Перейти к содержанию
Заяц

Сварка шва тонкостенной трубы

Рекомендуемые сообщения

Есть необходимость в малосерийном изготовлении нержавеющих труб , длина около полуметра , диаметр в районе 100 плюс минус , будет 3 стандартных диаметра , труба сворачивается из нержавеющего листа 0.5-0.8 , шов прямой вдоль трубы , так собственно вопрос , как проварить шов чтобы его не корежило , рассматриваются только варианты с аргоновой сваркой , пробывал делать отвальцовку на 0.8 минимально получается гдето 1.5 мм , стыковать и оплавлять без присадки , слишком много металла , получаются здоровые капли даже когда подача довольно ровная , если тупо варить в стык то листы начинают наезжать друг на друга , ну те кто пробывал думаю прекрасно понимают что я имею в виду , если наставить прихваток и варить с прихватками всеравно корежит и получается волна около шва .

 

Сейчас подумываю сделать оправки , примерно следующим образом , труба с выемкой в зоне шва , на кторую натягивается лист , и в стык варится сплошняком без прихваток , или с небольшим нахлестом и оплавляется верхний лис вместо присадочной проволоки , подачу думаю осуществлять трактором , по тому как интересуют не столько прочностные свойства шва , сколько декоративные , тоесть на шов должно быть не страшно смотреть после полировки , ну и чтобы потом все это можно было както снять с оправки она должна уметь чуток усаживатся , но это уже другая песня .

 

Вобщем если у кого есть какой било опыт или соображения по данному вопросу с удовольствием выслушаю .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибоо , крайне любопытное видео , но там насколько я понял непрерывная контактная сварка , и есть два маленьких но , сеть у меня 25А по каждой фазе , думаю может не хватить , и вот чего точно не хватит так это Убитых Енотов на такую игрушку , но апарат крайне привлекательный .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варил как-то листы 1 мм встык. Вам, пожалуй, потруднее будет.

Оправка нужна обязательно, я бы тоже так сделал. Если удастся точно подогнать кромки, можно и без присадки попробовать. Только вот прихватывать обязательно нужно и почаще. Сверху тоже нужно придавить как можно крепче, и чем ближе к шву, тем лучше. Нужны ещё вводные и выводные планки - наверно Вы это сами знаете. Снизу в проточку под швом подают аргон или ещё лучше (и дешевле, наверное) смесь азота и 10% водорода. Только перед сваркой подождать, пока защитный газ весь воздух выдует. Если подобрать правильно расход газа, снизу получите газовую подушку, которая не даст корню провалиться. Правда, если будет слишком много, Вам газом ванну выдует. Ещё один хороший приём - вслед за горелкой крепят "башмак" - длинное сопло, в которое тоже подаётся аргон или азотно-водородная смесь. Размер делают таким, чтобы металл успевал остыть под защитой газа. Шов получается блестящий и чистый - не нужна последующая обработка. Прихватки можно делать коротким "выстрелом"- большим током, с выкрученной на ноль заваркой кратера, или обычным током при защите шва снизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fuchs а водород не гарит при сварке ?

Hiro Огромное спасибо , задача действительно практически моя , да и соображения мои подтвердились , что приятно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Водород восстанавливает оксиды до чистого металла. При защите чистым аргоном корень будет светло-серым, а при использовании смеси с водородом - блестящим. Только больше 10% не рекомендую - на качество шва не повлияет, но может бабахнуть. Если всё-же возьмёте больше, в том месте, где газ будет выходить наружу нужно его поджечь. Опасного ничего нет - просто маленький факел. А вот если забудете баллон закрыть и мастерскую заполните, тогда может плохо кончиться. А вообще, это стандартный приём. Есть, правда одна тонкость: если сталь или присадка с титаном, азот брать нежелательно (но возможно), лучше аргоно-водородную смесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А эта смесь как фагон сразу замешаная продается , или надо 2 балона ставить и самому месить ?

А насчет забытых балонов я как старый скряга электроклапана везде ставлю , оченно газ жалко , особенно ВЧшку , а за совет спасибо , попробую побаловатся .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почти тухлое дело сваривать 0.5-0.8мм нерж аргоно-дуговой.Великовата зона нагрева.Реальней микроплазмой(сжатой дугой).Но нужен гелий.Ну и оборудование соответственно. Если не прокатывать шов то деформаций не избежать.Еще проблема при сварки такой толщины,особенно 0.5мм -это подготовка кромок-должен быть почти идеальный стык без скруглений перекосов итп.Такую подгонку получить достаточно сложно.

Если это затевается еще с эстетическими притензиями(полировка итп) я вообще бы отказался от дуговой сварки.

