Перейти к содержанию
desti

Учимся красить без ошибок и брака.

Рекомендуемые сообщения

Моя старая компиляция вычитанного и опробованного по покраске железок, машин и прочего. Может кому пригодится. Ну и на вопросы отвечу, если возникнут :)

 

Основные правила при работе с покрасочными системами различных производителей.

 

1. Компоненты должны смешиваться в строго указанных пропорциях. Самодеятельность типа "а давай побольше отвердителя" не катит в современных системах. Для всех систем есть измерительные стаканчики или линейки, используйте их и многие проблемы исчезнут.

 

2. Компоненты должны быть тщательно перемешаны, как поодиночке (для красок), так и совместно. "Недоперемес" приведет к неравномерности пигментного слоя или к погрешностям покрытия после полимеризации. Порядок добавления компонентов - база-отвердитель-растворитель.

 

3. Не рекомендуется использовать компоненты различных систем. Всегда проверяйте совместимость грунтов, краски и лака, если вы решились на такой шаг. Часто одно покрытие растворяет или вспучивает другое и вся работа испорчена.

 

4. Придерживайтесь рекомендуемого производителем режима и времени высыхания покрытия. Не рекомендуется пересушивать промежуточные покрытия больше, чем рекомендовано. При нанесении слоев "мокрый" по "мокрому" выдерживайте время "подсушки" при нанесении следующего слоя. Не превышайте "времени жизни" готовой смеси. Не используйте просроченные компоненты.

 

5. Не наносите слишком толстые слои, это может привести к подтекам и неравномерной полимеризации. Нанесение слишком тонких (нерастекающихся слоев) приводит к "перепылу" ("песочная поверхность"). Наносите рекомедованное производителем количество слоев. Старайтесь наносить слои равномерно по толщине, чтобы избежать подтеков.

 

6. Защищайтесь от попадания влаги на покрытие (атмосферной и влаги из компрессора). Установите на компрессор сепаратор воды/масла и регулярно проверяйте его состояние.

 

7. Не наносите покрытия на неправильно подготовленную базу. Любые дефекты и нарушения технологии, которые есть на нижних слоях вылезут наверх.

 

8. Поверхность металла и промежуточных покрытий должна быть тщательно очищена перед нанесением нового слоя. Используйте только чистые салфетки и растворители/очистители. Жировые загрязнения на поверхности могут привести к неполной полимеризации краски.

 

9. Температурные режимы: хранение краски - не ниже 15 град. (хранение при низких температурах вызывает расслоение и осаждение пигментов, что приводит к браку), температура металла - не ниже 20 град. Температура при покраске - около 20 град. Нарушение температурных режимов приводит к появлению многих дефектов покрытия. Перед помещением в камеру просушки практически все системы необходимо выдержать некоторое время при обычной температуре. При окончательной просушке не превышайте времени и температуры, рекомендованной производителем системы.

 

10. В любой системе есть "быстрые" и "медленные" растворители, их применение зависит от температуры окружающей среды, чем выше она - тем более медленным должен быть растворитель. Использование "быстрых" растворителей при высокой температуре может вызвать запотевание покрытия, что приведет к браку (водяные следы и матовость покрытия).

 

11. Банки с компонентами должны находится в открытом состоянии минимальное время. Всегда плотно закрывайте исходные материалы и готовые композиции. Использование загустевших компонентов - частая причина брака.

 

12. Пистолеты и сопла: как правило, во всех системах есть рекомендации по использованию покрасочных пистолетов. Не рекомендуется сильно отступать от указанных значений размеров сопла и рабочего давления. Повышенное давление может вызвать ускоренное испарение растворителя и охлаждение покрытия, что приведет к конденсации влаги на поверхности.

 

13. Подготовка поверхности - используйте рекомендованные производителем параметры абразивных материалов (размер зерна, режим обработки"сухой"/"мокрый"). Перед обработкой убедитесь, что покрытие необходимое для полимеризации время. Поверхность покрытия перед обработкой необходимо очистить струей воздуха. Обезжиривать поверхность необходимо не только перед покраской, но и перед зашкуриванием. При ремонте всегда вышкуривайте дефекты до нижних слоев и получения плавного перехода.

 

14. Проверяйте покрытия на адгезию к предыдущему слою, если используете компоненты из разных систем. При слабой адгезии увеличивается вероятность вспучивания покрытия.

