Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Sova902

Hohda PAX Club 50cc

Рекомендованные сообщения

Обзорный материал не о модели, а обо всём классе подобных мотосредств.

 

Три недели тому... купил в салоне 20 летний скутер из жапонии.

Это редкая модель. В Москве их всего несколько штук.

В рабочем состоянии. Лёгкий, короткий. На спидометре 165км. :angel:

Ну кто-ж верит спидометрам в салонах? :pardon: :nea:

Но оказалось, на самом деле, примерно 160 км...

Ни следов износа, ни следов инструмента, кроме японской пыли обнаружить не удалось...

То есть новый. но поржавевший с потресканой резиной скут.

Стоит у меня в комнате квартиры.

Заводится с "пол- тыка", гоняет лихо... .

Что есть ЗТО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭТО - лёгкий, короткий, очень резвый полтинник, с двиглом в 5.5 лошадей.

Отличная динамика. Колёса 40см диаметром( 10"..). Большой ресурс двухтактника.

Японец коренной, "без пробега...".

Внешне красив и опрятен. Весьма сложен конструктивно( в отличие от "Карпат" или " Верховин", коих повидал и покрутил не мало..).

Весьма тих в работе.

Основное назначение - перемещать тело владельца на средние расстояния, в условиях городских окраин, места проживания.

Модель достаточно редкая в России. Тем не менее...

На последнем снимке вид на: масляный бачок, воздушный фильтр, кожух вентилятора принудительного охлаждения и выхлопную трубу...

post-376-1260207826_thumb.jpg

post-376-1260207967_thumb.jpg

post-376-1260208020_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что сказать? Машинка хорошая. Берегите себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я постараюсь! :8P:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На разных, скутерных сайтах достаточно описал особенности этой, конкретной модели.

В общем - имеет:

Вертикальный двигатель с принудительным, воздушным охлаждением.

Кик и электростартёр, 

Механический маслонасос, 

Топливный бак 3,6л.

Раздельное питание. Отдельно бензин. Отдельно масло( 1л хватает примерно на 900км..)

Вакуумный бензокран.

Датчики уровня топлива и масла.

Электрический обогатитель в карбюраторе.

Автоматические  центробежное сцепление и клиноремённый вариатор.

Сигналы стоп и поворотники.

Сигнал достижения скорости в 30км/ч на приборной панели( разрешённая в японии скорость..).

Весьма мощную фару и звуковой сигнал.

Акумулятор 12в.

Телескопическую, переднюю подвеску и рычажную заднюю.

Вес 56 кг.

База( расстояние между осями колёс..) 1110мм.

Скорость максимальная 65км/ч. ( в настоящее время..).

Свеча NGK- BPR6HC

Карбюратор KEIHIN Ф12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздровляю! Симпотичный, какраз такой как многие мечтали, когда они появились у нас в свободной продаже были именно такого возраста агрегаты. Стоили неподъёмно. А как с ценами сейчас? Заглядывал на нашу городскую барахолку, вообсчем ничего дешевле 30 тыщ небыло.

ЗЫ- реально везёт взрослого седока 65 км/ч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня летом тоже пробило и прикупил я себе китаёзу разбиторазбарахоленного, собрал катался, ездил на работу и по работе (работаю в 400 метров от дома.....

Смотрю аднака тенденция па скутерам.... многие дядьки раньше говорили что несядут больше на мотоциклы и мопеды, а этим летом посадились на скутеры, причем както почти разом...

Видимо Маськва и ближайшее подмосковье скоро будут напоминать китай, пробки народ забодали конкретно...

Мой сосед купил для летних поездок на работу, около 30 км в одну сторону, очень доволен, добираться с работы стал гораздо быстрее чем на машине. Правда автолюбителей летом он теперь ненавидит, многие невидят, а вернее не признают скутер за технику. Летом один пытался проехать сквоь него, сосед еле успел в кувет нырнуть, скутера жалко, пластик полопался и покололся, куски найти несмог, вернее нестал искать, решил купить новый пластик.... я б лучше спаял.....

 

 

ЗЫ. Я кстати своему поменял поршневую, поставил 72 кубика, мою тушку в центнер весом таскал довольно шустро, по трассе порядка 70 км реальных а по его показометру так я ваапче летал 110 гдето, так как тама родной показометр стоит до 60 помоему..........

Изменено пользователем khvorovs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственный узел, где замечено постороннее вмешательство - карбюратор.

В оригинале, он был полон окислов, с забитыми каналами и толстым слоем дряни в камере.

На чистку ушло 2 дня. Это оказалось чрезвычайно сложно и трудоёмко (мне - начинающему мотолюбителю... :pardon: ) .

