Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
ivan-3

О скруглении РК для повышения стойкости

Рекомендуемые сообщения

Нашлась на просторах сети научный труд на редкую тему... с взглядом отличным от обычных.

Вопрос о зависимости стойкости РК от радиуса закругления оной.

Вполне наглядные картинки в книге.

Рекомендовано для просмотра картинок лицам научнаго склада характера.

 

Кстати это один из наглядных примеров почему у Аллента точение нержи пластинками кверхтормашками получается лучше чем правильной стороны. (в книжке есть картинки с усилиями и векторами реза)

 

http://www.upress.uni-kassel.de/online/fre...lltext.frei.pdf

post-9-1260030963_thumb.png

post-9-1260030983_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что это доказывает? Затирание поверхности заготовки, не более.

 

Вообще эта тема требует гораздо более глубокого изучения и обсуждения. И как начальный вариант могу предложить выяснить, какую максимальная чистоту поверхности можно получить при обработке на токарном станке, как связана чистота РК резца и радиус закругления кромки с чистотой получаемой поверхности.

 

Кстати, после этого станет ясно, почему невозможно получить зеркальную поверхность даже при идеальном резании и все разговоры о достигнутых успехах в этом деле - нарушение техники этого самого резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати это один из наглядных примеров почему у Аллента точение нержи пластинками кверхтормашками получается лучше чем правильной стороны. (в книжке есть картинки с усилиями и векторами реза)

 

Не верный вывод.

 

Кстати, после этого станет ясно, почему невозможно получить зеркальную поверхность даже при идеальном резании и все разговоры о достигнутых успехах в этом деле - нарушение техники этого самого резания.

 

Это верно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я и не предполагал что народ посмотрев картинки ринется обсуждать.

Как и написал что чтиво для людей опредленного склада характера.

Может народ почитает и потом неторопясь обсудит, может чего и надумает.

...И понятно что зеркало Игорь получает не за счет реза а за счет течения металла перед закругленным резцом - но если качество его удовлетворяет, то и пусть точит... (т.е. следствие закругления есть течение, следтсвие течения зеркало а зеркало = качество)

 

Но в любом случае заслуживает чтобы хоть картинки внимательно рассмотреть :)

 

ЗЫ Кузьмич, я часто выводы делаю через несколько допущений и округлений потому просто на бумаге они выглядят не всегда верными, но по сути верны если уточнить всю мысль :) (выше в этом сообщении я написал ее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что это такое "зеркальная" поверхность?

Давайте говорить профи-категориями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте определимся с чистотой поверхности, а не с зеркальностью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пока поведал для людей в критериях Аллента, почему когда он точить кверхтормашками у него все красиво получается :) Чтобы народ понимал что это не... (даже не знаю за что народ это принимает :))

Кстати для большенства хоббийщиков все понятия о шероховатости чужды сами по себе - они ваяют для красоты. И им важнее зеркало чем геометрическая точность (например у меня в большенстве случаев так). Например мне крайне понравился эффект - зеркалльно заточенным резцов точил латунь долеко от патрона и без центра. Станок дробил но резал идеально зеркально - т.е. вся дробь была с зеркальными ямками. Эффект потрясающий - отделочный. Но зазоры геометрической точности явно не в предах.

 

В данном случае зеркало равно зеркальность а не шероховатость и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давайте определимся с чистотой поверхности, а не с зеркальностью

 

12класс и выше ИМХО.

Зеркальность не канает из за того,что не все материалы обладают "зеркальностью",то есть эффективно способны отражать свет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, 12-ый и выше. Однако при токарной обработке максимально достижимый класс - 9-ый, и то при тонком точении алмазными резцами. При обработке ТС - 7 класс.

До зеркальности как до неба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
точить кверхтормашками у него все красиво получается

 

Это говорит только об одном,что резец с данным профилем режущей кромки у него или подобран не правильно или просто тупой.У наших это связанно с напылением нитрид-титан(при этом очень высокая шероховатость на кромке)

У всех практически сменных пластин (кроме двухсторонних) нижняя сторона очень качественно отшлифованна и образует очень острую режущую кромку.

Пластины ,которые он использует -без заднего угла.У пластин с задним углом этот номер не пройдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, 12-ый и выше. Однако при токарной обработке максимально достижимый класс - 9-ый, и то при тонком точении алмазными резцами. При обработке ТС - 7 класс.

До зеркальности как до неба.

 

Исключение- токарные с аэростатическим подвесом шпинделя и суппорта там достижим 12 класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

точим цилиндр из 45 диаметром 20

ставим твердосплавную пластину

режим - обороты 100, подача 0,5, сьем 2

видим аккуратную серую поверхность со спиральной канавкой - следом от подачи

 

а теперь все тоже самое, но обороты 1500

канавка никуда не делась

именно она и будет определять шероховатость

но зато железка блестящая как зеркало, красивая, прям дядьке Алленту на радость

 

но, замечу, резец остался с той же самой геометрией, что и в первом случае

никто ему кромку не закруглял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

krokodil, это нарушение режима резания.

 

канавка никуда не делась

именно она и будет определять шероховатость

 

Канавка не имеет никакого отношения к понятию "шероховатость".

 

Определение шероховатости:

 

Шероховатость поверхности — совокупность неровностей поверхности с относительно малыми шагами на базовой длине. Измеряется в микрометрах (мкм).

 

След от резца (канавка) - не шероховатость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в случае "Крокодила" нарушение режима резание в первом варианте, а второй вариант ближе к идеалу, а на счет шероховатости то чем ниже обороты тем больше вероятность образования наклёпа на пластине ну и соответственно увеличение шероховатости

Изменено пользователем chernogal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

chernogal, нарушение во втором варианте, а не в первом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
След от резца (канавка) - не шероховатость.
режим - обороты 100, подача 0,5, сьем 2

4.jpg

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если крокодил имеет ввиду подачу на оборот, то это вписывается в базовую длину, разве не так?

и есть у меня набор образцов - там токарные образцы вполне себе отличаются шагом канавки

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет смысла сейчас говорить о производительности, не та тема. Достижение высокой точности - процесс дорогой и долгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если крокодил имеет ввиду подачу на оборот, то это вписывается в базовую длину, разве не так?

 

А я не знаю, так это или нет. Исходно разговор (и картинки Ивана) о шероховатости, несравнимой с шагом подачи. Запараллельте РК небольшой ширины обрабатываемой поверхности, сделайте шаг в треть этой ширины, канавки исчезнут, но шероховатость останется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-3946-1260036512_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более интересна табличка с показателями предельной шероховатости при разных режимах обработки. Я ее где-то встречал, но не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резание металлов само по себе не дает высокой чистоты поверхности. чистоту дает пластическая деформация, т.е. выглаживание своего рода. в отдельных случаях оплавление - для пластиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kyzmich, речь тут о резании резцом. шлифование и полировка предполагают уменьшение размера зерна для достижения результата зеркала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Kyzmich, речь тут о резании резцом. шлифование и полировка предполагают уменьшение размера зерна для достижения результата зеркала.

 

Абразивное зерно тоже режет.Как быть?И кто тебе мешает это(зерно) вставить в резец?Вроде давно уже вставляют(шаржируют)в напайки резцовые.И алмаз и менеральную ,синтетическую керамику.

 

Не будем только трогать шлифовку стекла там все немного иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смешались в кучу кони, люди. резец это резец, а не шлифовальная головка. равно как резец не есть абразив с зерном в напайку размером. медь к примеру точат тупыми резцами и получают гладкую поверхность. острые резцы дают наоборот рванину по ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.