Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
Dim4uk

Производство автомобильных пружин

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!!!

Надеюсь попал куда надо. Работаю технологом на производстве автомобильных пружин подвесок.

Для изготовления пружин используем стандартную пружинную сталь 60С2Г. На всю номенклатуру пружин твердость по чертежу HRC 44...50.

До сих пор все пружины выходили нормальные по силовым характеристикам (1я и 2я группы). Входящий металл соответствует сертификатам поставщиков. Оборудование регулярно по графикам проходит все проверки. Вобщем технология изготовления полностью отработана.

А сейчас столкнулись с тем, что пружины при неизменной технологии выходят слабые. Приходится завышать твердость до предела, чтобы получить 1ю группу усилий (для сравнения при твердости в 47-48 единиц пружины получались 2й группы). Геометрия пружин соответствует чертежам.

У кого какие мнения есть по этому поводу? В чем можно поискать причину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сертификат поставщика соответствует ли ГОСТу на 60С2Г?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соответствует...с поставщиками у нас составлены техсоглашения в соответствии с ГОСТами, а так же по СМК мы всегда делаем входной контроль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расшифруйте СМК.

А сравнивайте химсостав образец-свидетелей предыдущих партий материала с данной партии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СМК - система менеджмента качества.

Результаты химсостава сравнивали, особых отклонений нет, бывает встречается разность между элементами в 0.01-0.03, но все в пределах допусков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Химсостав Вы определяете в своей лаборатории или сравниваете химсостав из сертификата поставщика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На химсостав отправляем в аккредитованную лабораторию, там и проверяют соответствие сертификату

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По химсоставу разброс подозрительно маленький или материал из одной варки.

Может режимы термообработки скорректировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает даже при полном попадании в ГОСТ разница по верхему и нижнему даже одного компонента .... резко отличаеся по характеристикам в изделии. Ищите литературу именно на 60С2Г где есть техпроцесс выплавки ,техобработки и влияние % состава на свойства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кроме химсостава можно еще структуру посмотреть. И образцы попробовать испытать. Кто его знает, как именно получали "состояние поставки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллега, чудес не бывает. косяк либо у вас в производственном цикле, либо в материале. если в своем оборудовании и техпроцессе уверены, попробуйте взять на пробу материал у другого поставщика и другого производителя. результат все покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поднял документацию по нашим поставщикам. Металл поступает из Омутнинска, Череповца и Ижевска. По ним проверил последние сертификаты, а также результаты входного контроля и результаты структуры образцов-свидетелей. Сомнений в том, что металл некачественный нет. По данным 2х-летней давности проблем с металлом этих поставщиков не наблюдалось.

Но помоему нашел причину - Ижевский металл. Просмотрел результаты приемки ОТК: все пружины, которые были изготовлены из металла Омутны и Череповца были без каких либо отклонений, а пружины, сделанные из Ижевского 50/50 брак/годные.

Я не металловед, если Ижевский металл изготовлен согласно ГОСТа (в чем мы не сомневаемся), может ли технология изготовления прутков сказаться на свойствах готовой пружины?

Изменено пользователем Dim4uk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как было отмечено выше, проверяите "состояние поставки". Например сравниваите

сколько показывает каждая партия материала по Бринелью.

И когда есть проблема, причина которого неясна, сомневатся надо во всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пружины вроде делают из "рояльки", то есть проволоки, состоящей из пучка более мелких, пропущенного через фильеры. Может нарушена технология её изготовления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что запросто у нас тут года 3 назад на лифты воткнули 6-ти прядный трос вместо 8-ми прядного так троса сожрали ведущие шкивы. А некоторые и сами "вывалились".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если не секрет, а для каких автомобилей в Перми пружинки делают?

www.pprz.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.