"Душителей" в классическом понимании этого слова и в тех видах, которые известны - не обнаружено.

На всякий случай заменён регулятор - CDI, c оригинального на китайский :pardon: ...

Рекоменд по обслуживанию таких карбов http://scooterz.narod.ru/keihin.htm

http://www.moto-exe.com/pagestop-24-page-1.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
меня летом тоже пробило и прикупил я себе китаёзу разбиторазбарахоленного, собрал катался, ездил на работу и по работе (работаю в 400 метров от дома.....

Смотрю аднака тенденция па скутерам.... многие дядьки раньше говорили что несядут больше на мотоциклы и мопеды...

 

 

ЗЫ. Я кстати своему поменял поршневую, поставил 72 кубика, мою тушку в центнер весом таскал довольно шустро, по трассе порядка 70 км реальных а по его показометру так я ваапче летал 110 гдето, так как тама родной показометр стоит до 60 помоему..........

Меня мало интересует мода или тенденции. Прогрессирующее профзаболевание мешает свободно передвигаться пешком. Это весьма мучительно сейчас. Потому с помощью товарища ( более опытного пользователя мототехники..) я и затоварился, окунувшись в определённые  долги... :pardon:

Но катать на машинке с расстоянием между колёсиками метр и диаметром в 40см со скоростью в 70 км/с - смертельно опасно!!! :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поздровляю! Симпотичный, какраз такой как многие мечтали, когда они появились у нас в свободной продаже были именно такого возраста агрегаты. Стоили неподъёмно. А как с ценами сейчас? Заглядывал на нашу городскую барахолку, вообсчем ничего дешевле 30 тыщ небыло.

ЗЫ- реально везёт взрослого седока 65 км/ч?

Стоимость моего агрегата 18000руб. 

На мотосайтах - продаются аппаратики "на ходу", по цене от 5000руб..., а это уже вполне терпимый ценник.

Ценообразование в салонах подержанных мото, определяется модой, дизайном, наличием запчастей и количеством завезённых экземпляров определённых моделей.. .

 

Наиболее хитовыми, жапанскими моделями являются  Леды, Джоги, Дио, Адрессы, Сепии (приемлемо..)...

 

Хитовые корейцо-китайцы - Даелим, Кумко, Сум, ЛиФан, Торнадо (относительно не дорого..)...

 

Европейцы - Пьяджо, Малагути, Пежо, Бенелли, Веспа, МАД-АСС, БМВ (очень дорого!..)...  

 

Мой вес почти 96кг, рост 198см и скорость реальна!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крайне животрепещущий вопрос - "ТЮН". То есть путём определённых манипуляций увеличить скорость перемещения до заветных 70-80км/ч. при том, не иметь проблем с ПТС, ГиБДД, Каско и пр...

В натоящее время, обладание транспортными ср-вами с двигателем в 50см3 не требует наличия прав и т.д....

 

Одним из способов - является убирание "душилок".

Другим способом является замена стандартных поршней, цилиндров, вариаторов и пр... на более кубатурные, более мощные и более совершенные.

Магазинов торгующих "тюном" - хватает везде. Тюнопроизводители - Malossi, ATHENA, Stage6, Polini, Top Performance и пр...

 

Зачастую полтинник( в оригинале "бессмертный"..) умирает в десятки раз быстрее, изнашивая картер, ломая шестерни, срубая шпонки, разбивая подшипники, сворачивая коленвалы и хватая "клина".. .после бездумного "тюна".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sova902, я не потрошил конкретно этот карбюратор, но у меня вопрос, что там было такого, что на два дня работы хватило?

 

Обычно всё отмачивается уксусной эссенцией и хорошенько промывается, чтобы больше не окислялось (уже от уксуса). Планку из 4-х карбов я перетрахиваю за часа 3 с засовыванием на мотоцикл даже если это V4 типа Honda VFR или MAGNA (кто пробовал тот знает).

 

Можно поподробнее про зарастание? (я немало удивлён)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sova902, я не потрошил конкретно этот карбюратор, но у меня вопрос, что там было такого, что на два дня работы хватило?

 

Обычно всё отмачивается уксусной эссенцией и хорошенько промывается, чтобы больше не окислялось (уже от уксуса). Планку из 4-х карбов я перетрахиваю за часа 3 с засовыванием на мотоцикл даже если это V4 типа Honda VFR или MAGNA (кто пробовал тот знает).

 

Можно поподробнее про зарастание? (я немало удивлён)

Тонкая, латунная трубка, идущая параллельно каналу жиклёра. Для чего она - никто не смог вразумительно ответить.

Она была плотно забита зелёным порошком.

