Перейти к содержанию
Авторизация  
gor777

Как и чем проточить полукруглую канавку (желоб) в бронзе?

Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте. Профи токарного дела скажите пжлста как и чем можно проточить полукруглую канавку (желоб) в бронзовой заготовке, чтобы получился ролик под направляющую?

post-9914-1261950507_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что есть из оборудования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И какая нужна точность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И чистота поверхности...

upd. Впрочем, подумав, пришел к выводу, что мой и Xtalkerа вопросы излишни... Точности скорее всего не надо никакой (до 0,05мм можно и напильником на станке изловчиться) - контакт между роликом и направляющей происходит по линии, значит будет высокая величина давления в зоне контакта, а это приведет потере роликом геометрии. Если требования к точности высокИ, то надо или делать направляющую и ролик калеными(как подшипник), или изменять конструкцию - бронзовую втулку по круглой направляющей, т. е. подшипник скольжения.

Изменено пользователем starik_sedoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет чпу-то только фасонный резец на ум приходит, всякие сфероточилки вроде не помогут тут. Сначала можно аппроксимировать ступенечками желоб отрезным резцом, а потом фасонным полукргулым резцом проточить окончательно. В качестве резца прокатит, я думаю, такая фреза http://www.inpo.ru/index/I:8275/GALLERY В ИНПО, правда, 997р10к стоит.

Еще на ум приходит отпилить цилиндрический кусок сверла ф20мм (ну или той же направляющей по которой ролик кататься будет-если она каленая) и его заточить в резец, как-нибудь зажать в резцедержке и им желобок проточить.

Снять полмиллиметра бронзы такого "резца" должно хватить.

P.S. Если из сверла делать-то надо надо иметь ввиду что большая часть хвостовика сделана из обычной конструкционной стали, а не из быстрореза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Техник

Диаметр шибко маленький-может не получиться подлезть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получится. Радиусным резцом по эквидистанте. Сфероточка с крестовым столом. Картинко см. на стр. 61 мануала к EMU200 и во многих-многих книжках и паре тем форума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я лично похожие ролики чтобы не заморачиватся с фасонными резцами делаю на фрезернон спомощью УДГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы, нашел чпу, тока токарь не очень опытный, незнаю как сделает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уж хотите чтобы рорик такой формы по направляющим катался то для компенсации износа советую предусмотреть в центре канавки прямоугольное углубление на пару мм, и шириной примерно треть от ширины канавки т.е. 6...7мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.