Перейти к содержанию
Алексей С

Приспособление для накатки

Рекомендуемые сообщения

Забегал перед НГ в магазинчик МИЗа на Электрозаводской, увидел и купил там пару накаточных роликов. Ессно, сразу зачесалось сделать приспособление. Как известно, малые китайцы слабоваты, чтобы как следует надавить на заготовку резцедержкой, к тому же детали малых диаметров простой накаточник отгибает. У ДЖЕТа и у Коноплева есть готовое приспособление клещевого типа, правильной конструкции, но тоже как-то хлипковаты на вид, и ценой недешевы... В общем, решил делать сам из полосы 10х20 и квадрата 14х14. И заодно проверить одну идейку, о возможности изготовления нестандартных шарикоподшипников в домашних условиях :nea:

Заготовительный этап:

post-6488-1262863425_thumb.jpg

Все отфрезеровано без установки верт. салазок, прямо зажимая детали в резцедержку.

post-6488-1262863462_thumb.jpg

В мастерской коллеги luazicus`а аккуратно сварили все что нужно:

post-6488-1262864068_thumb.jpg

Винт выточен из 10-мм направляющей принтера:

post-6488-1262863505_thumb.jpg

Посадка крутилки задумана как конус с небольшими продольными канавками, "зубчики" между которыми будут врезаться в латунь и не дадут провернуться. По идее, должно достаточно мощное и неразбалтываемое соединение получиться. Канавки нарезаны маленьким абразивным диском в бормашине:

post-6488-1262864345_thumb.jpg

Делаю крутилку:

post-6488-1262863517_thumb.jpg

Растачиваю конус, примерять приходится подсовывая вал изнутри станка :db: :

post-6488-1262863529_thumb.jpg

Теперь работа над внешним видом:

post-6488-1262863553_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дальше в центрах:

post-6488-1262864948_thumb.jpg

И результат:

post-6488-1262864962_thumb.jpg

Теперь упорный подшипник, для снижения стрения при затяжке винта. Железка - отпущенная арматура D 20 мм, типа ХГС какой-то. Фрезу я из нее уже делал, должна справиться и с этой задачей.

Разбираю подшипник трамблера от классики, в нем шарики подходящего диаметра и и что ценно - их там реально много :db: . Фасонным резцом протачиваю дорожку для шариков. Отрезаю, протачиваю вторую дорожку:

post-6488-1262865425_thumb.jpg

Приклеиваю шарики на литол:

post-6488-1262865507_thumb.jpg

Закрываю первым кольцом, придавливаю неподвижным центром ЗБ, и включаю станок, для прикатки дорожек:

post-6488-1262865635_thumb.jpg

Увеличиваю давление, добавляю маслица... Буквально через пару минут, дорожки блестят как у заводского подшипника, и звучит он под нагрузкой правильно, с равномерным шелестом.

Закалка колец, в воду через масло:

post-6488-1262865884_thumb.jpg

После этого повторяю процесс прикатки еще раз.

И вот результат, упорный подшипник диаметром всего 15 мм! Для малых скоростей и приличных нагрузок.

post-6488-1262866095_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Далее для этого подшипника еще типа внешнего корпуса из дюральки вытачивается, из двух половинок, но с линией разреза не совпадающей с щелью самого подшипника. Чтобы не попадала всяка грязь в процессе работы и хранения.

И вот, сборка девайса:

post-6488-1262866384_thumb.jpg

Установка на станок:

post-6488-1262866424_thumb.jpg

Пробная прокатка:

post-6488-1262866447_thumb.jpg

Легче чем я ожидал, заглубление роликов в деталь происходит при вращении маховичка буквально двумя пальцами 8) .

Результат испытаний:

post-6488-1262866457_thumb.jpg

Слева направо - бронза, сталь, дюралька, диаметры 10;18;30 мм. А вообще, в максимальном раскрытии клещей, приблуда способна накатывать диаметры до примерно 100мм (попробовать не могу, т.к. дома таких болванок нет). Теперь вот жалею, надо было сразу и ролики для косой сетки брать.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

отлично! 8) :good:

заглубление роликов в деталь происходит при вращении маховичка буквально двумя пальцами

еще бы, с таким-то рычагом :lol:

 

технология изготовления подшипников очень понравилась.

Изменено пользователем yojik1111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
технология изготовления подшипников очень понравилась.

