Перейти к содержимому


Дополнение в Правилах Форума

Генератор калькуляторов - Уже считает!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Участок литья по ЛГМ


Сообщений в теме: 2074

#41
vdop Отправлено 11 January 2010 - 13:23
11 January 2010 - 13:23

    • Изображения vdop
  • Новичок
  • 11 сообщений
  • Город:Кемерово

Просмотр сообщенияmag1969 (Jan 11 2010, 14:43) писал:

То, что касается науглероженного слоя - такая проблема есть. Толщина слоя колеблется от 0.1 до 1 мм, ну мы заказчика предупреждаем сразу, если он за нами перепроверяет химсостав. даём рекомендации для отбора стружки уже с зачищенной на 1.5 мм поверхности отливки
Мы планируем лить по ЛГМ сталь 110Г13л и различные модификации, и этот вопрос очень волнует.

#42
mag1969 Отправлено 11 January 2010 - 21:28
11 January 2010 - 21:28

    2-ой разряд

    • Изображения mag1969
  • Members
  • 80 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Андрей Анатольевич
110-ку льём из ломов. Переплавляем Б-22, по краске проблема-марка агрессивная. Краски на основе циркона и кварцита от пригара не спасают. Ищем хромитовую краску, но отечественных нет, будем шукать иностранческую.

#43
vdop Отправлено 12 January 2010 - 09:56
12 January 2010 - 09:56

    • Изображения vdop
  • Новичок
  • 11 сообщений
  • Город:Кемерово

Просмотр сообщенияmag1969 (Jan 12 2010, 00:28) писал:

110-ку льём из ломов. Переплавляем Б-22, по краске проблема-марка агрессивная. Краски на основе циркона и кварцита от пригара не спасают. Ищем хромитовую краску, но отечественных нет, будем шукать иностранческую.
Рекомендую краски на основе магнезита или использовать хромитовый песок, но это дороже.

#44
vdop Отправлено 18 January 2010 - 10:14
18 January 2010 - 10:14

    • Изображения vdop
  • Новичок
  • 11 сообщений
  • Город:Кемерово

Просмотр сообщенияiglesease (Dec 6 2009, 17:58) писал:

ЛГМ - отличная штука, кормит меня уже много лет. Плавлю в основном нержавейку.
А как в плане качества нержавеющее литьё по этому способу?

#45
0.5x Отправлено 18 January 2010 - 20:42
18 January 2010 - 20:42

    • Изображения 0.5x
  • Новичок
  • 10 сообщений
  • Город:Ульяновск
Павел Леонидович лично вы или ваши соратники случайно неработали на юргинском машзаводе? Следующими фотографиями должны быть фото маслопресса а-ля мп-68 т.к. если здраво рассуждать по другому быть не может. Станину лить не обязательно.

#46
Автор темы  ЛГМчик Отправлено 19 January 2010 - 07:47
19 January 2010 - 07:47

     

    • Изображения ЛГМчик
  • Members
  • 353 сообщений
  • Город:Новосибирск

Просмотр сообщения0.5x (Jan 18 2010, 22:42) писал:

Павел Леонидович лично вы или ваши соратники случайно неработали на юргинском машзаводе? Следующими фотографиями должны быть фото маслопресса а-ля мп-68 т.к. если здраво рассуждать по другому быть не может. Станину лить не обязательно.
Очень много соратников оттуда... сам я на Юрмаше не работал.... Станину на маслопресс тоже в будующем хочу попробывать отлить этим способом...

#47
vdop Отправлено 22 January 2010 - 08:30
22 January 2010 - 08:30

    • Изображения vdop
  • Новичок
  • 11 сообщений
  • Город:Кемерово

Просмотр сообщенияПавел Леонидович (Dec 1 2009, 19:35) писал:

Попробую что-нибудь нафоткать...
По поводу денег: потратил на всё (кроме печки) 2,5 млн. :unknw:
Подскажите пожалуйста производителя оборудования.

#48
Автор темы  ЛГМчик Отправлено 22 January 2010 - 14:23
22 January 2010 - 14:23

     

    • Изображения ЛГМчик
  • Members
  • 353 сообщений
  • Город:Новосибирск

Просмотр сообщенияvdop (Jan 22 2010, 10:30) писал:

Подскажите пожалуйста производителя оборудования.
Производитель в Китае 8) ......фирмы не знаю, т.к. по китайски не понимаю.....брал через фирму в Новосибирске....

