Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

ЛГМчик

Участок литья по ЛГМ

Рекомендованные сообщения

У нас маленький тигель, и смысла отдельно покупать карьерный кварцит нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас маленький тигель, и смысла отдельно покупать карьерный кварцит нет

 

Тогда можно и финмикс, уверен, что жидким стеклом они не покусаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял для эксперимента 100 грамм кварцита и добавил 6 грамм ЖС. Долго мешал отверткой :-)

В результате получил на вид практически сухой порошок.

Затрамбовал в пластиковый стакан, слипаемость кварцита еле заметно улучшилась. Через пару часов началось наблюдаться затвердевание массы.

Но смесь очень рассыпчата.

Может надо воду добавлять???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый iglesease, я сейчас в командировке в Осколе, приеду - намылю вам видео снятое у нас на производстве, там как раз показано, как заливается продукция без вакуума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Взял для эксперимента 100 грамм кварцита и добавил 6 грамм ЖС. Долго мешал отверткой :-)

В результате получил на вид практически сухой порошок.

Затрамбовал в пластиковый стакан, слипаемость кварцита еле заметно улучшилась. Через пару часов началось наблюдаться затвердевание массы.

Но смесь очень рассыпчата.

Может надо воду добавлять???

Добавьте лучше ещё стекла...

 

Уважаемый iglesease, я сейчас в командировке в Осколе, приеду - намылю вам видео снятое у нас на производстве, там как раз показано, как заливается продукция без вакуума

Будте добры, залейте видео на сайт (если это возможно), а ссылочку в эту тему, очень интересно...В особенности интересен вопрос качества...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается качества - стальные отливки одеты в равномерный слой пригара, нужно галтовать, а вот чугунные - более менее чистые.

http://iscr.ru/1268374965/

http://iscr.ru/1268375014/

 

1-я стальная 900гр не крашеная

2-я ВЧ50 1,4 кг тоже не крашеная

 

А вот -заливка без вакуума, видео позже:

 

http://iscr.ru/1268375287/

http://iscr.ru/1268375344/

http://iscr.ru/1268375414/

Изменено пользователем mag1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто интересовался обрудованием из Китая?

Делали запрос в Новосибирск www.asianit.ru по индукционным плавильным комплексам с 2-мя печами. На 0,5 тн. цена порядка 2 млн, на 1 тн. 4 млн.

 

Есть проработка по российским поставщикам-изготовителям, если кому интересно могу сбросить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по предвспениванию в автоклаве

полистирол F-SB

 

Информации на сайте производителя не нашел та, что в интернете: нагрев 50-60 сек, выдержка 10 сек, охлаждение 40-50 сек, температура 98-100 градусов. Количество предвспениваний до 3 раз, Вылеживание тоже, на разных сайтах по разному.

 

непонятно до какой температуры охлаждать, и на мой взгляд 100 град маловатто

 

Делал так, в автоклав в котором вода уже кипела вода загружал гранулы, закрывал автоклав. Температура начинала стартовать от 75 градусов, доводил температуру до 105-110, общее время нахождения гранул в автоклаве от 1.5 до 2 минут ( для разной плотности), сбрасывал пар и извлекал вспененые гранулы. Дальше сушка вылеживание, задувка, спекание.

 

Я "своим" графиком предвспенивания не нарушаю технологию предвспенивания по науке??? :sad:

 

Модели спекал при температур 111-112 градусов, вроде ничего получались.

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
температура 98-100 градусов

Судя по всему, предвспенивание идет в ванне с кипятком. Хотя, если получается....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нет не в воде, в паре, над водой в автоклаве

 

Просто сомнения берут что производитель указывает 98-100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто сомнения берут что производитель указывает 98-100

Я тащусь - где пар такой при нормальном давлении? Есть схема предвспенивания из архимедовой спирали (мясорубки). Засыпается бисер, который проходит по горячей воде и вываливается в дозреватель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я сам тащусь с китайцев, где они при непрерывном вспенивании найдут 98-100 пара

 

Другое дело в закрытом автоклаве, где стоят ТЭНЫ в воде, там можно. :-)

 

Просто не хочется нарушать технологический режим указанный производителем, хотя .......

 

Хотелось бы знать, кто и как предвспенивает гранулы при циклической обработке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всех справочниках идет сравнение, что ЛГМ на 10-20% экономичнее по всем показателям в сравнении с традиционными способми литья. Но судя по предлагаемым ценам на отливки сравнение скорее всего делали с выплавляшками. Вопрос к спецам по ЛГМ, что экономичнее ЛГМ или другие способы литья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

себестоимость по 35л - 38 рублей/килограмм, без термообработки

Изменено пользователем mag1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я сам тащусь с китайцев, где они при непрерывном вспенивании найдут 98-100 пара

я и говорю, что не пар, а кипяток. Сам занимался такой ерундой с нашим бисером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа здравствуйте! Хочу заняться чугуном - денег не очень много , в связи с чем вопрос - какую печь сделать ? Я хочу газовую вагранку смастерить с копильником. Может посоветуете что то другое? Мне кажется многим будет интересно.Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня тоже интересная тема, так как к газу доступ свободный, а по электроэнергии ограничения.

