Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Рояльтор

Кислород и масло. Говорили уже про это?

Рекомендованные сообщения

Вроде такой темы не видел. Знаю, что нельзя допускать попадания масла на кислородную арматуру. А вот что будет и каков механизм реакции масла и кислорода? И почему только масло опасно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работу дизельного двигателя представляете? Если нет, то читайте объяснение Профессор(РПД) ниже. Примерно то же (не как в дизеле, конечно) происходит и с маслом, детонационное окисление при попадании масла в замкнутый объем чистого кислорода под давлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из технодайвинга. Закачка баллонов до 150-200 бар баллонов с концентрацией кислорода в смеси до 40% производится при помощи компрессора смазка которого осуществляется водно-глицериновой смесью. Да и то, бывает взрывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Работу дизельного двигателя представляете? Соляру впрыснули, сжали, она сдетонировала. Тоже самое происходит и с маслом, детонационное окисление при попадании масла в замкнутый объем чистого кислорода под давлением.
Ну в дизельном двигателе всё почти что совсем чуть-чуть немножко по-другому происходит... Сжатие и нагрев (от сжатия) до 600градусов, а потом впрыск ДТ и воспламенение от температуры. В данном случае механизм несколько другой... Я думаю здесь дело в очень высокой окислительной активности атомарного кислорода, который может появляться в результате резких изменений давления (скорости, температуры) , что происходит именно на арматуре (утечка и прочее). ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой приятель заправлял балоны кислородом. ТБ соблюдалась очень, сами понимаете. Так он за 2 года работы 4 раза за двух метровую стену от летающего балона прятался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессор(РПД), немного проще. Поток кислорода в хорошо смазанном редукторе срывает масло с соединений, превращая его в аэрозоль. Давление в редукторах высокое, площадь поверхности масла огромна + окислительные свойства кислорода - вот вам и детонационное горение. Конечно, процессы не совсем такие, как при горении соляры, но принцип схож. Наверное, можно даже сделать двигатель, работающий на масле с кислородом :)

 

Бабахают именно редуктора (после чего баллон отправляется в последнее воздушное путешествие) или концевая арматура (что менее страшно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А газ бытовой если попадёт в редуктор...тоже бабахнет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное, можно даже сделать двигатель, работающий на масле с кислородом
Такие двигатели есть и кислород не нужен, горит любая нефтяная фракция и сама нефть в сыром виде... Немножко ацким тюнингом занимаемся, есть такая штука закись азота, так вот она при высоком давлении и температуре разлагается и некоторое время кислород находится в атомарном виде и его там не особо много, так вот если мотор гонит масло или масло подаётся для смазки напрогар (двухтактники и РПД) - оно успевает детонировать со всеми сопутствующими последствиями...
А газ бытовой если попадёт в редуктор...тоже бабахнет?
А газ, как и любые топлива в газообразном состоянии взрывоопасны (и горючи) только в определённых соотношениях (вблизи стехиометрических), так вот диапазон составов для метан-этан-пропан-бутанов гораздо Уже чем пары бензина, например. Так что если пахнет газом это совсем необязательно его удастся поджечь, а уж сам он вообще не сдетонирует никогда. К детонации вообще склонны только смеси, которые как-либо можно отнести к ВВ, остальные просто ГГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бабахают именно редуктора (после чего баллон отправляется в последнее воздушное путешествие) или концевая арматура (что менее страшно).

Это как раз подтверждает мою версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как думаете, что будет, если (соблюдая ТБ):

 

1. Наполнить воздушный шарик кислородом, вставить в него тонкую трубочку и выпустить кислород (буль-буль) в совсем небольшую емкость с маслом.

2. Подуть кислородом на промасленную тряпку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что от буль буль в банку ничего не будет, а вот тряпка маслянная иногда и сама загорается, так что кислород может ускорить ее возгорание...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что от буль буль в банку ничего не будет, а вот тряпка маслянная иногда и сама загорается, так что кислород может ускорить ее возгорание...
Не пробывал никогда, но думаю ничего не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как думаете, что будет, если (соблюдая ТБ):

 

1. Наполнить воздушный шарик кислородом, вставить в него тонкую трубочку и выпустить кислород (буль-буль) в совсем небольшую емкость с маслом.