#49
Автор темы  ЛГМчик Отправлено 01 February 2010 - 15:24
01 February 2010 - 15:24

     

    • Изображения ЛГМчик
  • Members
  • 353 сообщений
  • Город:Новосибирск
Пробую более сурьёзные отливки из стали 35-40Л (предположительно)..
Участок литья по ЛГМ: IMG_6751_новый размер.JPG

элементы модели, вырезанные при помощи нити склеиваются между собой....

Участок литья по ЛГМ: IMG_6735_новый размер_новый размер.JPG

затем покрываются ППП....

Участок литья по ЛГМ: IMG_6701_новый размер.JPG Участок литья по ЛГМ: IMG_6743_новый размер.JPG

далее формуются......и заливаются....вот как-то так....
Спешу отметить легкоотделяемый пригар. Стал задумываться о целесообразности дробемёта......

#50
Саян Отправлено 15 February 2010 - 15:26
15 February 2010 - 15:26

    феникс 1 2/5 ранга

    • Блог Саян
    • Галерея Саян
    • Изображения Саян
  • Members
  • 14767 сообщений
  • Город:СПб, с/з
  • Имя:Михалыч и на ты
А как с чугуном? Народ бы потянулся.

#51
Автор темы  ЛГМчик Отправлено 15 February 2010 - 15:34
15 February 2010 - 15:34

     

    • Изображения ЛГМчик
  • Members
  • 353 сообщений
  • Город:Новосибирск

Просмотр сообщенияСаян (Feb 15 2010, 17:26) писал:

А как с чугуном? Народ бы потянулся.
можем и чугун, но... хим. лаборатории пока нет, нет участка мех. испытаний (разрыв)...

#52
Саян Отправлено 15 February 2010 - 15:39
15 February 2010 - 15:39

    феникс 1 2/5 ранга

    • Блог Саян
    • Галерея Саян
    • Изображения Саян
  • Members
  • 14767 сообщений
  • Город:СПб, с/з
  • Имя:Михалыч и на ты
Тю, китайцы вона сильно не заморачиваются. Я ваще поражаюсь, как можно столько углерода туда затолкать. Сверлишь, а стружки нет, россыпь графита.
Так не тормозные же диски надо. Хотя и это в тему. Станинки всякие. А то полимербетон круто, пока не возникает вопроса о новых монтажных отверстиях.

#53
Виктор72 Отправлено 16 February 2010 - 19:47
16 February 2010 - 19:47

    • Изображения Виктор72
  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Город:Пермь
  • Имя:Виктор
Масса - песчано-глинистая, ручная формовка. Плотность набивки - 78-80 ед. Влажность 4-6%. Стержни на сульфиде. Заливка чугуна СЧ-20 (Шифта - 1 лом). Как влияет использование огнеупорной глины вместо бетонитовой глины (для формовки)? Может ли влиять на взрывы и на газопроводность после долгого использования огнеупорной глины вместо бетонитовой в формовочной массе? В данный момент после использования огнеупорной глины для форм используем бетонитовую глину. Как можно избавиться от старой огнеупорной глины в массе, если это влияет на газопроницаемость и взрывы. Как качественно произвести регенерацию отработанной смеси в зимний период? Как можно спроектировать нагревательные элементы для форм в зимних условиях для качественной формовочной смеси?
Цех - большие масштабы, в нём установлены 3 вагранки и 2 индукционные печи. В цехе уличная температура.
Что нужно сделать с отработанной смесью перед засыпкой её в бегуны (подогреть или...)? Куда нужно поместить формовочную смесь в холодный период времени после приготовления её в бегунах? Ниже какой температуры нет смысла формовать детали? Перед заливкой металла в формы нужно ли форму подогреть (масса в них песчано-глинистая), и при какой температуре она подогревается? Сколько может стоять форма после подогрева на холоде, до заливки её металлом (t=-15 градусов)? Что нужно делать или что надо добавить в песчано-глинистый состав в зимних условиях, чтобы отлить качественную деталь?
Как можно уменьшить марганец в металле при плавке в индукционных печах?

