Перейти к содержанию
mehanik1102

О замене спиц колеса мотоцикла.

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, господа специалисты!

Возникла проблема - заменить спицы колеса раритетного японского мопеда. Родных спиц не найти, неродные длинней. Резьба на спице катанная, т.е. при стержне Ф3.5 резьба М4.

Вопрос-что лучше- обрезать конец с резьбой, перерезать резьбу и подобрать ниппеля(гайки), либо обрезать со стороны головки и сформировать новую головку(как?).

Подскажите, кто делал или знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и сформировать новую головку(как?).

 

Непомню точно где, возможно на оппозит.ру

Читал...

Делаем оправку, обрезаем спицу, греем горелкой, загибаем.

Вставляем в оправку, торчать должно полтора диаметра, выступающий конец греем, расклепываем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Делаем оправку, обрезаем спицу, греем горелкой, загибаем.

Вставляем в оправку, торчать должно полтора диаметра, выступающий конец греем, расклепываем.

Делал так спицы,правда горелки не было,грел аргоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
греем горелкой, загибаем.

насколько спица потеряет прочность вследствии отпуска при нагреве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где то програмку встречал, помогает в расчетах при спицовке колес. Это я к тому, может ввести параметры длинных спиц и попробовать спицевать не с одним крестом, а двумя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно подобрать спицы потолще от отечественной техники например...

У минска спицы 165мм например, у Ижа 190 мм вроде, у меня на Днепре 120-125мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В детстве в деревне дедушка перетягивал колеса но он не грел спицы сперва отрезал головку гнул по 90 град.,зажимал в какуюто рписпособу типа развальцовщика и оправкой обстукивал головку ходили лучше новых но это были велоспицы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно подобрать спицы

Можно! С какого конца обрезание делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно и не обрезать, зачем обрезать то я же и говорю подобрать такие же по длине от другой техники...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А можно и не обрезать,

Так все перебрал, равных нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите информацию где можно увидеть устройство или вид приспособы для накатки резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Спасибо за ссылочку. Да такую головку в домашних условиях я думаю не сделать. (или я не прав?)

 

Померял спицу диаметр 2,3мм, диаметр резьбы 2,5мм, как и предполагал наверное накатка.

 

Резать плашкой М2 - слабовато как то получиться

Резать плашкой М2,5 - нехватает диаметра ели заметные витки резьбы получаются.

 

Эх, а что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резать резьбу на спицах я бы не рискнул - только катать. Если резать то получается куча стыков напряжений и отломится точно по резьбе... Но если очень хочется именно под резьбу 2,5 - возьмите более толстые спицы, и убитой леркой (чтобы было поменьше острых углов на вершинах) наелозьте резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно заказать.

В германии - 2 евро\шт (увы - это GROSS, плюсуем к этому ВСЕ накладные расходы).

Или в Польше (на легкий ТИПОВОЙ мотоцикл с 19' колесами - порядка 3-3,5 тыр. за компллект 72 шт. + пара резервных). Аналогично.

В обоих случаях - ниппеля В КОМПЛЕКТЕ и требуется ЧЕРТЕЖ с точными размерами.

Подробности - в личку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Путем случайного, эксперимента от отчаяния, "накатал-наелозил" резьбу на спицах - плашка была убитая, и, таки, получилось на диаметре 4,5мм выдавить довольно хорошую резьбу...

Причем, после нарезки-накатки-наелозки резьбы, распялил её между двух призм и подверг обстукиванию молотком, как непосредственно по спице, головке, так и по столу и пр.

Результат - обод "волковский", ступица "днепровская", спицы "днепровские" пришлось укорачивать, колесо отходило без "подтяжек" 2 сезона.

 

На своей заре тяжелого мотоциклостроения, достал барыг на рынках города и области вопросом - "Продайте плашку 4,5 мм "... Барыги плакали, крестились, матерились...

С годами я понял - не надо мной, над моей глупостью...

 

Пример знакомца - плашку М5 ломал и половинки сужал в приблуде до гипотетического размера 4,5мм, при том же шаге резьбы.

Результат - собрал себе колеса, одно на 80 спиц, второе на 120...

При этом я увидел - со спицей можно делать тоже, что и с продажной деффкой... :friends: :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно заказать.

 

Спасибо

 

Вот только у меня особый случай, колесико такое что выбросить надо, не стоит особых капиталовложений.

 

Хочу вникнуть в принципы спицевания ну и иметь плашки или приспособы, чтоб не выходя из мастерской можно было быстро изготовить эксклюзивную по длине спицу.

 

 

плашку М5 ломал и половинки сужал в приблуде до гипотетического размера 4,5мм, при том же шаге резьбы

 

Недавно попробовал, но неудачной попытка оказалась. Сделал плашкодержатель с уменьшенным

диаметром, на плашке сделал с боков пропилы для компенсации. В тисках стал запрессовывать плашку, треснула как то неудачно. Надо будет купить еще плашек для экспериментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
где можно увидеть устройство

Stels, я такие видел. штука редкая и малоупотребимая в обычной жизни. Внимательно и регулярно на барахолках смотреть надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЗИВЕРТ, а ведь мне сие предстоит (я про резьбу 3,5 и 4,5 мм), однако .

На старое (1930-е) магдино BOSCH шли ИМЕННО ТАКИЕ ВИНТЫ.

Подозреваю - надо сказать "спасибо, папа!" коллегам-англичанам - наверняка с LUCASa (или подобных островнЫх) пошло-поехало ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что резобонакатные головки это уже космос чтоли недоступный?

Если есть токарный станок, и на нём есть токарный патрон, и для патрона есть запасные кулачки можно сделать кустарную 3 роликовую резьбонакатную головку. Ролики из накаток скажем прошлифовать в профиль думаю труда не составит. Ролики нужно серьёзно закрепить на кулачках со сдвигом и наклоном на осях чтобы они могли свободно врашаться. Синхронизировать вращение роликов не нужно, так как супер точные резьбы катать не будем.

 

Потом вставляем спицу в приспособу на резцедержателе более менее точно по оси шпинделя. заводим спицу на нужное расстояние внутрь патрона так чтобы длинна участка от конца спицы до первого ролика была будущей длиной резьбы. Сводим кулачки чтобы все диски коснулись спицы и накатываем первую канавочку на обратном ходе суппорта настроенног на резание резьбы с нужным шагом, откатываем назад, зажимаем патрон с роликами сильней снова накатываем и тд

Если долго мучаться то спицы думаю так накатать можно.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, еще один НЮАНЕЦ: спицы на МНОГИХ мотоциклах РЕДУЦИРОВАННЫЕ. Т.е. у остнования - толще, на концах - тоньше.

Для мопедов, конечно, вряд-ли, а вот тяжелая техника - легко.

Для 40-хх годов в немецком мотопроме - было, после 50-х собирались внедрять и у нас в СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на Днепре вроде как одного диаметра что у головки что у резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.