2. Подуть кислородом на промасленную тряпку.

 

Пендальф, жахни....

(с) кино " Братва кольца"

 

Ничего не будет.

 

Когда ремонтируем, например бульдозер, и просто подуем кислородом на место, где вырезаем трещину,

ничего же не происходит.

И на восьмиклинку тракториста если подуть тоже ничего.....

 

Кислороду с маслом, чтобы жахнуть нужно примерно атмосфер 20.

Вот если прокладку редуктора смазать- тогда да...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детонация возникает при условии присутствия давления и температуры, масло самовозгориться в воздухе и при 10атм/600C и при 100атм/100С. С кислородом диапазон потребных давлений и температур уползает вниз и при 10-15атм нужная температура уже в районе 20С вот и воспламеняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бабахают именно редуктора (после чего баллон отправляется в последнее воздушное путешествие) или концевая арматура (что менее страшно).

На Ижорском заводе взорвался манометр. манометр выбило и им убило операторшу.

после этого поставили все на уши, туча комиссий и..... второй манометр взрывается в присутствии комиссии..

после чего устроили тотальное обезмасливание кислородной станции, а я на этом процессе нехило заработал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И на восьмиклинку тракториста если подуть тоже ничего.....

 

Дык это самое чистое в тракторе, естессно, не горит :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любителям экспериментов с маслом-кислородом могу предложить безопасно получить представление о том, что бывает, если. возьмите кристаллик марганцовки в пару миллиметров, каплю концентрированной серной кислоты сверху капните, а затем, зело защитив глаза поместите рядом каплю машинного масла. стальным прутком смешайте масло и то, что получилось ранее. еще раз предупреждаю - беречь морду лица, глаза и кожу. проведенный эксперимент умножить на соотношение масс капли серняги и баллона кислорода. получите представление о масштабах возможной катастрофы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не очень чистый эксперимент, рэбе. Марганцовка + серная кислота дает оксид марганца 7, а он еще тот окислитель, поджигает контактно любую сухую органику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый день практики,идем с бригадиром по цеху,страшный шум почти не слышим друг-друга.Он подводит меня к кислородному баллону и кричит мне в ухо: тебе ,что там говорили про кислород и масло? так вот это все фигня,выкень из головы, :cray: затем берет своей рукавицей шмот солидола и шлеп им об винтель баллона.

поворачивается ко мне и кричит(ни черта не слышно из-за шума)Вот видешь ни черта не происходит?Я смотрю на баллон и вижу, :sad: что почемуто куда то подевался сам винтель и сам баллон вместо синего цвета стал белым ,как после штукатурки?!

Глазами показываю бригадиру на это,он оборачивается.....челюсть падает на пол.. :)

....По "тихому" отправили баллон на свалку,"бугор" взял с меня слово.что я об этом ни кому не расскажу.

 

 

Вот.Сегодня решил рассказать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Марганцовка + серная кислота дает оксид марганца 7,

А я так по детству огонь добывал-ватка со спиртом-где-то в занимательной химии али еще где читал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не очень чистый эксперимент, рэбе. Марганцовка + серная кислота дает оксид марганца 7, а он еще тот окислитель, поджигает контактно любую сухую органику.

 

Марганцевистый ангидрид-запал "для коктейля Молотова"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет хлопок.

И не играет тут роли не давление, ни температура. У лётчиков реально рот обжигается, если перед кислородной маской поели жирную пищу.

 

Вопрос. А что взрывается? Каков продукт? Ведь масло очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

desti,

не очень чистый эксперимент,

зато даст полное представление об

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос. А что взрывается? Каков продукт? Ведь масло очень мало.

а что в кислороде не взрывается? гореть начинают даже стальные трубы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречный вопрос, а сколько за такт впрыскивает бензиновая форсунка в цилиндр? Тоже ведь мизер, однако едет машина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×