#54
komrad.isaev Отправлено 17 February 2010 - 22:06
17 February 2010 - 22:06

     

    • Изображения komrad.isaev
  • Members
  • 715 сообщений
  • Город:Ровеньки, Луганская область, Украина
решили попробовать ЛГМ, в мелкой серии.
Возникли вопросы:
1. Можно ли использовать самозатухающий полистирол типа F-SA.
2. Чем лучше задувать гранулы или какой пистолет использовать.
3. Можно ли временно, на начальном этапе, не использовать вакуум. Типа формовать в землю обычным способом.
деталь 1.3 кг в стали, марка 35ХГСЛ или 110Г13Л, толщина (диаметр) около 20мм, напоминает полукольцо

#55
iglesease Отправлено 22 February 2010 - 02:24
22 February 2010 - 02:24

    2-ой разряд

    • Изображения iglesease
  • Members
  • 89 сообщений
  • Город:Украина

Просмотр сообщенияkomrad.isaev (Feb 17 2010, 22:06) писал:

решили попробовать ЛГМ, в мелкой серии.
Возникли вопросы:
1. Можно ли использовать самозатухающий полистирол типа F-SA.
2. Чем лучше задувать гранулы или какой пистолет использовать.
3. Можно ли временно, на начальном этапе, не использовать вакуум. Типа формовать в землю обычным способом.
деталь 1.3 кг в стали, марка 35ХГСЛ или 110Г13Л, толщина (диаметр) около 20мм, напоминает полукольцо
1. Можно
2. Задуваем при помощи средних размеров компрессора и задувного пистолета ( на подобе краскопульта, ( сделать самому - нет проблем))
3. Без вакуума ни как нельзя. Вакуум в этом деле решает всё.

#56
komrad.isaev Отправлено 22 February 2010 - 10:22
22 February 2010 - 10:22

     

    • Изображения komrad.isaev
  • Members
  • 715 сообщений
  • Город:Ровеньки, Луганская область, Украина
спасибо за ответ
А где в инете можно взглянуть на фото или есть ссылки, опок для вакуумирования, в том числе интересен верх, чем накрывается песок. А то знаком только с ювелиркой под вакуумом. Какие примерно соотношения производительности вакуумирующего насоса от объема пенопласта?

Сообщение отредактировал komrad.isaev: 22 February 2010 - 10:23


#57
iglesease Отправлено 24 February 2010 - 02:10
24 February 2010 - 02:10

    2-ой разряд

    • Изображения iglesease
  • Members
  • 89 сообщений
  • Город:Украина

Просмотр сообщенияkomrad.isaev (Feb 22 2010, 10:22) писал:

спасибо за ответ
А где в инете можно взглянуть на фото или есть ссылки, опок для вакуумирования, в том числе интересен верх, чем накрывается песок. А то знаком только с ювелиркой под вакуумом. Какие примерно соотношения производительности вакуумирующего насоса от объема пенопласта?

Ты тока в инете фота опок не шукай, то я их там видел пару штук - полёт необузданной инженерной мысли..... о том как слупить с покупателя побольше бабла,, нехватает тока глянца и призов под крышечкой.
Опока для ЛГМ - это просто железный ящик( толщина метала 5-7мм), в котором проложен обычный металоорукав, к которому подведен вакуум.
Это трамбуется песком 3 - 5 см до верхнего края ,и накрывается обычной клеенкой. Потом ставь горлловины, засыпай оставшиеся 5 см песком, ещё трамбуй чтобы песок хорошо прижал клеёнку..
ии готово - тащи опоку к месту разливки.

#58
Автор темы  ЛГМчик Отправлено 01 March 2010 - 07:56
01 March 2010 - 07:56

     

    • Изображения ЛГМчик
  • Members
  • 353 сообщений
  • Город:Новосибирск

Просмотр сообщенияkomrad.isaev (Feb 18 2010, 00:06) писал:

решили попробовать ЛГМ, в мелкой серии.
Возникли вопросы:
...
3. Можно ли временно, на начальном этапе, не использовать вакуум. Типа формовать в землю обычным способом.
деталь 1.3 кг в стали, марка 35ХГСЛ или 110Г13Л, толщина (диаметр) около 20мм, напоминает полукольцо

Можно! и некоторые так делают...., НО:
1.Возможен пригар и обвалы, ввиду недоуплотнения
2.Обязательно использовать выпора!
3.Формовать (уплотнять) аккуратно дабы не повредить модель....