 

15. Шпаклевание. При размешивании шпаклевки старайтесь не насыщать массу пузырьками воздуха, перемешивайте на двух шпателях. Не используйте просроченную или загустевшую шпаклевку. Не ставьте шпатель вертикально или с малым углом к поверхности. Оптимальный угол при шпаклевании - 60 град. Не наносите шпаклевку на старые покрытия. Полиэфирки наносятся только на металл или эпоксидные грунты. Полиэфирные шпаклевки НЕ ШЛИФУЮТ ПО МОКРОМУ!

 

16. Всегда распыляйте компоненты с расстояния, указанного производителем в документации.

 

17. Пыль.. Проклятье маляра. Если у Вас нет камеры, бороться с ней бесполезно. Если камера есть, регулярно проверяйте и обслуживайте фильтры, проводите уборку камеры. Фильтруйте краску перед залитием в краскопульт, используйте антистатические протирочные жидкости и материалы. Закрывайте все возможные источники пыли на окрашиваемом предмете, заклейте бумагой неокрашиваемые поверхности и нищи. Тщательно обеспыливайте поверхность после абразивной обработки. Не используйте волокнистые "рассыпающиеся" салфетки, разоритесь на фирменный протирочный материал. Не красьте в той одежде, в которой лежали под машиной, купите специальный комбинезон. Следите за чистотой оборудования (пистолет, шланги, компрессор).

 

18. Следите за оборудованием. Тщательно вычищайте пистолет после покраски с полной разборкой, используйте только соответствующий системе ратворитель. Своевременно меняйте изношенные детали (иглы, сопла).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Порядок добавления компонентов - база-отвердитель-растворитель

Вот с этим можно поспорить...

7. Не наносите покрытия на неправильно подготовленную базу. Любые дефекты и нарушения технологии, которые есть на нижних слоях вылезут наверх.

Глупо спорить, но лень-матушка, ты же знаешь... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот с этим можно поспорить...

 

Хоть до хрипоты :)

 

Я говорю о РЕКОМЕНДАЦИЯХ производителя, при соблюдении которых гарантируется нормальный результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я говорю о РЕКОМЕНДАЦИЯХ производителя, при соблюдении которых гарантируется нормальный результат.

Но здесь же, слава Богу, не сайт производителей, но потребителей даннной продукции/технологии, стал-быть, разумное/обоснованное и эмпирически оправданное отступление от рекомендованных технологий вполне допустимо, если оно упрощает/удешевляет/etc. процесс, не так ли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я не вижу "разумное/обоснованное и эмпирически оправданное отступление".. Хотелось бы услышать, чем цепочка "отверд-раствор-база" отличается в лучшую сторону от предложенной. И как подобное отступление упрощает/удешевляет/etс? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет камеры и надо покрасить без пыли и гарантированно без пыли. Делается одноразовая камера из полиэтиленовой пленки и пол тоже и примитивная вентиляция, загоняется подготовленная машины, включаем вентиляцию (учесть, чтоб не засасывала пыль снаружи) и красим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Делается одноразовая камера из полиэтиленовой пленки и пол тоже и примитивная вентиляция

Чуть добавлю: вентиляция НЕ делается- примитивная насосет пыль, а которая с фильтром наддува, далеко не примитивная. Пол поливается водой.

Сам красить не умею, в смысле качественно- ну не дано мне. Компрессор и пульвер есть. Зато в соседних гаражах несколько сервисов с серъезными камерами. Мелочевку по-соседски, бесплатно, мне только подготовить деталь надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... в соседних гаражах несколько сервисов с серъезными камерами....

 

 

А камеры промышленные или самодельные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чуть добавлю: вентиляция НЕ делается- примитивная насосет пыль, а которая с фильтром наддува, далеко не примитивная. Пол поливается водой.
Суть примитивности во временной установке, но лучше на отсос, а входное окно закрыть типа чулка (краску фильтрует не плохо, а значит и воздух) про пол забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
камеры промышленные или самодельные?

Стенки самодельные, вентиляция и нагрев промышленные, но устанавливали они сами.

но лучше на отсос, а входное окно закрыть типа чулка

Именно на наддув. При наддуве нужно фильтровать только поток воздуха из вентилятора, а при отсосе пыль лезет из всех щелей. Чулок как фильтр это колхоз прошлого века. Даже я при покраске стен гаража использую для краски покупные фильтры-воронки по 5руб/шт. А уж воздух чулком фильтровать- такого лет двадцать не видел. Делают здоровенный короб и в него вставляют фильтрующий материал- на рыхлую вату похож, забыл название.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стенки самодельные, вентиляция и нагрев промышленные, но устанавливали они сами.

