Перейти к содержанию
Авторизация  
Kyzmich

Обработка изделий после сварки

Рекомендуемые сообщения

Собственно ,что бы не валить все в кучу.

http://www.suhnerural.ru/sovetypoprimeneni...ilaograzhdenija

Не реклама,Просто неплохая подборка снасти для финиша изделий после сварки.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а кстати.

 

очень много работал с такими процессами и нашел маленькую хитрость.

не всегда полировальные пасты доступны. и не всегда на нерже дают хороший результат. даже ГОИ вызывает неприятные эффекты.

 

много экспериментировал с крокусом. венской известью и прочим.

все таки нашел полировальный состав :)

 

главное доступный.

 

в магазинах есть средство для чистки нержавеющей посуды. называется "Блеск стали"

водорастворимая дисперсия.

наносится на войлочный круг и ..далее все понятно.

а суперфиниш. именно до "черного зеркала" проводится тем же кругом но высохшим и не добавляя это самый "блеск стали" :nea:))

 

так же на суперфинише отличный эффект дает зубной порошок или паста :)

 

паста ГОИ отдыхает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был отрицательный опыт.

Сварил другу фляжку микроплазмой из "нержавейки"

Само тело фляги из проточенной трубы Д100мм, проточил до 0.5мм-потом растянул на оправках и приварил донышки-получилось красиво.

Ну и решил убрать риски от резца и отполировать.

Взял водостойкую наждачку вывел все риски и давай пастой ГОИ полировать.

Все-получил зеркало -красота!

Стал протирать ветошью.Хрень какая-то; все вроде блестит как зеркало но на поверхности все в ворсинках от ветоши и их трудно убрать!?

Как не пробовл-только хуже.

Сунул под микроскоп!? Карти следующая: на поверхности острые мелкие треки,и вонзившиеся зерна абразива.

Короче получается что полировочный круг выдирает зерно и перекатывает его по поверхности пока оно не воткнется намертво.Чем дальше пытался полировать -тем только хуже.

Спасло следующие: взял алмазную пасту 5мкм и ее (чистым кругом) прошел по поверхности.Зерна абразива, вкрапленного стали круглыми и повылетали с поверхности.

Вот так выкрутился.

Впредь ни когда не лезу с наждачкой к нержавейке.

Сварганил химполировку -вообще завязал с абразивом .

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kyzmich, а что есть химполировка, где почитать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот так выкрутился.

Впредь ни когда не лезу с наждачкой к нержавейке.

Сварганил химполировку -вообще завязал с абразивом .

а после эл хим или хим полировки все равно нужно полировать механически, если требуется зеркало а не "чтоб блестело"

 

ошика у тебя в выборе абразива. высокая твердость и высокая шаржируемость.

в этом плане лучше всего 3М абразивы применяемые для матирования поверхности ЛКП при авторемонте. а этот "блеск стали" полагаю на основе венской извести и не шаржируется совсем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а что есть химполировка, где почитать ?

 

Я имел в виду электрохимполировка.Прочитать можно в любом справочнике гальванщика.

Химполировка более медленный процесс.В основном применял для медных сплавов и меди.Раствор хромового ангидрида в основном.

Но сам процесс электрохимполировки настолько прост,что я другим не пользовался практически.

Электролит -ортофосфорная кислота.Анод никель.Любой источник постоянного тока 12-30V-реостат-зависит от размеров деталей.

Ток -сейчас не помню -на память 10А на ДМ/2.Температура ~50грС.Детали подогреть перед погружением в раствор.

Этот раствор подходит для нерж-сталей и медных сплавов.Титан в этом растворе дополнительно оксидируется-от золотистого-до темноголубого цвета-далее чернеет.На черных сталях,ал-сплавах не годится.

Чисто эипирически подобрать режим не составляет труда.В основно они завязанны на время.

Интересен эффект переполировки на нержавеющей стали.Поверхность покрывается микрозеркальными(1-2-мкм) сферами.Мне даже больше нравится.Внешний вид напоминает крайцованый хром на старых ФЭД-ах.Приятно держать в руках-не "залапывается"

Способ принципиален для деталей сложной формы -литье-накатки-резьбы.Так как не располировывает(заваливает) острые грани.

Видел установку для осветления сварочных швов на "нержавейке"Так там просто найлоновая кисть в нерж-трубе,подключенная к источнику(+).Ставят ванну с раствором ортофосфорной кислоты под изделие ,обмакивают кисть и водят пл шву.

С другими электролитами не работал(просто небыло надобности).

Тут на форуме эта тема(химполировка) уже гуляла у ювелиров вроде.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
этом плане лучше всего 3М абразивы применяемые для матирования поверхности ЛКП при авторемонте. а этот "блеск стали" полагаю на основе венской извести и не шаржируется совсем

 

да я догадался,что нержа не любит твердых абразивов(вязкая очень)

Это и на меди -бронзе вылазит-"лимонная корка"называется.

а после эл хим или хим полировки все равно нужно полировать механически, если требуется зеркало а не "чтоб блестело"

Если гнать в оптическое зеркало то наверное ты прав,если это мелкие изделия сложной формы то тут механический способ проигрывает сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.Венская известь-70

Воск-10

Стеарин- 10

Крокус-10

 

2.Олеин-25

Парафин-6

Стеарин-19

Крокус-50

 

3.Венская известь-40

Окись хрома-40

Олеиновая кислота-2

Сало говяжье-4 это святое :db:

Церезин-2

Стеарин-12

 

4. Окись алюминия-70

Вазелиновое масло-17

Касторовое масло- 8

Сольвент нафта-5

При работе вручную паста разбавляется водой

 

5.Парафин-25-30

Канифоль-5-10

Технический вазелин- 20

Мел отмученный-45

 

Нашел тут составы полировочные для никеля меди и прочих мягких материало,включая полимеры.

В основе практически у всех -мел-известь.Что собственно и требовалось так сказать...

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.