Аккуратно ковырял тонким сверлом. А там тупик. Воздух не дуется. Вот тогда и пришлось шприцом капать соляную кислоту прямо в трубку. Шипело, булькало. Промывал, дул, опять капал, опять шипело...

Только на второй день, после промыва, "очиститель карбюраторов" прокашлял боковой канал в жиклёрный отдел. По смыслу, эта трубка - питатель холостого хода.

 

Корпус карба из алюминевого сплава и в уксусе( если замачивать..) сходит заводское , защитное анодирование золотистого цвета.

 

Могу предположить, что новый скут стоял под навесом в течении двух десятков лет, в жапонии.

В карбе набрался конденсат. Гальванопара. Изобильная коррозия. Оригинальный карб сейчас отчищен и стоит на двигуне.

 

Низкая скорость "перетрясания" карбюратора, обясняется моей не опытностью, т.к. ранее я с японскими деталями опыта работы не имел и не знаю точно, что для чего и как. Этого не знают, кстати, очень многие скутеристы. Им проще отвезти в сервис и заплатить денешку... .

 

Когда сам всё изучу, наблатыкаюсь, то смогу и с "закрытыми глазами" перетрясать современных дырчиков. :)

 

На фото( не этого карбюратора, но идентичного..) злополучная трубка находится ниже канала жиклёра.  

На втором фото мой карб.

 

Схема работы карбюратора: На левой, нижней картинке - действие винта "холостого хода".

В правом, верхнем углу - винт качества смеси.

post-376-1260215960_thumb.jpg

post-376-1260220188_thumb.jpg

post-376-1261230882_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из самых главных узлов современного скутера - CDI - "мозги".

 

Этот миниатюрный прибор здадаёт частоту искрообразования в зависимости от оборотов двигателя. Часто содержит в себе схемное ограничение скорости вращения.

Потому, не смотря на качество и надёжность, заменяется китайчатиной нонэймной.

 

На снимке - 5и контактник.

post-376-1260217513_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу, вижу, действительно подстава, если вынуть его нельзя (и очень похоже, что нельзя)

Обычно выкручивается и выбивается вся латунь и кидается в уксус на пару минут, не больше, всё зелень уходит, где было зелено становится краснО (остаётся только медь).

 

Саму тушку конечно не кидали никогда в уксус (естественно покрытие не слезало, я даже не знал что такое возможно), есть очиститель карбюраторов, просто в банках а не в спрее, вот в него по идее карб кладётся (опять же не делал, т.к. планка обычно не разбирается).

 

То что это "жиклёр" ХХ видно по винту ХХ, если я ничего не спутал, слева прилив несколько конусов один на другом, там стоит винтик, пружинка, шайбочка и маааленькое колечко резиновое, на конце должна быть игла (ну это конечно не сообразишь сразу, когда увидел первый раз сие чудо).

 

Советую обратить внимание на иглу поплавкового клапана, у неё резиновый кончик, на нём появляется почти невидимая глазу выработка, и карб начинает лить бензин (заливает цилиндр, воздушный фильтр, свечу....). это как правило проявляется после того как высохнет бензин в карбюраторе, клапан может не держать бензин, потом кончик разбухает и вроде как опять держит.

Выход только один - менять иглу.

 

Игла может быть железная целиком (встречал на микуни, на кейхинах не видал, Honda это - как правило, кейхин).

 

Маленькая хитрость - можно притереть седло клапана точится маленькая круглая палочка на конус и ей притирается, для притирания использовать абразивную полироль для краски (авто), этот способ часто помогает.

 

Хонды вообще довольно железные конструкции, но и за ними нужно следить. А вот сузуки - сущий кошмар в обслуживании.

 

ЗЫ Я не претендую на крутость, просто лучше предупредить заранее о подводных камнях. Это ОООООЧЕНЬ неприятно когда прямщас нужно ехать, а конь твой не запускается, не едет..... ну вобщем не готов.

 

Всем удачи и зелёных светофоров :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Вот так понемногу и наберусь мотомудрости. :pardon:

 

Ссыла на японский сайт, где некий пытливый японес эксперементирует с разгоном DIO. Это не ПАКС, но Хондородственник ближайший. Вариаторы конструктивно очень близки, а ремни идентичны!

http://plaza.rakuten.co.jp/mdrfg/7006 :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CDI - Capacitor Discharge Ignitor

 

Я сейчас не могу оперативно найти мой экземпляр Honda Common Service Manual (можно найти в сети, у меня на бумаге, из Америки выписывал), но CDI точно не самая новая (если не самая старая) система.

