Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
Пронька Грезной

Косозубые цилиндрические шестерни гремят как ведро с костями. Как уменьшить шум?

Рекомендуемые сообщения

Шестерни в вертикальной башке НГФа, оборотов 150-1500 в минуту, диаметр шестерен примерно 62 мм, модуль около 1,5, ширина венца 12 мм, материал - сталь 45 с ТВЧ до 40-48 HRC. Согласно руководства, мажутся солидолом Ж и маслом И-30А, в виду отсутсвия солидола Ж, мажу Литолом 24. Как с нагрузкой, так и безнагрузки грохочут. Треба уменьшить шум или прийти к выводу, что ВФГ надо выкинуть на помойку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. посмотреть достаточный ли зазор

2. нет ли катастрофического износа

3. характер износа - не цепляет ли наружный диаметр впадину?

4. протереть насухо, и проверить на краску

5. посмотреть биение через ролик(шарик)

 

Почему гремят шестерёнки?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грохот убирается заменой шестеренок и подшипников. Возможно гремит весь станок и перебирать придется не только голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. посмотреть достаточный ли зазор
Что его смотреть, все равно не регулируется :)

Где-то с десточку плюс-минус

2. нет ли катастрофического износа
Нету.
3. протереть насухо, и проверить на краску
Контакт как полагается

 

Возможно гремит весь станок и перебирать придется не только голову.
Нет.

 

3. характер износа - не цепляет ли наружный диаметр впадину?
Нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотри на забоины и наклёпы на шестернях, если что сними их мелкой наждачкой. у нас так на редукторах делают что бы шум уменьшить

Изменено пользователем anonimxxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если красится хорошо, тогда подшипники смотреть

гремит на всех оборотах?

фаски снять на вершинках

 

зазор надо померять в разных фазах зацепления - не трёт ли на входе и выходе в зацепление

десятка это не так много, если нарезно с каким-то косяком

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вывод напрашивается такой. Кач-во передачи оставляет желать лучшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
посмотри на забоины и наклёпы на шестернях
Нету их, заусенцы все тоже сняты были в первую очередь
5. посмотреть биение через ролик(шарик)
В пределах 2-3 соток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если красится хорошо, тогда подшипники смотреть
Подши в порядке, грохот именно бжж
гремит на всех оборотах?
Да, и чем быстрее - тем громше
фаски снять на вершинках
Размер? Там есть небольшие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В пределах 2-3 соток

это в общем вполне приемлемо

 

Размер? Там есть небольшие

ну 0,5мм должно быть достаточно - и диаметру и со стороны торца

если по краске не видно что контакт только кромками, то и так хорошо

 

если никаких монтажных погрешностей не выявляется, то колеса могут быть кривыми

тут уж ничего не поделаешь

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, у моего НГФки это единственное шумное место, остальные шшурршшат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они шлифованные?

впадина полностью прошлифована, или есть остаток фрезеровки?

просто очень часто бывает, что вроде всё хорошо - и биения, и зазор, и краска. а где-то цепляет какаято нерабочая кромка которую недорезали

наружный диаметр в этом случае на биение тоже надо проверить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шлифованные, насчет полностью не помню, но контакт идет только в области шлифовки. С наружным тоже все ОК. Такое ощущение, что шестерни перекалены: прям-таки щелкают при сопрокосновении зубьев, тогда как другие шестерни - нет. Ну и износ их заметно меньше, чем у других шестерен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
прям-таки щелкают при сопрокосновении зубьев

тогда предполагаю что профиль с погрешностью

возможно может помочь фланк на вершине

если одинаковые то можно попробовать поменять местами(ЗЫ перевернуть чтобы другая сторона работала) - бывает что на ведущем/ведомом погешности по-разному проявляются

 

что шестерни перекалены

это не страшно бывают и твёрже

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если одинаковые то можно попробовать поменять местами - бывает что на ведущем/ведомом погешности по-разному проявляются
Уже :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
возможно может помочь фланк на вершине
На коленке лучше не пытаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну это звучит страшно, а на самом деле - для такого модуля это по высоте не больше 0,7 мм будет (по стандарту), а в глубину - порядка пары соток - т.е. почти что плавная фаска

только вот пилить калёную - это работа, а будет ли эффект - неизвестно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если на шестернях сделан перерез зуба (люфт в зацеплении), то увы что вы не делайте они будут шуметь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зазоры:

если Техник правильно померял, то порядок соответствует

22.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вертикальная голова-больное место.

На моём 675 -ом -самый шумный узел.

Разбирал,вымерял,считал-износ есть,но /ИМХО/не критичен.

Думал заказать новую пару .Но первое-точно обмерить голову

нет возможности/реальное межцентровое,перпендикулярность осей,

точность посадочных и т.д./

Второе - изготовленную пару шестерён не просто промерить на

заявленную в ТЗ геометрию/точность.

Мысль- заполнить полость головы

полимеросодержащим составом,для -убрать громкость.

Но пока не придумал чем.

Слушал в практике работу редуктора с капролоновыми шестернями.

Слушал но шума не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

техник могу подогнать текстолит конструкционный для изготовления шестерён, ну а с изготовлением данной пары смогу помочь не ранее февраля, т.к. у нас зуборезка становится на капиталку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.