Перейти к содержанию
Авторизация  
igor-div

Закалка зубчатых реек

Рекомендуемые сообщения

кто скажет почему их ведёт, правда не все, закономерности нет :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если не все ведёт - значит технологию не соблюдаем :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно, охлаждаете не в равных условиях. Опишите Вашу горе-технологию. А сталь, наверное, - углерод... Марку скажите.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

калю не я марка 45, а можно про технологию подробней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сталь 45очень подвержена короблению. я так понял, что рейка вроде рулевой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если твердость небольшая (40 - 45), - калите на масло, вертикально при постоянном перемещении детали, вверх-вниз. Если твердость высокая (под 60), - зацементируйте и калите все равно, аналогично, на масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
калю не я

я только разместил объявление...

igor-div, давайте предметно-геометрические размеры реек, заданная твердость, используемые режимы и оборудование. будем разбираться. а то окажется еще, что газовой горелкой грели да в воду кидали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дал человеку- он сказал что сделает, в итоге треть часть нормально а остальные повело

калил он их на воду, грел в муфеле, короче как я понял на глаз, хотелось бы узнать полный тех процесс, думаю мож себе печку сделать да поэкспериментировать

да рейки 15х15мм длинной около 200мм, длиннее в печь не влазили...

спасибо всем кто откликнулся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для вашей задачи лучше/ИМХО/

Ст 20 или подобную цементировать,калить.

Хлопотнее и чуть дороже.Но брака можно избежать.

При поводке детали,при мягкой сердцевине,

легко отрихтуется.Рихтовать потом отпуск/снять мех напряжения 200...250 гр.

Проверка ,и если не устраивает геометрия детали,поновой -рихтовкаи т. д.

При объёмной закалке всё сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да рейки уже были куплены на станок, так что их и надо использовать как ни крути!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще тяжело сочинять технологию не зная ни условий эксплуатации, ни возможностей оборудования, ни технических требований. Для реек, ЛИЧНО я бы предложил такую технологию: связать попарно "зуб-в зуб" проволокой. Калить с 830-860 на воду, отпуск 400 . Отпуск в кондукторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igor-div, отожгите сперва и постарайтесь отрихтовать. потом калить на указанных выше режимах, охлаждать строго вертикально и с интенсивным перемешиванием. минимальный объем ванны для таких деталей-литров 20. если деталей много и вода нагреется градусов до 50-меняйте. не хочется обвинять калившего в криворукости, возможно поводки-следствие мехобработки. есть еще вариант-не только отпускать, но и калить в заневоленном виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может целиком рейки незачем было калить?Достаточно было на ТВЧ закалить зубья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отжигать то зачем? Они уже готовые и наверняка улучшены.

 

Может целиком рейки незачем было калить?Достаточно было на ТВЧ закалить зубья?

да, и причем каждый зуб отдельно. На рейке 15*15 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
отжигать то зачем?

чтобы отрихтовать.

 

да, и причем каждый зуб отдельно. На рейке 15*15 мм.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вобще рейки зубчатые очень неприятная штука,по молодости я сломал сразу пару из 40х при горячей рихтовке,а 45тую через воду завсегда поведёт(хоть они и не крупные)-и надеятся что этого не будет опрометчиво,выход один (при назначенной твёрдости выше 40 Роквелла)подготовительные мероприятия-разные там нормализации двойныя закалки и тд. и поготовка приспособлений для рихтовки\заневоливания на горячюю а главное подготовка термиста и ежель не внушите ему важность всех данных мероприятий он опять разведёт руками,да ликвидируйте все ненужные острые кромки.Извините за давний спор Дюйм-в данном случае чеканка последний довод,признаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зуб-в зуб" проволокой так и делает, но почему-то часть ведёт, я правда не присутствовал при процессе, но видимо что-то не то, да кстати рейки просверлены да ещё и в потай, может это влияет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вообще, каккая "пара" у рейки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вообще, каккая "пара" у рейки?

 

 

в смысле???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в смысле какая твердость сопрягаемой шестерни, что из них больше подвержено износу, может там зубчатая пара от микроскопа и калить вообще ничего не нужно, а может вибростол, тогда просто закалки мало будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не станок фрезерный чпу 1500х1500х250мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

короче забрал вчера рейки, буду калить сам, правда сначало печь надо сделать

что получится напишу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привет всем

вот и прошел год с момента последнего сообщения

короче та история закончилась тем что я сам их покалил с горем пополам, станок работает, короче всё пучком...но

надо калить ещё, ивот чтобы не наступать на грабли, хочется задать кой-какие вопросы:

почему при одинаковых условиях некоторые ведёт, а некоторые нет? из всей партии выбраковал процентов 30 и главное их не только коробит но и удлиняются они и все по разному???

короче выбрал я из той партии более менее нормальные и поставил на станок, так и работает

хотелось бы услышать от спецов правильную технологию

заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ведёт только треть и размер пляшет, то возможно дело в качестве проката из которого вы эти рейки изготовили. Сейчас на всякую гадость мажно нарваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть правила ТО точных деталей,в отрыве от технологии основа такая,одна партия(плавка),единые свойства перед закалкой,достигаемые предварительной ТО(и ТМО)-в том числе и для снятия напряжений от мех. обработки,контроль с подрихтовкой,и только потом выбор и проведение специальной ТО(,,закалки,,) с соблюдением во всём вышеописанном однообразности процесса.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.