружинка давит, и хватает. Изменено 9 января, 2010 пользователем AlexGA7 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 333 #19 Дата: 9 января, 2010 Знатная приспособа! уважам-с! Теперь я знаю, как габариты закрутки стакселя уменьшить, а нагрузочную способность - повысить.. От воды надо ОООООчень хорошо защитить. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей С 1 950 #20 Дата: 9 января, 2010 От воды надо ОООООчень... - Это все уже решено и испытано\отлажено. Проблем с влагозащитой нет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nub 694 #21 Дата: 9 января, 2010 Вообще то такой приспособой мелкомодульные шестерни можно катать.... Для тех же ТВшек... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Treugolnik 2 220 #22 Дата: 9 января, 2010 Алексей С , браво! Отличная приспособа! :drinks: Больше понравилась даже не сама приспособа, а тщательность изготовления. Один упорный подшипник чего стоит... :good: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алексей С 1 950 #23 Дата: 10 января, 2010 Тема самодельного упорного шарикоподшипника получила сегодня неожиданное продолжение :wacko: . Вот эта пара железок является... еще одним приспособлением для изготовления шариков! :cray: А если по-порядку, то делаю я очередной перстень-пушку. И нужны 3-4 серебряных ядра, карибром 3,0 мм, хотелось бы идеальной формы. Не стрелять, но чтобы рядом с пушкой лежали для вида. Плавка капли на угле не годится, форма не идеальна. Есть приспособление для окатывания зерни, но оно с штучным товаром не работает, надо штук 300-500 заряжать сразу. Попробовал окатать на токарном, в кольцевой дорожке. Снова как и при изготовлении подшипника, выточил две детали с дорожками под шарики на торцах. Заложил через один, три стальных шарика и три сплавленные на угле капельки серебра. Прокатал. Убрал стальные шарики и погонял одни серебряные еще чуть-чуть. На фото результат: серый шарик сталь, белый шарик серебро. (Всю бошку сломал, в какой раздел правильнее поместить такую тему. В нестандартные возможности настольных китайских токарников, в использование токарного как пресс, или к шароточилкам? :shok: . Решил - пусть будет продолжением моих опытов с домашними шарикоподшипниками ) 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nikoll 26 #24 Дата: 11 января, 2010 На фото результат: серый шарик сталь, белый шарик серебро. Хороший результат! надо взять на заметку. А по поводу упорных подшипников - в мародерне есть шарики с сепараторами диаметром около 10мм - может пригодятся. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение