Перейти к содержанию
Авторизация  
kate

Помогите с закалкой стали 40

Рекомендуемые сообщения

Ребята помогите плиз с заданием из к.р.

 

Сталь 40 подверглась закалке от температур 750 и 840 °С. Опишите изменения, которые происходят при данных режимах закалки. Укажите, какие структуры образуются в каждом случае. Объясните причины образования разных структур и рекомендуйте оптимальный режим нагрева под закалку данной стали.

 

Спасибо всем, кто отзовется! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эм... ну тут диаграмма бы не помешала. не железо-углерод, а именно для стали 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для стали 40:

Ac1 = 724 , Ac3(Acm) = 790 , Ar3(Arcm) = 760 , Ar1 = 680

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kate, чтобы объяснить этот вопрос надо изложить примерно треть учебника по материаловедению. если уж в семестре не занимались, почитайте конспект что ли... или справочник термиста...

Изменено пользователем yojik1111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сталь 40 подверглась закалке от температур 750 и 840 °С.

То что тебе писали на счет цитат 1/3 учебника - все фигня.

 

1. 750 градусов

 

При такой температуре не весь феррит превращается в аустенит, но чем дольше будешь держать при этой температуре тем больше аустенита будет в итоге. Но есть предел (к примеру 30% если держишь сутки в печи) точное значение не даст ни одна книга (потому как такие исследования нафиг никому не были нужны). Потому после закалки на воду имеем структуры мартенсит+феррит (не весь получившийся аустенит переходит в мартенсит, часть его остается в замершем состоянии).

 

2. 840 градусов, вся структура при нагреве - аустенит, при закалке на воду часть ее переходит в мартенсит (75-85%) остаток в ждущем режиме. Этот остаток отпускается в троостит при среднетемпературном отпуске (при низкотемпературном отпуске он переходит в мартенсит отпуска).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То что тебе писали на счет цитат 1/3 учебника - все фигня.

авотхренушки. а дополнительные вопросы? а что такое аустенит и чем он отличается о мартенсита? а нарисовать диаграмму и найти на ней эту сталь? а что такое эвтектика? ycnokou, не надо путать реальный процесс термообработки и ответ у препода, который может спросить дополнительно то, что ему в левую пятку придет. поэтому основы теории знать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К теме практики-конечно эти знания из учебника шоб следовать тех.карте и просто калить не нужны.Когда ко мне лет 7 тому подошел студент и попросил закалить(ТО) его деталь на троостит,я к тому времени подзабывший учебник попросил его не выражатся и назвать твёрдость,и лишь позже когда интересы вышли за рамки писанных тех процессов,понял что много из описанного в пособиях понимать необходимо,хотя и сейчас не испытываю нужды в знании терминологии-экзамен бы не сдал в высшем.Хохма в средних уже настолько не хватает кадров что с должности работяги пару лет назад приглашали на профильно метталургии,понравилось как лекции без отрыва читал-слушателей водили к нам постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эм... ну тут диаграмма бы не помешала. не железо-углерод, а именно для стали 40.

Дык на ней и выбираешь 40... Она на весь предел растворимости распространяется... Железо-цементит она называлась когда я учился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
понял что много из описанного в пособиях понимать необходимо

во-во, ключевое слово-понимать. а не тупо заучить подсказанный ответ. а основ, необходимвх для понимания как раз на треть учебника и будет.

знания из учебника шоб следовать тех.карте и просто калить не нужны

в основном-да. но вот недавно тема была-человек жаловался, что не удается получить заданную структуру. понятно, тут технолог должен в первую очередь головой думать, а не термист, ну технологу-то тоже знания иметь надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Видел десятка полтора только основных пособий,выяснить некоторые моменты получалось лишь из перекрёстного допроса оных или привлечения специальных-и это только просто углублённо по основам,может я тормозил,но дошло не сразу а некоторые вызванные особыми оборотами неясности начал понимать лишь с ,,выдержкой,, и опытом.Писали их часто люди действительно знающие,но дыр,узких посылок ,,лабораторного опыта,, которые по совокупному материалу пособия сложно распространить даже на теорию,не говоря о том что оно приводит их к прямо ошибочным с точки практики выводам- полно,встречаются и отдельные ляпы,ошибки в справочном материале.Того кто захочет понять ,,всё,, по одному пособию ждут трудности,без опытного специалиста,многое останется не связанным,ИМХО не встречал хороших пособий без дыр,а перподов нет и студенты остаются с формальными знаниями.Вот классический пример-скорость диффузии,при правильной посылке-говоряшей о наиболее высокой скорости при температуре точки Ас1,пользователем использовалось для обоснования в комментариях к практическому использованию,хотя поддержание данного режима для промышленного применения черезвычайно затруднено,мы знаем как оно практически делается,по всей видимости этот момент был включён в лекции в высшей школе,и применение этому всё-таки есть,но представления об этом не было получено а вот вы Yojik ,легко догадаетесь как этот эффект застаставить работать,и практически это кое где применяется,широко известно с 80х годов и тд. Постоянно встречаю одну грубую ошибку-в практически всех пособиях в разделе измерение твёрдости методом Бринеля,формально всё верно,но есть кое что что введёт в заблуждение людей,там где на предприятиях соблюдают технологию-ан масс,это может и не наблюдается-потому этот вопрос был не понят повидимому там где его обсуждали,как получу фотки-продолжу(тема-Х12М).

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, я думаю, проблема учебных пособий в том, что изначально теория описывалась учеными-практиками, которые имели наглядное подтверждение своих опытов. а вот на основе их исследований уже начали писать пособия и учебники теоретики, которые прекрасно знают как должно быть, но сами сделать не в состоянии. поэтому учебники полны теорией, которую непонятно как связать с практикой(даже непонятно-что именно она дает-эта теория). на мой взгляд, тут помочь могло бы следующее построение учебного курса-небольшие разделы-изложение теории, затем объяснение связи ее с практикой, затем развернутые(а не 1-2 за семестр) практические занятия, затем-следующий теоретический раздел.... имхо, разумеется, сугубо имхо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читайте правильные учебники. Вот самый высший http://www.softtutograf.com/node/3089 , внимательный читатель там найдёт ответы на все вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читайте правильные учебники. Вот самый высший http://www.softtutograf.com/node/3089 , внимательный читатель там найдёт ответы на все вопросы.

К чему ссылки на внешние ресурсы? Книга есть в нашей библиотеке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Книга есть в нашей библиотеке.

и я на нее на днях ссылку давал. но это не отменяет моих размышлений о теме. даже самый правильный учебник не подкрепленный практикой.... ну, как по самоучителю на гитаре учиться играть. без гитары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
К чему ссылки на внешние ресурсы? Книга есть в нашей библиотеке.
Не изучал "нашу библиотеку", книга есть у меня в бумажном виде, вынес из института, где её писали, по привычке нашёл её в яндексе что бы показать...
даже самый правильный учебник не подкрепленный практикой....
Её писали без отрыва от практики, кафедра ещё та (ведущая в стране) была, да и за забором ВНИИ Чермет был, сейчас половина этого ВНИИ перешла к МГТУ им.Баумана. Изменено пользователем Профессор(РПД)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Учебник просмотрел по узким местам,что укрепило меня в выше озвученом мнении,к тому-же давно уже листал его,хороший,стандартный-всё тож самое что и везде с теми-же пробелами,плотно написанный учебник,уровнем несколько выше среднетехнических.Того что сочли нужным внести туда, совершенно недостаточно для выпускника профильной специальности(термообработка и металлургия),более того он ещё может предназначатся для не профильных специальностей,но учить ,,термистов,, по нему просто не рационально-основы и теория заслуживают более глубокого погружения,подробностей мало.Встречал учебники значительно более ,,чесные,, в теории или практике с подробным расмотрением вопросов.Может вдумчивый человек и сможет покрыть недостатки практических примеров из теоретической части-но использование дополнительных материалов неизбежно.В общем только по этому учебнику освоить ТО в необходимой мере,не получится даже для ИМХО не профильных специальностей-потребуется практика+помощь знающих людей.Хорошо что пропустил\не нашел свой любимый пунктик,и пример в часности-вопросы отпускной хрупкости рассмотрены совершенно недостатчно.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это был базовый курс для ВСЕХ специальностей в МВТУ, 1 год. Профильные специальности естественно совсем на другом уровне изучают данный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
авотхренушки. а дополнительные вопросы? а что такое аустенит и чем он отличается о мартенсита? а нарисовать диаграмму и найти на ней эту сталь? а что такое эвтектика? ycnokou, не надо путать реальный процесс термообработки и ответ у препода, который может спросить дополнительно то, что ему в левую пятку придет. поэтому основы теории знать надо.

 

 

извиняюсь что так долго не отвечал.

 

Замечу одно, человек спросил какая разница в получаемых структурах - я ответил, по моему кратко и доходчиво. О том что такое аустенит и мартенсит в вопросе не звучало!

 

При этом не один из вышеотписавшихся (в том числе и Вы) не дали должного ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот классический пример-скорость диффузии,при правильной посылке-говоряшей о наиболее высокой скорости при температуре точки Ас1

 

причем тут диффузия? И о диффузии чего вы говорите?

 

При закалке стали нагреваются до температур Т > Ac3 > Ac1.

 

Чем выше температура тем выше скорость диффузии => при Ac1 скорость диффузии не будет наиболее высокой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При этом не один из вышеотписавшихся (в том числе и Вы) не дали должного ответа.

а я и не собирался его давать из принципиальных соображений. человеку ни один из приведенных выше ответов не понадобился. Вы же смотрели его профиль, там четко видно, что задав вопрос, он тут больше не появлялся. я уже говорил, мои теоретические познания не так глубоки как Ваши. если бы я увидел, что человек в теме, что он разбирается в вопросе, но чего-то недопонимает, я бы полез в теорию, разобрался и объяснил. но когда вопрошающему это все нахрен не надо.... увольте. пусть сам учится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yojik1111,

 

в профиль человека я не заглядывал.

 

Извините коли чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в профиль человека я не заглядывал.

странно, а у него в профиле отмечен Ваш просмотр в 22-53... может глюк какой...ну, да Бог с ним.

Извините коли чего.

за что? всегда приятно с Вами пообщаться :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалка доэвтектоидной стали заключается в нагреве стали до температуры выше критической (Ас3), в выдержке и последующем охлаждении со скоростью, превышающей критическую.

Температура точки Ас3 для стали 40 составляет 790°С.

Если доэвтектоидную сталь нагреть выше Ас1, но ниже Ас3, то в ее структуре после закалки наряду с мартенситом будут участки феррита. Присутствие феррита как мягкой составляющей снижает твердость стали после закалки. При нагреве до температуры 750°С (ниже точки Ас3) структура стали 40 – аустенит + феррит, после охлаждения со скоростью выше критической структура стали – мартенсит + феррит.

Доэвтектоидные стали для закалки следует нагревать до температуры на 30-50°С выше Ас3. Температура нагрева стали под закалку, таким образом, составляет 820-840°С. Структура стали 40 при температуре нагрева под закалку – аустенит, после охлаждения со скоростью выше критической – мартенсит.

Таким образом, более высокие эксплуатационные свойства будет иметь деталь, закаленная от температуры 830°С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.