 

А вот чем душили - ХЗ, могли и главный жиклёр меньше поставить или продувочные окна сделать не самые правильные, или, скажем, лепестковый клапан может работать рестриктором, если он там есть, а зажигалка тут не причём может быть, маловато у неё выводов.

 

Также популярен и комплекс мер по ограничению мощности, когда душат сразу в двух - трёх местах.

 

ЗЫ: чуть не забыл, ещё были случаи вваривания рестрикторов в выпускной тракт.

 

ЗЗЫ

Хондородственник ближайший

Моторы могут быть и идентичны, японцам не чужда унификация, хотя и бытует расхожее мнение, что что они все такие из себя крутые, что прям всё делают уникальное.

Я бы очень внимательно озадачился поиском аналогов, и обратив внимание, какие ещё "дырчики" выпускались в те или соседние годы, если это действительно интересно.

 

Да кстати настоятельно рекомендую injapan.ru, я там сам покупал и находил для своего кувалдолёта то, о чём даже и нельзя было мечтать, причём в отличном состоянии. А кувалдолёт у меня 1983 года рождения, так-то.

Изменено пользователем WrongDragon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угу, вижу, действительно подстава, если вынуть его нельзя (и очень похоже, что нельзя)

Обычно выкручивается и выбивается вся латунь и кидается в уксус на пару минут, не больше, всё зелень уходит, где было зелено становится краснО (остаётся только медь).

 

Саму тушку конечно не кидали никогда в уксус (естественно покрытие не слезало, я даже не знал что такое возможно), есть очиститель карбюраторов, просто в банках а не в спрее, вот в него по идее карб кладётся (опять же не делал, т.к. планка обычно не разбирается).

 

То что это "жиклёр" ХХ видно по винту ХХ, если я ничего не спутал, слева прилив несколько конусов один на другом, там стоит винтик, пружинка, шайбочка и маааленькое колечко резиновое, на конце должна быть игла (ну это конечно не сообразишь сразу, когда увидел первый раз сие чудо).

 

ЗЫ Я не претендую на крутость, просто лучше предупредить заранее о подводных камнях. 

Не смотря на видимый прилив, к каналу жиклёра это не имеет отношения.

 

Винт холостого хода немного двигает заслонку с иглой жиклёра, там нет резинок и шайбочек...

На второй фотке он латунный с крестообразной головой.

А винт обогатитель под ним, там есть шайбочка и резиновый "минибублик". Шлиц на нём.

 

Самый нижний винтик - слив бензина из поплавковой камеры..Тоже шлиц.

 

Игла с резиновым носиком в порядке. На всякий случай купил убитый карб на запчасти. Там теперь запасная будет... :pardon:

 

А как покупать на японском аукционе? Как осуществляется доставка в Москву? Таможня? и пр...???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эм, сори я не так выразился, это не виннт ХХ а винт качества (дурак :pardon: ) во всей зарубежной литературе он называется pilot screw

 

Я смотрю заслонка непосредственно приводится, занятно, прям спортивный карбулятор :good:

 

Кстати как я и предполагал - Кейхин, я уже вижу знакомое клеймо. Плюс этих карбюраторов - минимальное количество уплотнений. В МикунЯх всё наоборот и на Сузуки ставили именно Микуни, под стать всей конструкции. В прошедшем времени, потому как сейчас всё перемешалось, традиции утрачены :)

 

В любом случае поздравляю, с приобретением, по ремонтопригодности, удобству обслуживания и надёжности Хонды выгодно выделяются среди японской техники.

post-5913-1260221426_thumb.jpg

Изменено пользователем WrongDragon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае поздравляю, с приобретением, по ремонтопригодности, удобству обслуживания и надёжности Хонды выгодно выделяются среди японской техники.

Спасибо! Именно на это и надеялся... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имея возможность, изготовил несколько наборов грузов для вариатора. Со стальным и вольфрамовым сердечником( оболочка - капролон..), а заодно и свечной ключик в ностальгическом "мотоявском" стиле.

 

Т.к нет мануала, может кто из матёрых скажет, что за штука торчит вертикально, из корпуса редуктора заднего привода. Внешне - пластиковая коробка с толстым проводом.

 

Могу предположить, что это часть тормозной системы, но она тросовая, барабанная... .

post-376-1260293364_thumb.jpg

post-376-1260293376_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может сапун...
Может, но для сапуна слишком сложная конструкция.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вентиляция может быть, а сложная чтобы гадость тудой не попадала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придёт время разбирать. Узнаю всё.

Вот ездил сегодня по снежку. Резина летняя, дубовая. Юзил почти непрерывно ...

Скорее не буду более зимой экстримом заниматься :nea:

Польза может от того, что чуть почистил аппаратик. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×