Перейти к содержанию
Авторизация  
jasev

Что делать с подшипниками?

Рекомендуемые сообщения

Модернизирую доставшийся мне самодельный станочек(циркулярка + строгальный). Устанавливал на вал ранее снятые подшипники и обнаружилось, что они легко напресовываются. Снял снова и увидел в обоих подшипниках по поперечной трещине во внутренних кольцах. Ставил и снимал вместе с корпусами подшипников. Порылся в инете и где то прочитал, что нужно ставить на вал сам подшипник, а потом корпус на него. Так ли это? И, что теперь с этими подшипниками делать – выбрасывать и покупать новые? Или можно посадить их на клей? Подшипники двухрядные, 1306, самоцентрируещиеся. Дорогие зараза. Ну да ладно. Дело в том, что при установке вдруг опять лопнут. Прошу вашей помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше новые поставить

дешевле обойдётся, чем опять разбирать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выбрасывать и покупать новые

только так, а двухрядные туда ставят только потому чтобы не париться с установкой корпусов подшипников, в оси и без перекосов, перд тем как ставить новые проверте размер шеек вала, потому как внутренние обоймы подшипников просто так не лопаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу, да еще у двух сразу. Диаметр вала проверить обязательно. Правильнее напресовывать, предварительно разогрев подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники надо набивать на вал а потом в корпус .На вал набивайте оправкой тоесть трубой диметром как внутренняя обойма Вообще если обойма лопает два раза не мешает показать вал токарю проверить елипсность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только надо человеку сказать - как нагреть подшипник (в чистом масле до 60"С), а то ещё за резак возьмётся. Подшипники менять однозначно. Они стоят гривен 12-15 за штуку. По сравнению со станком - мелочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не мешает показать вал токарю проверить елипсность

откуда на валу элипс?Это врядли,а вот шейки полнее диаметров подшипников скорее всего.Подшипник 1306,значит внутри диаметр 30 мм.Промерьте вал,его максимальный диаметр должен быть не более 30,03.Однако не стоит забывать и наружный диаметр.Там посадка тоже с натягом не более 0,03мм.Я повторяю это максимум.Если сделаете 0,01-0,02 хуже не будет.Но натяг должен быть по-любому.Подшипник должен заходить,как говорят слесаря,из под легкого ударчика.Иначе при работе,да при отсутствии смазки его запросто заклинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.Промерьте вал,его максимальный диаметр должен быть не более 30,03.Однако не стоит забывать и наружный диаметр.Там посадка тоже с натягом не более 0,03мм

Наружная обойма должна садится легче, внутренний диаметр корпуса должен быть (на память) от 0.00 до +0.015...0.02.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
внутренний диаметр корпуса должен быть (на память) от 0.00 до +0.015...0.02

Если по науке,то конечно все зависит от самого диаметра.Я сказал исходя из практики.А так есть хорошая книга которая называется "Допуски и посадки".Там все очень популярно и подробно про все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.