Перейти к содержанию
Авторизация  
Natey-Golenko

Модель паровой машины

Рекомендуемые сообщения

Затраты на изготовление - 11 коп образца 1961г.

Станина - пять коп. Золотник - одна коп. Маховик - пять коп.

Цилиндр - кусок медной трубочки, поршень выточен из гвоздя на дрели, шатун - кусочек медной проволочки.

Единственная гаечка сделана из кусочка гвоздя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот мой вариант паровой машины, тоже для небогатых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кстати, вариант. С такой канистрочкой плетемся к ручейку, зачерпываем водичку и идем к костру. Ставим ее в огонь, и ждем когда закипит. Только к этой канистрочке приделан маховик с электрогенератором, чтобы в палатке свет был с телевизором. И чаек, и свет и развлечение в одной канистре!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сомнительно. Мощности этой машинки едва хватит, чтобы зажечь лампочку от фонарика. Много пара такой котёл не даст и давления большого тоже не выдержит- его жутко раздувло при работе. Кстати манометр показывал 0,2 атмосферы (он там был, просто в кадр не попал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже похожее чудо было, так сказать "проба пера", друзьям отдал.

post-1571-1266094278_thumb.jpgpost-1571-1266094295_thumb.jpgpost-1571-1266094167_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот и мои "пять копеек" по теме - самодельная паровая машина двойного действия низкого давления. Станина сделана из оцинковки, шток из гвоздя, маховик от старого магнитофона, цилиндр с фланцами и крышками нашёл. Всё остальное сделал сам с помощью надфелей, дрели и плоскогубцев. Вчера проводил испытания.

видео:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во класс :yahoo: Сюда генератор маленький приделать и можно телик в лесу смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень неплохо! Соединения трубочек на микро-фланцах умиляют :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во класс :good: Сюда генератор маленький приделать и можно телик в лесу смотреть.

Не знаю, потянет ли телек :pardon: , мощность при 1.5 атмосферы - 102 ватта, при 0.5 атмосфер - 34 ватта, обороты от 600 до 960 в минуту.

Расход пара/воды - 200 грамм за 20 минут (16.7 литра пара в минуту). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень неплохо! Соединения трубочек на микро-фланцах умиляют :good:

Долго думал о надёжном способе соединения паровых трубок без использования станков. Совершенно случайно наткнулся на чертёж соединений труб на настоящих паровых машинах в альбоме чертежей Гедера. И обалдел, как всё просто - фланцы даже не надо припаивать к трубкам. Сделал из 2мм толщины бронзовых щёк от часового редуктора. Соединения отлично держат пар и выглядят, как настоящие :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я сделал вот так. Но тот, кто не поленится, может нарезать резьбу в отверстиях под болты/винты.

post-8865-1271871060_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на своих фланцах, таки, резал резьбу :good: гайки не помещались.

post-1571-1271882022_thumb.jpg post-1571-1271882037_thumb.jpg post-1571-1271882051_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый, (Виктор), я , так полагаю, Вы уже не одну работающую модель паровой машины построили, а о практическом применении что-нибудь сказать можете?

С уважением Kompas.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, практическое применение тех машин что я сделал так это пылится на полке в качестве подарка, время от времени запуская чтоб побаловатся. Ежели говорить о машинах для , так сказать полезности, то в старину они работали так почему сейчас не поработать, надо иметь в виду что паровые машины требуют постоянного внимания во время работы это не ДВС который завел и пошел спать, мы очень избалованы прогрессом так сказать и дежурить у котла неохота. Установка всякого рода автоматики возможна, вопрос зачем? для этого есть бензомоторы или дизель. Паровики интересны как есть, с сажей, маслом, шипением пара. Хотя котлы с газовой горелкой замечательная весчь. в общем штука на любителя. О применении в домашнем хозяйстве - очень даже возможно, с оглядкой на то что у вас большое хозяйство или в складчину с соседями, самому разводить пары и пилить дрова, молоть зерно или вспахивать огород все-таки сложновато или за машиной не уследишь или огород плохо вспашешь, в общем все как и сто лет назад ничего нового. Тем в прочем и интересно. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В старинной книжке по самостоятельной постройке пармашины написано, что они (мощностью в единицы-десятки ватт)применялись даже в кач-ве привода для аквариумного компрессора. Что-то я сомневаюсь, что аквариумист вот прям непрерывно стоял над ней и контролировал работу, в этом случае проще воздух вообще вручную покачать... Видимо, все-таки были способы, позволяющие ну по-крайней мере на несколько часов, запустить и заниматься другими делами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классическая керосинка, думаю попроще будет. В принципе, не так сложно изобразить и регулятор с обратной связью, чтобы нагрев в зависимости от расхода пара менялся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где-то в этом разделе есть ссылка на американского товарища, который переделал китайский мопед на паровой ход. У него там машина управляется микроконтроллером, работает на газу. Как топливо газ, наверно лучший вариант, в плане управляемости.

Хотя мне лично хотелось бы построить что-то подобное на другом топливе, желательно твердом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как топливо газ, наверно лучший вариант

Зачем тогда паровая машина? Есть же ДВС. Смысел паровой машины только в том, чтобы дровами кормить или ещё чем, что ДВС есть не хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В старинной книжке по самостоятельной постройке пармашины написано, что они (мощностью в единицы-десятки ватт)применялись даже в кач-ве привода для аквариумного компрессора. Что-то я сомневаюсь, что аквариумист вот прям непрерывно стоял над ней и контролировал работу,

Книжка для самодельщиков и "юных техников" описывает как сделать самостоятельно паровой двигатель, я сам самодельщик и "юный техник" и подобные идеи посещают постоянно, аквариумист не будет ставить компрессор на паровом ходу а вот самодельщик может, так чтоб было, а посмотреть, прикольно таки, я и сам поставил бы если б аквариум был :pardon:

 

Газ в смысле топлива для котла, имеется в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем тогда паровая машина? Есть же ДВС. Смысел паровой машины только в том, чтобы дровами кормить или ещё чем, что ДВС есть не хочет.

Вот и я говорю, что это не тру. Хотя и контроллер, конечно тоже. Мне во всём этом (американском) нравится в основном реальная возможность изготовления парового мотоцикла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтоб крутилась и вертелась, доставляя радость создателю

Не-не-не! Паровая поршневая машина на газу это какое-то убогое подобие ДВС.

А вот аппарат, самостоятельно жрущий поленья/пеллеты, гораздо круче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
аквариумист не будет ставить компрессор на паровом ходу

- Не надо аквариумистов существами низшей расы супротив самодельщиков считать, тем более нередко эти увлечения сочетаются. У меня вот, к примеру, есть аквариум с лягушками :clapping:

Ну а в той книге говорилось, что акв. компрессоры с паровым приводом, выпускались западной промышленностью серийно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Столько в мире еще непознаного и интересного! аквариумисты замечательные люди как и все другие. Что за книга не подскажите, очень полезно знать что в мире делалось и делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.