Но пока существенной информации не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу вагранки - в сети информация есть , по ней выходит что это самый экономичный способ плавки чугуна. Может быть кто то уже сталкивался с этими печами? Нужна конструкция максимум на пол тонны чугуна. На что обратить внимание при постройке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧерныйА.А. Газовые вагранки и энергосберегающие процессы плавки

в них чугуна. Вот брошюрку откопал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свежие новости:

производство работает уже порядка 4-х месяцев, за это время была освоена основная номенклатура предприятия, которая до организации литейки получалась исключительно механической обработкой. В основном это отливки простой конфигурации, модели которых вырезаются при помощи раскалённой нити. В общем результаты неплохие.

Есть и сложные места: 70% успеха при изготовлении отливки методом ЛГМ - это качественная модель.

А начинается эта модель с сырья:

мною было опробовано несколько марок полистирола, самым лучшим оказался китайский (модели из него получались необходимой плотности).

Следующий этап на пути к качественной модели - это предвспенивание полистирола. Если сказать уже, то тут необходим хороший агрегат (предвспениватель), который бы имел герметичную камеру вспенивания и контролируемую подачу пара в эту камеру. У меня же предвспениватель не отвечает этим требованиям, т.к. он предназначен для производства строительного пенополистирола. Поверхность модели, полученной на шариках из предвспенивателя оставлят желать лучшего. Выручает медицинский автоклав: сейчас предвспенивание произвожу в нём мелкими порциями. А предвспениватель собираюсь менять на более дорогой, возможно опять же китайский.

Люди, которые организовывают производство ЛГМ, не экономте на оборудовании для модельного участка!!! Выходит боком, т.к. потеряно драгоценное время и загублен материал.

Формовочный и плавильный участок работает без сучка и задоринки. Единственный момент, который претерпел изменения с момента запуска участка - это кварцевый песок. На запуске был использован кичигинский формовочный песок 0315, сейчас же используем класифицированный кварц, полученный из дробилок. Размер зерна от 0.5 до 1.5 мм. Это изменение положительно сказалось на качестве отливок: газопроницаемость возрасла в разы, поэтому газовые раковины в отливках исчезли. Уменьшилось количество пыли в цехе.... Короче говоря рекомендую для ЛГМ использовать крупный песок!!!

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До литья еще не доходил, ЛГМ буду пробовать на следующей недели.

Купил мешок строительного F-SB.

 

Автоклав самодельный, пока технологию отлаживаем. Контроль температуры и предвспенивания: секундомер, термопара и кран газа на печке :-)

 

При одном предвспенивании гладкую поверхность модели достигал при 24-35 гр/литр. При меньшей плотности модель горит, наверно объём автоклава маленький и неравномерно греет или термопара барахлит. В принципе технологию выдерживаю.

Заметил, что при одних и тех же уставках получаются разные по качеству модели, срааанно как то это .....

 

Может когда поставлю ПИД регулятор и перейду на ТЭНы какчество улучшится.

 

А вообще надо применять специальный литейный полистирол. Я нашел такой, но уже когда купил строительный. Теперь надо с F-SB чего-то делать, не выбрасывать же.

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При одном предвспенивании гладкую поверхность модели достигал при 24-35 гр/литр. При меньшей плотности модель горит, наверно объём автоклава маленький и неравномерно греет или термопара барахлит.

У мне на китайском полистироле глаткая поверхность получается при плотности 18-22 гр/литр....и модель не горит...

Пресс-форма в автоклаве у меня расположена на специальной подставке, поэтому она получается как бы в центре камеры, где более-менее равномерный нагрев паром.....может у Вас горит от того, что имеет место перегрев.... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да хрен его знает, держу 112 градусов. При одинаковой выдержке получается несколько раз нормально, то кое где пережог, в тонких местах

 

Надо однозначно ставить ПИД контроль, а там уже думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже интересуюсь литьем и нашел вот опока точка ру все про литье от литейщика из Киева

Изменено пользователем oreh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Занимаюсь литьем нерж.сталей в ХТС...дорого.. Хочу опробовать ЛГМ. Всё в принципе понятно.

Подскажите, какой насос нужен для опоки 600-800-500 и конструкцию узла подвода вакуума.

По набивным массам тиглей ИСТ могу помочь-проводим опыты с ЗАО"Востокогнеупор"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   1 пользователь


×