#59
Автор темы  ЛГМчик Отправлено 01 March 2010 - 08:10
01 March 2010 - 08:10

     

    • Изображения ЛГМчик
  • Members
  • 353 сообщений
  • Город:Новосибирск

Просмотр сообщенияВиктор72 (Feb 16 2010, 21:47) писал:

Масса - песчано-глинистая, ручная формовка. Плотность набивки - 78-80 ед. Влажность 4-6%. Стержни на сульфиде. Заливка чугуна СЧ-20 (Шифта - 1 лом). Как влияет использование огнеупорной глины вместо бетонитовой глины (для формовки)? Может ли влиять на взрывы и на газопроводность после долгого использования огнеупорной глины вместо бетонитовой в формовочной массе? В данный момент после использования огнеупорной глины для форм используем бетонитовую глину. Как можно избавиться от старой огнеупорной глины в массе, если это влияет на газопроницаемость и взрывы. Как качественно произвести регенерацию отработанной смеси в зимний период? Как можно спроектировать нагревательные элементы для форм в зимних условиях для качественной формовочной смеси?
Цех - большие масштабы, в нём установлены 3 вагранки и 2 индукционные печи. В цехе уличная температура.
Что нужно сделать с отработанной смесью перед засыпкой её в бегуны (подогреть или...)? Куда нужно поместить формовочную смесь в холодный период времени после приготовления её в бегунах? Ниже какой температуры нет смысла формовать детали? Перед заливкой металла в формы нужно ли форму подогреть (масса в них песчано-глинистая), и при какой температуре она подогревается? Сколько может стоять форма после подогрева на холоде, до заливки её металлом (t=-15 градусов)? Что нужно делать или что надо добавить в песчано-глинистый состав в зимних условиях, чтобы отлить качественную деталь?
Как можно уменьшить марганец в металле при плавке в индукционных печах?
Однако, Виктор....тема иначально предназначалась для ЛГМ....
У вас формовка по-сухому или по-сырому? Для сухой формовки используют каолиновые глины, а для сырой - бентонит. Использовать в обратном порядке крайне не желательно! Использование другой глины не повлияет на газопроницаемость и взрывы! От старой глины в составе можно избавиться путём применения новой глины (процесс длительный). О какой регенерации идёт речь??? Нужно стремиться утеплить производственное помещение! Теплый или горячий состав-это плохо! нет смысла когда состав -1 градус!
:)

#60
iglesease Отправлено 03 March 2010 - 11:45
03 March 2010 - 11:45

    2-ой разряд

    • Изображения iglesease
  • Members
  • 89 сообщений
  • Город:Украина
Цитата(komrad.isaev @ Feb 18 2010, 00:06 ) *
решили попробовать ЛГМ, в мелкой серии.
Возникли вопросы:
...
3. Можно ли временно, на начальном этапе, не использовать вакуум. Типа формовать в землю обычным способом.
деталь 1.3 кг в стали, марка 35ХГСЛ или 110Г13Л, толщина (диаметр) около 20мм, напоминает полукольцо


Можно! и некоторые так делают...., НО:
1.Возможен пригар и обвалы, ввиду недоуплотнения
2.Обязательно использовать выпора!
3.Формовать (уплотнять) аккуратно дабы не повредить модель....

Павел Леонидович, не знаю какие некоторые так делают ( льют ЛГМ без вакуума), НО мой пятилетний опыт литья данным способом точно показывает, что без вакуума модель просто НЕ ПРОЛЬЁТСЯ!! С заливкой снизу - 100000000% С заливкой сверху массивная модель с толстым литником, может пролиться, но получиться чертичто: смесь металла с песком вся в газ0овых раковинах.
Лить ЛГМ без вакуума - оставьте эту идею !!
А у него ещё и деталь мелкая: 1.3кг на 20мм.
Такую надо не то что под вакуумом, а под хорошим вакуумом.
110Г13 - не стоит плавить в кислой футировке.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых


Рейтинг@Mail.ru