Перейти к содержанию
SergP

ножничные подъемные механизмы

Рекомендуемые сообщения

В общем задумал сделать примерно такой девайс http://www.tehno-m.ru/img/stol2_07.jpg

 

Интересует в чем фишка именно ножничных механизмов, почему например нельзя напрямую гидравлическим цилиндром поднимать? У ножниц есть рычаг? Как определить точки приложения усилий (заметил что гидроцилиндры установлены по разному) ?

 

Спросите, чеж ты делать собрался если не знаешь даже зачем?! Отвечаю, видел у одного пендоса как он ножничным домкратом снимал трансмиссию с джипа, мне идея понравилась, решил купить, когда узнал цену чуть инфаркт не стукнул, усилие передается от винтовой пары! Вот и решил сам попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Интересует в чем фишка именно ножничных механизмов, почему например нельзя напрямую гидравлическим цилиндром поднимать?

Задумайся:

1.А куда его прятать этот гидроцилиндр в сложеном состоянии?

Габаритный размер не телескопического гидроцилиндра с втянутым штоком примерно равна (больше на коструктив) ходу штока.

2. Чем обеспечить паралельность поднимаемой плоскости основанию и ее устойчивость?

Шток на изгиб работать не должен. Если схема одно рычажная (см опрокидывание кузова на грузовиках, рычажные домкраты), то перемещается в верх одна опорная точка.

 

У ножниц есть рычаг?

Схема по пределению - рычажный механизм. Точки приложения усилий, траектории узлов и моменты надо смотреть применительно к конкретной схеме. Для оценки достаточно школьных знаний. Геометрия на уровне синус/косинус, вектора.

 

видел ... ножничным домкратом снимал трансмиссию с джипа, мне идея понравилась... усилие передается от винтовой пары!

 

Винт сам по себе не слабый рычаг. Все остальное может только обеспечивать нужную геометрию траекторий перемещения.

Изменено пользователем BDS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересует в чем фишка именно ножничных механизмов, почему например нельзя напрямую гидравлическим цилиндром поднимать? У ножниц есть рычаг? Как определить точки приложения усилий (заметил что гидроцилиндры установлены по разному) ?

 

На какую грузоподъемность рассчитываешь. В принципе порядка 1-2тонн винтовым можно обойтись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

учусь на 5 курсе, тема диплома "проектирование подъемного стола" собственно этот стол и есть ножничный подъемный механизм, если у кого то есть информация, которая может мне помочь в моей работе, прошу написать сдесь, буду очень признателен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
учусь на 5 курсе, тема диплома "проектирование подъемного стола" собственно этот стол и есть ножничный подъемный механизм, если у кого то есть информация, которая может мне помочь в моей работе, прошу написать сдесь, буду очень признателен

 

Пишите в личку Помогу

Вообще-то интересно Несмотря на довольно широкое применение литературы почемуто мизер

Изменено пользователем priborist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы говорите литературы МИЗЕР, а не совсем НЕТ, значит всетаки есть что-то? Какая например? Посоветуйте пожалуйста. Тема моего диплома - подъемник ножничный трехсекционный. Есть собственные наработки, но все же хочется литературу почитать, которой я так и не нашел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
значит всетаки есть что-то?

Что-то есть и это в инете так же найдёте. Но расчёт только на первый взгляд прост, а в простой системе много интересного, начиная от нелинейной зависимости движения и усилий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Земляки подтянулись. Ну раз в инете есть может ссылку подкинете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то (давным-давно) мне приходилось делать такой ножничный домкрат (точнее подъёмник) что называется "на коленке". Из инструментов: дрель, болгарка, сварочный аппарат. Он "вылезал" из смотровой ямы гаража и поднимал всю машину. На друзей и клиентов в то время это производило сильное впечатление. Почему была выбрана такая конструкция? Да просто места в гараже было немного.

Расчет там действительно очень простой: правило рычага. А вот как дошло до воплощения в металле!? Здесь небольшая несоосность, здесь чуть-чуть повело от сварки. Короче переделывал я его раза 4 (намучился). Потом стала капризничать гидравлика (советского производства) - заменил на систему блоков и трос от тельфера.

Что могу сказать из опыта эксплуатации? У данного механизма (как и у любого другого) свои достоинства и недостатки. Но здесь они выражаются в крайне гипертрофированной форме. Вобщем и целом такой подъёмник для ремонта автомобиля не удобен, т.к. занимает много места и закрывает подход к значительной части днища (а ведь мы для того машину и поднимали)

Но зато очень удобен и даже незаменим для некоторых видов работ.

1. Свободный доступ с любой стороны сверху. Очень удобно при покраске.

2. В силу своей конструкции идеально выдерживает горизонт. Незаменимо при регулировке сход\развала. Ну и т.д. Если бы сегодня я строил подъёмник для гаража, то наверное выбрал бы какой-то другой.

С уважением Алекс-Норд

P.S. А для съёма трансмиссии джипа гораздо удобней будет одна или две гидростойки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex-Nord, не.. на правах топик стартера скажу что нужен не подъемник для автомобиля, а трансмиссионный домкрат! Остальным страждущим вообще только расчеты нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Москве на некоторых шинмонтажах есть и работают, может наши или китайцы на гидравлике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видел на гидравлике. только я имел ввиду КП когда говорил трасмиссия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alex-Nord, не.. на правах топик стартера скажу что нужен не подъемник для автомобиля, а трансмиссионный домкрат!
видел на гидравлике. только я имел ввиду КП когда говорил трасмиссия

Ув. SergP такой домкрат у меня на работе есть. Причем снимаем мы КПП, даже не с джипа, а с тяжёлого грузовика. Вес КПП где-то 350-400 кг. Сам много раз снимал коробки с джипов (Чероки, Ниссаны и т.д.) Так вот из личного опыта скажу Вам, что стойка (надеюсь Вы знаете, что это) всё равно удобнее (хоть и кажется неустойчивой и хлипкой), т. к. даёт свободу маневра работающему. Надо только сделать соответствующие "рога" или платформу под конкретную КПП. Единственным преимуществом этого девайса перед стойкой является то, что он позволяет опустить коробку почти на пол, а стойка этого не может и нужен дополнительный механизм (таль, кран и т.д.) Но впрочем Вам виднее.

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex-Nord, ПРОЧИТАЛ С ИНТЕРЕСОМ. можно продолжить тему ? Хотел-бы взглянуть на ваши приспособления.

 

У меня сейчас задача такая, есть смотровая яма, в общем на ней и планируется делать съем трансмиссии. Вижу свою приспособу примерно так:

Вдоль ямы идет уголок (по верхнему краю, на него доски кладем дабы яму закрыть в нерабочее время ), по которому будет передвигаться мини тележка на колесах, на этой тележке будет закреплен домкрат (не обязательно ножничный, порекомендуйте что лучше, а то я уже про бутылочный думаю), на домкрате рога (дел с ними не имел и какие лучше ХЗ, выслушаю предложения), ну а дальше приподнимаем дократ откручиваем коробку и двигая ее снимаем.

Фух... не лучшая схема, гидравлика не нравится тем что нужно откручивать штуцер дабы опустить домкрат, можно прощелкать момент :)

 

Еще вспомнил, иногда коробку требуется лихо крутить вокруг оси (на классике было, но там она легкая), с тяжелыми коробками такое не встречается ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я долго трахался пока не сделал чертежи на такой подъемник. Работал в строительном комплексе для передачи с уровня на уровень клетки кирпичей. Положение усугублялось тем, что гидравлику не мог применить. Оттого и говорю что информации мизер. Частенько фотки попадаются. Литературу (книжную) не видел.

Изменено пользователем priborist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alex-Nord, ПРОЧИТАЛ С ИНТЕРЕСОМ. можно продолжить тему ? Хотел-бы взглянуть на ваши приспособления.

 

Еще вспомнил, иногда коробку требуется лихо крутить вокруг оси (на классике было, но там она легкая), с тяжелыми коробками такое не встречается ?

1.Если интересно, то фотки разных (может быть не всех) смогу завтра к вечеру.

2. Если всё собрано правильно, в.ч. сцепление, то КПП никуда крутить не надо (даже на классике).

А вот двигать под углом к горизонту (из-за наклона двигателя, мешающих опор и т.д.) надо (почти всегда) Из-за чего главный плюс ножничного домкрата (горизонтальность) превращается в минус.

3. Вы напрасно насчет "бутылочного" домрата, по моему это как раз то, что Вам нужно.

К сожалению вынужден откланиваться до завтра. Нужно ехать в Москву.

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex-Nord, жду фотографии.

 

Кстати конструкций вилки захвата КП как я понял много, какие наиболее удобные ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот наконец-то добрался до монитора. Наверное Бог не любит пятницу, а особенно Москву, за что наделил её такими пробками!!! (ПТ вечер в Москве могут сравниться разве с утром ПН) Однако поближе к нашим баранам.

Ув. SergP Скажу Вам сразу, если предполагается коммерческое использование и планируется поток машин, то не мудрите, а сразу покупайте гидростойку. (Т.к. всё изобретено и проверено до нас.) А озаботьтесь лучше ровным полом в яме (а это важно). Постелите лист железа, или хоть временно фанеры. Данный вариант окупит себя прежде, чем Вы что-то смастерите.

Если же важен процесс, а не результат. И имеется жгучее желание в творчестве, то тогда...

У меня сейчас задача такая, есть смотровая яма, в общем на ней и планируется делать съем трансмиссии. Вижу свою приспособу примерно так:

Вдоль ямы идет уголок по которому будет передвигаться мини тележка на колесах, на этой тележке будет закреплен домкрат (не обязательно ножничный, порекомендуйте что лучше, а то я уже про бутылочный думаю), на домкрате рога (дел с ними не имел и какие лучше ХЗ, выслушаю предложения), ну а дальше приподнимаем дократ откручиваем коробку и двигая ее снимаем.