:)

Да и остальное тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не видел раньше такого решения - вынести винт за деталь. Мне нравится. +1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
решения - вынести винт за деталь

- А ведь прямо само напрашивается, не правда ли? Выигрыш в усилии двукратный, да и вообще, вся архитектура девайса очень логичная получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решение интересное. Предложил бы немного доработать конструкцию, чтобы не было "карманов-грязесборников" в местах установки накаточных роликов :) (но и так здОрово)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Выигрыш в усилии двукратный

Даже больше чем 2х. Но я по-другому поступаю - свожу ролики чуть-чуть уже, чем Ф заготовки, и давлю подачей. Тогда достаточно и небольшого усилия подачи, чтоб создать охрененное давление на ролики.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
свожу ролики чуть-чуть уже, чем Ф заготовки, и давлю подачей. Тогда достаточно и небольшого усилия подачи, чтоб создать охрененное давление на ролики.

- Да, тоже вариант. Тогда можно не выёживаться с облегчением вращения винта, т.к. он регулируется не под нагрузкой. Но мне был интерес поиграть в ГПЗ, потому что малогабаритные упорные подшипники для парусной темы нужны Теперь я знаю, как габариты закрутки стакселя уменьшить, а нагрузочную способность - повысить... :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
- А ведь прямо само напрашивается, не правда ли? Выигрыш в усилии двукратный, да и вообще, вся архитектура девайса очень логичная получается.

 

М6x1, по-моему, усилие в 4 тонны может дать - зачем такой запас?

И на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется) А так очень приятный девайс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется)

а просто заднюю бабку отодвинуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а просто заднюю бабку отодвинуть?

Ну при классической компоновке и этого не нужно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а просто заднюю бабку отодвинуть?
Установить место хранения - на пиноли ЗБ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последний штрих: замки для осей, с возможностью быстрой замены роликов.

post-6488-1262974010_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется) А так очень приятный девайс!

Тут решается проще, выкручиванием нижней оси рычага.

 

Алексей С, Отличная приспособа, я бы сказал промышленного качества. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И на деталь в центрах неудобно устанавливать (выкручивать винт придется)

...Тут решается проще, выкручиванием нижней оси рычага.

- Уважаемые коллеги, какие нахрен выкручивания? Если деталь в центрах, значит как раз её можно сколько угодно снимать с центров и даже переворачивать, без потери точности, или я неправ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
- А ведь прямо само напрашивается, не правда ли? Выигрыш в усилии двукратный, да и вообще, вся архитектура девайса очень логичная получается.

А нужен ли выигрыш?

 

http://www.freepatentsonline.com/2436975.pdf

 

По ссылке патент, на нем устройство, в котором пружинка давит, и хватает.

Изменено пользователем AlexGA7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знатная приспособа! уважам-с!

Теперь я знаю, как габариты закрутки стакселя уменьшить, а нагрузочную способность - повысить..

От воды надо ОООООчень хорошо защитить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
От воды надо ОООООчень...

- Это все уже решено и испытано\отлажено. Проблем с влагозащитой нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то такой приспособой мелкомодульные шестерни можно катать.... Для тех же ТВшек...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей С , браво! Отличная приспособа! :drinks:

 

Больше понравилась даже не сама приспособа, а тщательность изготовления. Один упорный подшипник чего стоит... :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема самодельного упорного шарикоподшипника получила сегодня неожиданное продолжение :wacko: . Вот эта пара железок является... еще одним приспособлением для изготовления шариков! :cray:

post-6488-1263164093_thumb.jpg

А если по-порядку, то делаю я очередной перстень-пушку. И нужны 3-4 серебряных ядра, карибром 3,0 мм, хотелось бы идеальной формы. Не стрелять, но чтобы рядом с пушкой лежали для вида. Плавка капли на угле не годится, форма не идеальна. Есть приспособление для окатывания зерни, но оно с штучным товаром не работает, надо штук 300-500 заряжать сразу. Попробовал окатать на токарном, в кольцевой дорожке. Снова как и при изготовлении подшипника, выточил две детали с дорожками под шарики на торцах. Заложил через один, три стальных шарика и три сплавленные на угле капельки серебра. Прокатал. Убрал стальные шарики и погонял одни серебряные еще чуть-чуть.

На фото результат: серый шарик сталь, белый шарик серебро.

post-6488-1263164105_thumb.jpg

(Всю бошку сломал, в какой раздел правильнее поместить такую тему. В нестандартные возможности настольных китайских токарников, в использование токарного как пресс, или к шароточилкам? :shok: . Решил - пусть будет продолжением моих опытов с домашними шарикоподшипниками )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На фото результат: серый шарик сталь, белый шарик серебро.

Хороший результат! надо взять на заметку.

А по поводу упорных подшипников - в мародерне есть шарики с сепараторами диаметром около 10мм - может пригодятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.