Перейти к содержанию
Авторизация  
pq_bd

Китайское ноу-хау или гвоздь в спину?

Рекомендуемые сообщения

Вот собралось масса вопросов в процессе изучения сего девайса. Было принято решение, о полной разборке станка и выяснения причин не точной его работы. Измерения показали, что по всем осям присутствует плавающий мертвый ход и лежит в пределах 0,45мм. Производитель говорит о установленных по всем осям ШВП и точность повторяемости 0,05мм. Первый и столь неожиданный стал вопрос с ШВП :rolleyes: . Весь винт покрыт смазкой как и полагается, но в смазке присутствуют какие-то металлические хлопья :rofl: . Что за чудные технологи? В общем у меня шок. Планирую вымыть ШВП в бензине и смазать (покаместь не знаю чем) Прошу помощи у знающих.

post-6223-1260275362_thumb.jpg

post-6223-1260275397_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазка для ШВП - литиевая, иногда с добавкой дисульфида молибдена. А вот металлического мусора на ней быть не должно.

Мыть придется не только винт, но и гайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
присутствует плавающий мертвый ход и лежит в пределах 0,45мм
в смазке присутствуют какие-то металлические хлопья

 

уж не рассыпалось ли что-то внутри гайки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо desti, буду искать такую смазку.

 

Дополнительно под микроскопом выяснил, что хлопья эти магнитятся и ими облеплены все три оси. Чтож получается, китайцы не хотят, чтоб их техника служила долго!

 

 

уж не рассыпалось ли что-то внутри гайки?

 

Покаместь понять не могу, беспокоит меня место возле упорных подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чтож получается, китайцы не хотят, чтоб их техника служила долго!
Мож они типа как автопроизводители - делают технику не чтобы ей пользовались, а чтобы её покупали? (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит с металлическими хлопьями разобрались. Идем дальше. Узел … блин, не знаю как обозвать. Ну в общем он не дает винту гулять. Состоит этот узел из двух упорных подшипников и одного радиального. С права видна шайба, а дальше идет упорный подшипник, так этот подшипник явно слегка перекашивается когда прокручиваю винт. Похоже связано это с перекошенной шайбой. Вымостить этот зазор фольгой или что придумать с ним?

post-6223-1260284889_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чпу єти китайці года два делают - еще отрабатівают технологии.

Разбирать придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Планирую вымыть ШВП в бензине и смазать (покаместь не знаю чем) Прошу помощи у знающих.

С этого всегда нужно начинать сразу же после приобретения любой китайской какашки. Полная разборка, дефектовка и устранение производственного брака, ибо он есть всегда. Так что рекомендую станок разобрать на молекулы и даже лучше на атомы, вычистить, вымыть, вымазать и...... может быть выкинуть. Но это уже по результатам вскрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti молибден образует сверхтвёрдые оксиды, в авто-мото от него отказались почти все.

Исключение составляет всякие сверхнагруженые вещи типа ШРУС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Значит с металлическими хлопьями разобрались. Идем дальше. Узел … блин, не знаю как обозвать. Ну в общем он не дает винту гулять. Состоит этот узел из двух упорных подшипников и одного радиального. С права видна шайба, а дальше идет упорный подшипник, так этот подшипник явно слегка перекашивается когда прокручиваю винт. Похоже связано это с перекошенной шайбой. Вымостить этот зазор фольгой или что придумать с ним?

На вид шайба кривая. Если это так - единственный выход изготовить шлифованную шайбу из чего нибудь закаленного или заменить упорный подшипник в сборе. Регулируется узел двумя гайками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дополнительно под микроскопом выяснил, что хлопья эти магнитятся и ими облеплены все три оси. Чтож получается, китайцы не хотят, чтоб их техника служила долго!

Скорее всего винты катаные, отсюда и хлопья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Похоже связано это с перекошенной шайбой. Вымостить этот зазор фольгой или что придумать с ним?
Шайбу прошлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал вымыть гайку не снимая её, результат не утешительный. Ход гайки стал намного лучше, но иногда проскакивает легкое заедание По бокам гайки присутствуют три отверстия заглушенных пластиком и надписью на них 1204. Хочется снять эту гайку, но чем чревато снятие её?

post-6223-1260359586_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но чем чревато снятие её?

высыпанием шариков,

если сделать оправку, то можно выкрутить винт вставив вместо него эту оправку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первый и столь неожиданный стал вопрос с ШВП :fool: . Весь винт покрыт смазкой как и полагается, но в смазке присутствуют какие-то металлические хлопья :shok: . Что за чудные технологи?

Шаркните по винту напильничком маленько скраю , напильник берет ?

 

Скорее всего винты катаные, отсюда и хлопья.

 

Вы считаете что винт 60 HRC можно катать , винты ШВП шлифуют , хотя от китайцев чего угодно можно ожидать , в том числе не каленой ШВП .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

катаные делают 50-58HRC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
катаные делают 50-58HRC

Может и так , хотя зная что такой 58 HRC не как не пойму как и чем ее катают , ведь при такой закалке сталь не должна подаватся пластическим деформациям ( она треснет быстрей чем деформируется ) ?

Изменено пользователем Dominator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шаркните по винту напильничком маленько скраю , напильник берет ?

 

С начала не зацепляет, а потом берет. Впечетление такое, что поверху твердость больше. Гайку мыл два часа, получил приемлемый результат. Щас напичковал смазкой и буду собирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С начала не зацепляет, а потом берет.

 

На какой глубине начинает брать , закалка должна быть примерно на 1 мм в глубину ? У меня есть предположение что у вас она вообще не каленая а просто хромированная , а эти хлопья отлупившийся хром .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотрел весь винт под микроскопом, удивительно но вся поверхность идеально гладкая и без царапин. Что-то тут не так. :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хух, собрал :)! Причина была перекошена шайба на винте. Люфт сейчас 0,03мм и под нагрузкой не плавает. По торцу винта понял, что гуляет винт. Вопрос как сильно можно стягивать упорные подшипники?

Изменено пользователем pq_bd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У перетянутого подщипника специфическая неравномерность вращения появляется, легко ощущаемая при проворачивании вала рукой. "Хруст шариков" своеобразный. Тянуть рег. гайку до появления этого момента, а потом чуть отпустить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.