 

А можно, в двух словах. Например самодельные стенки - из п/э пленки?

Или фотки камеры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например самодельные стенки - из п/э пленки?

Одноразовую камеру для покраски железок можно сделать из п/э пленки. Но я писал о нормальных камерах, где красят машины всякими металликами-хамелеонами и кстати, берут за это недешево.

Внутренние стены делают обычно из ацеида или фанеры. Красят глянцевой масляной краской. Слой полиэтилена. Слой утеплителя- обычно 10-15см. Слой полиэтилена и наружние стены.

Вентиляция- это яма с решеткой во всю длину машины для забора воздуха и сверху отверстие в половину потолка- для подачи воздуха. Термостат мало кто ставит- современные краски сохнут быстро, вручную температуру выставляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из простого переходим к сложному (профессиональному) строительству камеры.

Я высказывался о простом избавлении от пыли минимальными затратами можно даже и без вентилятора. Это пригодится для покраски классики и не дорогих авто, кто с руками и не хочет отдавать малярам деньги. В «древности» приходилось красить и на улице и целиком машину и частями (не без пыли конечно), но после десяти помывок тряпкой как то все становилось на свои места. Присутствовал при покраски БМВ 525 крыла и двух дверок прямо на даче под открытым небом (по секрету скажу – красил директор завода) а я как ученик наблюдал и помог только заклеить скотчем и больше ни чего он мне не доверил (хобби у него такое заниматься ремонтом авто). Покрасил практически без пыли! Краска перламутровая и лак. Вот так господа маляры бывает в жизни…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного про пыль..

 

Та пыль, что висит в воздухе, на качество покрытия практически не влияет. Пылинки слишком мелкие, мягкие и последствия их налипания на краску легко устраняютя шлифовкой, а на лак - полировкой.

 

Гораздо большие неприятности получаются от крупной пыли, как, например, волокна одежды, тополиный пух, абразивная пыль из незащищенных полостей и с пола. Такая пыль портит покрытие и для исправления дефекта потребуется приложить немало сил.

 

Поэтому есть простые правила: место, где красите, должно быть полностью обеспылено, продуто и пропылесосено. Особенно это касается пола в мастерской и ближайших стен. Пистолет дует достаточно сильно и ухитряется струей воздуха доставать до самых укромных уголков :)

 

Окрашиваемая деталь должна быть помыта со всех сторон, выметена щеткой и заклеена везде, где не ложится покрытие. Подпорки-подвесы должны быть чистыми (прометите/продуйте, чтобы перепыл старой краски не осыпался с них). Одежда должна быть чистая. Если красите на улице - ветра быть не должно. Перед покраской обязательно протрите деталь очистителем-антистатиком. Не забывайте, что на ботинках-тапках тоже есть куча грязи, при топтании вокруг детали она осыпается и потом легко поднимается в воздух от струи из пистолета.

 

Посе того, как всё вычищено - побрызгайте в воздух из пульверизатора и дайте помещению (если красите в мастерской) постоять минут 15 в закрытом состоянии.

 

Сооружение покрасочной камеры в мастерской (даже переносной) имеет смысл только если вы занимаетесь этим постоянно и за деньги. Во всех остальных случаях проще прошлифовать дефектное место и положить новый слой лака/краски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Немного про пыль..

 

Та пыль, что висит в воздухе, на качество покрытия практически не влияет.

 

ИМХО, есть еще один "скрытый" истошник пыли - тот же компрессор, который "концентрирует" пыль помещения. Не зря же некоторые мастера "гаражного бизнес"у предпочитают использовать баллоны со сжатым воздухом при покраске? :) Вроде как это дешевле, чем установка микрофильтров на компрессор. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Одноразовую камеру для покраски железок можно сделать из п/э пленки. Но я писал о нормальных камерах, где красят машины всякими металликами-хамелеонами и кстати, берут за это недешево.

Внутренние стены делают обычно из ацеида или фанеры. Красят глянцевой масляной краской. Слой полиэтилена. Слой утеплителя- обычно 10-15см. Слой полиэтилена и наружние стены.

Вентиляция- это яма с решеткой во всю длину машины для забора воздуха и сверху отверстие в половину потолка- для подачи воздуха. Термостат мало кто ставит- современные краски сохнут быстро, вручную температуру выставляют.

