Перейти к содержанию
SD.Meh

Чем шлифовать чугун?

Рекомендуемые сообщения

Я не специалист в образивной обработке, так немного знаком... Вообщем сочинил приспособу для шлифовки станин и воткнулся в проблему выбора круга.

Побробовал пару чашек , что то не то. Первая чашка белая с 40 зерном , спошные прижоги и вопче не режет. Вторая зеленая с 25 зерном, режет, но не долго, засаливается. Попробовал торец чашки занизить от переферии к центру, стало значительно лучше ... но нету времени на экспиременты.

 

Подскажите как лучше , что бы как по маслу :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если круг салиться значит скорость шлифовки большая или связка слишком твердая. А может и то и другое. Да плюс наверное без СОЖ. Снижайте режимы: скорость и глубину и возьмите связку помягче чтобы круг самозатачивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если круг салиться значит скорость шлифовки большая или связка слишком твердая. А может и то и другое. Да плюс наверное без СОЖ.

 

На головке 3000об. СОЖ естесно нет. Связка незнаю какая, маркировка смазана. Подаю по 0,02мм ,катаю медленно...

А зеленый значит пойдет? или что получше есть? А то 5 метров бегать :yahoo: а снять в итоге 0,32 и это только с одной плоскости, а их 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то, зеленый круг обычно для твердосплава...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дохрена снимать. Увелич зерно, бери опять зеленую или черную это корунд. Мелкой всегда пройдешь или потом притрешь без образива , чугунной пыли хватит. Полевай водой, если все замаслено, добавь стирального порошка или мыла. Можеш туда же керосину. Хотя воды достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да забыл спросить, а относительно чего ползаешь? плоскости проверь, а то как бы хуже не стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зеленый - 64С , для чугуна самое то! но зерно 25 для обдирки маловато-найди крупнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще, чашку периодически правь алмазом (например старый стелорез или твердомер) или подшипником на оправке, но он даст сколы мельче резать хуже будет, но лучше чем засаленой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно подсказывают. Бери камень с твердым и крупным зерном и мягкой связкой, СОЖ пожирнее, а еще лучше дополнительно и отдельно маслицем пожиже под камушек подливать из брызгалки или кисточкой подмазывать в начале движения камушка по заготовке. И главное, скорость продольной подачки пониже, в разумных пределах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А электрокорунд с мягкой есть? Какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой, ищи по моему 30АС2М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть такой, ищи по моему 30АС2М

30-зернистость, А- электрокрунд белый, С2- средней твердости 2, М - ?

если круг засаливается может взять круг с бОльшей структурой?

Основное правило: плотная структура (0-4) - малый съем металла в единицу времени, засаливаемость, но высокая стойкость круга; открытая структура (8-12) - большой объем, самозатачивание, но повышенный износ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Камешек найду любой это не проблема...значит позернистей и помягче. 63с,64с 40 зерно и среднемягкий , что то типа этого?

Сож я никак не смогу использовать , да и хуже мне кажется будет..

Продольная подача....это мои ноги :) механическую придумал, но пока не сделал

Чашку править проблем нет...пол ведра алмазных карандашей в наличие.

Да забыл спросить, а относительно чего ползаешь? плоскости проверь, а то как бы хуже не стало.

Небудет проверил. Ползу по плоской направляющей задней бабки, и второй плоской между призм задней бабки и каретки, третья плоскость под рейкой . Станок 1М65 . Предварительно все с индикаторами обкатал все ок.

Вообще-то, зеленый круг обычно для твердосплава...

а станина не слабо каленая 50HRC как минимум

Изменено пользователем SD.Meh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электрокорунд слишком прочен для чугуна и недостаточно тверд. Карбид кремния (карборунд) значительно лучше. Видел чашки из черного для болгарки видимо, там зерно 60. Хотя на отделку ИМХО лучше эльборовые, износ незначительный, твердость хорошая и сродства с углеродом нет. В маркеровке их ставится буква Л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основное правило: плотная структура (0-4) - малый съем металла в единицу времени, засаливаемость, но высокая стойкость круга; открытая структура (8-12) - большой объем, самозатачивание, но повышенный износ.

Это после М вместо? да.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30-зернистость, А- электрокрунд белый, С2- средней твердости 2, М - ?

ИМХО сейчасошняя маркировка самобытная :), А на старую не очень похоже, если только это не алмазный круг :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это после М вместо? да.?

М - какая то связка...Только какая ? Металлическая? :)

Обозначение абразивного круга тут или тут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По эльбору надо очень внимательно отнестись к рекомендуемой скорости резания иначе круг очень быстро осыпается. Хотя должен работать очень долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не изменяет память, то буквари совертуют по чугуну черный карбид кремния - 54С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Хотел 2 фото выложить-не получилось...

Изменено пользователем mehanik1102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-8946-1259863741_thumb.jpgpost-8946-1259863796_thumb.jpg

Получилось!

Изменено пользователем mehanik1102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то пришлось шлифовать направляющие подобным образом. Шлифовал чашкой из 64С. Получилось вобщем-то не очень важно, точность профиля станины в пределах 5...10 сотых. Вполне объяснимо. Ведь в настоящих шлифовальных станках и круг посолиднее, и заправлен алмазом, и СОЖ, а о жесткости станка и говорить не приходится... Правда эти 5...10 соток потом довольно быстро можно шабрением исправить. Для разовой работы можно мириться...

Забыл, круг надо выбирать помягче, см1, см2 или еще мягче. Твердый быстро засаливается и перестает резать.

Изменено пользователем Savelich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mehanik1102 спасибо за фото, я так и сделал, остановился на 63с,64с в приципе устраивает. Сегодя поставил камешек с 40 зерном вроде не плохо получается. Сейчас делаю 16К20 . Износ передней призмы 0,15, вывел одну сторону часа за четыре, настроился на другую. 2-3 дня на станину примерно потрачу, нормально....вот думаю если некаленая станина попадется..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда-то пришлось шлифовать направляющие подобным образом. Шлифовал чашкой из 64С. Получилось вобщем-то не очень важно, точность профиля станины в пределах 5...10 сотых. Вполне объяснимо. Ведь в настоящих шлифовальных станках и круг посолиднее, и заправлен алмазом, и СОЖ, а о жесткости станка и говорить не приходится... Правда эти 5...10 соток потом довольно быстро можно шабрением исправить. Для разовой работы можно мириться...

Забыл, круг надо выбирать помягче, см1, см2 или еще мягче. Твердый быстро засаливается и перестает резать.

 

За такую точность мну убили бы на месте :pardon: 10мкм другое дело чего я и добился . чашка См2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.