Роликами и импульсная сварка.Но это не малые деньги.

Честно могу сказать руками даже имея хороший опыт 0.5 сварить на такой длинне как у тебя крайне не технологично.

Микроплазма дает шанс сварить 0.5 в стык из-за очень узкой зоны нагрева,но требуется очень.очень и еще раз очень тщательная подгонка кромок.Я использовал для этого цинкорубильную машину(не помню уже для чего она у нас была)с хорошо шлифованными ножами.

Полученный при рубке заусенец использовал как отбортовку-сваривал без присадки микроплазмой-обратно ступенчатый способ-на торцы заглушки с поддувом. Ширина шва получалась примерно 0.3-0.5мм -зачистки не требовалось.Донца к трубе свариваются руками без особых проблем -тоже с заусенцем но там набирается толщина 2Х0.5 а это в разы легче.

Шанс есть сварганить самому нечто с роликами ,но задачка и исполнение не простое.

Как вариант сварить контактной(точечной)сваркой на оправках.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0.5 мм варится согласно книжкам без проблем на клавишном приспособлении. Кромки надо отбортовывать и на подложке-оправке надо делать канавку куда ложиться шов и что не дает ему провалиться. Поддув обязательно ,а вот уже от 0.3 и меньше только микроплазма.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
0.5 мм варится согласно книжкам без проблем на клавишном приспособлении.

 

Сам пробовал?

И про клавишное при-е поподробней если можно.

 

Шариковая авторучка достаточно простая вещь стоит 5руб -попробуй сделать в гараже за 1000руб.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется проще эти трубы купить.Видал вент системы из нерж-стали примерно тех диаметров.

Я так понимаю из них будут делаться изделия.Трубы нужны как заготовки.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кажется проще эти трубы купить.Видал вент системы из нерж-стали примерно тех диаметров.

Я так понимаю из них будут делаться изделия.Трубы нужны как заготовки.

Трубы действительно нужны как заготовки , но ценник на вент трубы за гранью добра и зла , а прокат такого диаметра со стенкой меньше 2х я вобще не встречал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на работе как раз варят тонкую нержавейку - 1 мм. Когда надо соорудить нечто подобное, варят с присадочной проволокой так, чтобы шов был толще основного материала, а потом шлифуют до невидимости. Но тут штучное производство, на одну деталь допустимо потратить 3-4 часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Трубы действительно нужны как заготовки , но ценник на вент трубы за гранью добра и зла , а прокат такого диаметра со стенкой меньше 2х я вобще не встречал .

 

Так это нормальное развитие событий.

Пример: ты захотел делать красивые шариковые авторучки.Но рещил делать их в полном цикле вместе с пишущими стержнями.

Как делать точные шарики?Точить на станке?А трубки?Чернила самому варить?.Боюсь эти авторучки выйдут в производстве залотые у тебя при почти нулевой прибыли.

Причина-надо высокопроизводительное точное оборудование,изготовить которое самому почти не реально.И очень массовое производство и продажа .

Требуется компромис.Стержни закупать а вот корпуса можно и самому нажимая на исклюзив.

Так и тут.Получить качественные тонкостенные трубы из "нержавейки"-потребуется оборудование,которое надо или купить или попытаться сделать самому.Тоесть речь уже идет не о продукции а об изготовлении станков(и зап-частей к нему тоже).

Тебе это надо?Цель я понимаю у тебя другая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так и тут.Получить качественные тонкостенные трубы из "нержавейки"-потребуется оборудование,которое надо или купить или попытаться сделать самому.Тоесть речь уже идет не о продукции а об изготовлении станков(и зап-частей к нему тоже).

Тебе это надо?Цель я понимаю у тебя другая.

 

Мне это еще как надо , был у меня случай , надо было за 3 недели сделать 1000 световых коробов , маленьких 0.4/0.9 метра , и при этом с прибылью остатся , моя тысяча была не единственной в этой апупее , всего было если правильно помню толи 7 толи 10 тысяч , ну и соответственно контор за это дело билось несоклько , так вот все решили использовать ручной труд и много народу , а мы собрали маленькую с позволения сказать линию , и 12 человек за день собирали по 150-200 готовых изделий , это уже полностью готовых коробок из оцинковки покрашеных порошком , правда в сторонней конторе , с лампочками и лицами .

Так к чему это я , сейчас у меня есть спрос не большой но постоянный и мне кажется не грех потратить некоторое количество денег темболее не большое , учитывая размеры изделия , и потом иметь регулярную копеечку , и оборудование которым можно делать еще немного всякой ерунды .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.