 

 

 

Большое спасибо за информацию!

 

Еще вопрос: а в качестве нагревателя для сушки ЛКМ, что используют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а в качестве нагревателя для сушки ЛКМ, что используют?

Хм, очень интимный вопрос. Кто что дешево может достать, тем и греет. У некоторых электричество халявное- с соседнего завода, некоторые солярку по-дешевке покупают. Ориентировочная мощность- 20-30кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошие рекомендации.

В последнее время с ЛКМ желательно работать полностью "тупо" по инструкции. Чем меньше отступаешь, тем лучше.

Правда про диаметры сопел особо не заметил. На банке 1.3-1.5 написано, а я распылял 0.8. Какой уж был. Тем не менее, ЛКМ легли очень даже хорошо. Если точнее, то неожиданно хорошо. Красил два бампера от 2111. Кстати, высказывание, что все дефекты подготовки вылезут ближе к концу - правда. Даже мельчайшие риски были видны невооруженным глазом после покрытия лаком. Но и цвет такой был - "приз", золотистый металлик. Возможно с неметаллическим и темными цветами было бы менее заметно.

Для фильтрации от мелкой пыли от компрессора можно по-колхозному использовать автомобильный топливный фильтр. Да любой. У меня на аэрографе пластиковый стоит, 2 с небольшим атмосферы держит запросто. Думаю если взять от инжекторной, в железном корпусе, то и того выше. Только надо ли - поливаю на 2х атмосферах, пульвер HVLP, ему больше не надо. Правда я и без него хорошо покрасил - никакой пыли. Даже несмотря на то что гараж пыльноватый, все косяки были от крупных частиц - кусочек ткани и др., но их было очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо за рекомендации.

Есть необходимость красить МДФ И Дсп.

Хочу использовать автомобильные ЛКМ.

Условия гаражжные,

рад выслушатьл любые предложения и рекомендации для достижения максимального качества.

Тип работы мебель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автомобильные ЛКМ предназначены для нанесения на идеальную поверхность, т.к. слои очень тонкие. Дерево так не подготовить. С этим лучше на форум деревяшечников, они собаку на этом скушали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автомобильные ЛКМ предназначены для нанесения на идеальную поверхность, т.к. слои очень тонкие. Дерево так не подготовить. С этим лучше на форум деревяшечников, они собаку на этом скушали

Скушать то скушали.

Но происидел ноч на форуме деревяшечников "Мастерровой" и отверта не нашел.

Однако упоминание про автомобильные ЛКМ есть и не в худшем цвете.

Приходилось красить машины. И хотелость применить полученный опыт.

ТК с материалами по дереву сталкиватся не приходилось. А результат нуден такой - Ровная глянцевая поверхность.

Строю кухонный стол и встроенную мебель "премиум класса".

Если есть опыт по покраске подобных изделеий_буду рад выслушать могу скинуть эскизы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Правда я и без него хорошо покрасил - никакой пыли. Даже несмотря на то что гараж пыльноватый, все косяки были от крупных частиц - кусочек ткани и др., но их было очень мало.

 

Перед покраской в гараже пол намочить чтобы пыль и ворс не бросало.

Мне машину подкрашивал маляр в кооперативе, он так делал. Хотя и это не помогло, при ближайшем рассмотрении были видны вкрапления пыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Перед покраской в гараже пол намочить чтобы пыль и ворс не бросало.

Мне машину подкрашивал маляр в кооперативе, он так делал. Хотя и это не помогло, при ближайшем рассмотрении были видны вкрапления пыли.

Перед покраской пол намочу - это обязатьльно.

Насколько близко вы смотрели и как саммиоцениваете качество покраски в гараже?

Возможно ли в не производственных условиях добится нормального качества .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для дерева можно попробовать садолино-подобные краски, не требующие лакировки. Подготовка в любом случае должна быть солидная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для дерева можно попробовать садолино-подобные краски, не требующие лакировки. Подготовка в любом случае должна быть солидная.

Полагал в любом случае шатлевать автомобильными шпатлевками и шлифовать.

Но думаю 1200 Больно круто. Поверхность ошпатлевать и отшлифовать до № 800. Далее грунт и тада до 1200. Потом задуть.

Интересует поведение этих ЛКМ по прошествию времени. Что жддать осыпание растрекивания или будет все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.