Вы не поверите ув. SergP, но такое у меня тоже уже было. Такой домкрат был построен как "легкая" альтернатива подъёмнику. Правда помня о своём "печальном" опыте строительства подъёмника, я сразу взял за основу готовый образец. Это была верхняя часть станка\тележки для установки авиадвигателей. Да, да двигатели на истребители 5-го поколения устанавливают таким же самым способом (тележка по уголкам и т.д.) И мне осталось только распилить\сварить её по размерам своей ямы, ну и естественно приспособить к ней домкрат (бутылочный, другого просто не было). Домкрат я поставил на подошву на сваренную площадку ниже уровня тележки. А вот сегодня думаю, что надо было не ставить, а подвесить "за горлышко бутылки" (так технологичней). Надо отметить, что данный домкрат использовался исключительно для работы по подвеске (вывесить ось, подпереть что-нибудь и т.д.) то есть коробки и двигатели я им не снимал, т.к. неудобно. Почему? Расскажу завтра.

Alex-Nord, жду фотографии.

И это тоже завтра. Иду бай-бай. Устал до чертиков.

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А озаботьтесь лучше ровным полом в яме (а это важно). Постелите лист железа, или хоть временно фанеры. Данный вариант окупит себя прежде, чем Вы что-то смастерите.

Если же важен процесс, а не результат. И имеется жгучее желание в творчестве, то тогда...

 

Пол в яме из бетона, будем еще выравнивать. Не то чтоб я горю желанием смастерить ВСЕ именно своими ручищами, просто нет возможности финансовой вкладываться, хотя соглашусь с ВАМИ хорошее оборудование и грамотно подобранное, быстро себя отобъет. Хотя не скрою процесс конструирования тоже интересен (иначе-бы не сидел на этом форуме), да и не всегда все купить можно.

 

Вы не поверите ув. SergP, но такое у меня тоже уже было. Такой домкрат был построен как "легкая" альтернатива подъёмнику. Правда помня о своём "печальном" опыте строительства подъёмника, я сразу взял за основу готовый образец.

ну тут ничего нового, это канавный домкрат, развальщики такими пользуются.

 

 

Жду продолжения про трансмиссию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ув. SergP, Вы уж извините меня пожалуйста. Не могу найти фотоаппарат (дома ремонт и всё свалено в кучу), попробую найти завтра

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex-Nord, ждем :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пропал Алекс ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ув.SergP Да не пропал я, на работе 3-и сутки, то да сё. Короче с фотоаппаратом ничего не получилось (не нашел). Пощелкал телефоном, когда загрузил - понял -"голубая муть" (света там мало).

Давайте лучше "на пальцах" объясню.

Суть идеи я понял, в целом одобряю и поддерживаю. Но есть 3 проблемы, которые надо как-то преодолеть (говорю как практик, а не "конструктор домкратов"). Ну и куча мыслей по-ходу повествования.

1. Я уже упоминал, что вектор движения при снятии/установке коробки не совпадает с горизонтом. Поэтому нужен некий "механизм перекоса". Конструкций много: от элементарных болтов, меняющих наклон опорной (для КПП) площадки, до всевозможных регулируемых клиньев.

2. Тележка домкрата будет находится на уровне груди\шеи работающего. Это сильно стесняет его движения. (потеря времени) Проблема лечится правильной организацией работы. Сначала открутили всё сзади\сверху, потом поставили домкрат и т.д. (в крайнем случае можно поднырнуть)

3. И наконец, коробку сняли и что дальше? Выедет ли она "по рельсам" из-под машины? Хватит ли места по высоте? Т.е желательно опускать КПП ниже верхнего уровня ямы. Как? Это вопрос, и впору опять вспомнить про "ножничный домкрат"

Может чего неясно толкую?

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex-Nord, да не, все понятно. но эти трудности я предвидел. Тедешку хотел делать ступенчатую, т.е. она будет не на уровне груди, а пониже (на уровне живота примерно).

 

Вообще подумалось сделать напольную стойку и в кач-ве привода использовать классический домкрат (телескопическая труба, раздвигающаяся домкратом).

 

Про ножничный подъемник я подсмотрел у пендосов на форуме внедорожников ниссан, там мужик снимал мотоциклетным ножничным домкратом, идея мне понравилась, но я не знал где взять такой домкрат! Потом нашел в сорокинском инструменте, но ценник показался не гуманным. Вот собственно и все :friends:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Земляки подтянулись. Ну раз в инете есть может ссылку подкинете ?

По расчёту, действительно мало но можно характеристики найти где я нашёл, например http://www.ptcompany.ru/catalog/stroborudovanie/220.html

http://www.radial-com.ru/produkcziya/passa...zovyie-liftyi/1

http://www.amacor.ru/catalogue/gpm/ht?_ope...1Omd1YXJhbnRlZQ

Ножничный механизм я проектировал для подъёма, он там служил, чтобы не давать грузу качаться, для этого ставились шестерни в смежных рычагах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.