Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

vzik9

Обьясните, не могу понять, как шлифуют станины ?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте обьясните пожалуйста кто знает как шлифуется станина токарного станка ?

Шлифуется обсалютно вся (тоесть и направляющие суппорта и задней бабки А ПОД ПЕРЕДНЕЙ бабкой шлифуется или нет )просто звонил на завод сказали что для шлифовки им надо привезти только станину ,они выровнят ее плоскости ,а подкладывать под плиту фартука говорят будите сами .Еще вопрс? как быть если они отшлифуют направляющие задней бабки под нее тоже подкладывать чтото надо будет ведь там тоже есть треугольная направляющая .сказали что стоимость шлифовки станины ТВ-7. 2400руб,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А точности они какие гарантируют? Или это декоративная шлифовка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ТВ-7. 2400руб,

 

Чего-то дёшево, видать кризис их скрутил.

 

Шлифуется однозначно и под передней бабкой, обычно станины так устроены, что передняя и задняя бабки стоят на одних и тех же направляющих. Ещё обязательно шлифовать поверхности под прижимные планки (снизу). Под бабки при этом ничего подкладывать не надо - они садятся ниже одинаково.

А вот каретку однозначно прийдётся как-то подымать, но это отдельная тема. Мы ещё горб на станине делали для компенсации прогиба под весом суппорта. Но, имхо, для маленького станка это ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про точности я не спрашивал я просто незнаю как вобше по уму шлифуют ее абсолютно всю тоесть все направляющие и под передней бабкой тоже или нет? и как потом подогнать зазор треугольной направляющей задней бабки ведь после шлифовки они уменьшатся ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обе бабки опустятся на одинаковое расстояние, поэтому с ними без проблем. Проблема возможна когда большой износ и опустится плотик суппорта с фартуком. Если износ очень велик придется опускать рейку, подымать маточную гайку и муфту винта подачь или , как выход из положения, делать наделки на направляющие плотика суппорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и как потом подогнать зазор треугольной направляющей задней бабки ведь после шлифовки они уменьшатся ?

Про это на форуме много писали - ищите как поднять заднюю бабку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У зб есть подошва (те та часть которая в треугольную направляющую) - те если там есть пластины, после шлифовки надо уменьшением или увеличением тольщины этих пластин выставить ее по высоте. У тв16 например регулировочных пластин нету - те после шлифовки придеться самому выбрать уступ и изобразить регулировочные пластины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если износ очень велик придется опускать рейку, подымать маточную гайку и муфту винта подачь или , как выход из положения, делать наделки на направляющие плотика суппорта.

 

Ну - понесло! Зачем такой огород городить - не проще каретку поднять? Мы только так и делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Человек видимо про то, что длинна гипотенузы треугольника сечения направляющей может уменьшиться, и зб сможет ползать "от токаря"-"на токаря" по станине, поперек. Чтоб этого избежать, нужно снимать припуск как на верхнем наброске.

post-385-1258975423_thumb.jpg

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да меня кокраз вот это -то и смущает что вот эта треугольная направляющая задней бабки уменьшится ,а на самой бабке останется прежней и что потом с прорезью на бабке делать не будет ли она велика для станины ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну - понесло! Зачем такой огород городить - не проще каретку поднять? Мы только так и делали.

И чем плотик подымали? Текстолитом? Бронзой? Сам пробовал и плотик подымать и гайку с муфтой. Сказать, что проще не возьмусь, в каждом способе есть +/-. Надо определяться по станку визуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
И чем плотик подымали? Текстолитом? Бронзой? Сам пробовал и плотик подымать и гайку с муфтой. Сказать, что проще не возьмусь, в каждом способе есть +/-.

Каждый вариант имеет свои отрицательные плюсы и минусы (С) :db:

 

По-разному подымали, если о каретке речь. Текстолитом - нехорошо, трёт станину и коэфф. трения не мал, фторопластом - оч. хорошо, но каждый раз боязно, шо отвалится. Хотя пока на всех сделанных нами станках стоит нормально. Латуннные наделки делали - хорошо, но шабрить умрёшь.

Остановились на эпоксидно-графитовом компаунде.

Технология такова. Каретку разбираем догола, переворачиваем, моем, болгаркой, грубо дерём поверхности скольжения, можно ещё и посверлить их, если не лень (для лучшего сцепления). Заклеиваем малярным скотчем эти места, шоб не испачкать. Вместо планок, которые держат фетровые сальники или резиновые скребки, ставим пластинки с гайками, приваренными так, чтоб ось отв. была перпендикулярна поверхности скольжения. В эти гайки вкручиваем установочные болты с контрагайками. Соответственно, надо 6 установочных винтов (если направляющая одна плоская, а вторая - призма). Если направляющие обе - призмы (1М63, 1М65 и т.д.), то 8 винтов.

Переворачиваем каретку в естественное положение, кладём на место, винтами выставляем высоту, перпендикуляр и прочую геометрию, фиксируем контрагайками, перепроверяем геометрию, если ОК - поехали дальше. При регулировке обратить внимание, чтоб на все винты была по возможности равномерная нагрузка.

Опять переворачиваем каретку. Станину, в том месте, где на неё ляжет каретка (с запасцем), мажем маслом жидким (тонко), наклеиваем стрейч-плёнку или плёнку для заворачивания продуктов (то же самое).

Готовим копаунд (смешиваем). Они есть фирменные от Локтайта или ещё другие производители есть. Мы свою бяку мешали. Если делать на эпоксидке, то опасайтесь саморазогрева её при смешивании - может моментально застыть и ещё и обжечь. Мешать лучше всего в толстостенной или водоохлаждаемой металлической ёмкости. Смешали, сняли скотч малярный, намазали густо, с избытком каретку, перевернули, плюхнули аккуратно на место, и пошли пить сакэ до завтра. Назавтра пришли - сняли каретку, убрали остатки разделительного материала, болгаркой спилили выдавленные излишки материала, чуть-чуть пошабрили на краску, станок собираем и опять пьём сакэ. Про меня не забываем. :8P:

Изменено пользователем ПЖ (Полтора Жида)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за информацию понял что подложить или подклеить какой нибуть композит лучше так как не требуется переделки станка !

 

Но скажите мне тупому КТО НИБУДЬ ТОЧНО ! не будет ли болтатся задняя бабка на на отшлифованых направляющих ведь они уменьшатся ,а в бабке останутся прежними?????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не будет ли болтатся задняя бабка на на отшлифованых направляющих

 

Будет. Точно. Болгаркой спилить места, где она садится НЕ на направляющие, чтоб касалась только направляющих. Это если подымать не надо, что вряд-ли. Изнашиваются они, причём быстрее станины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если направляюшие бабки не шлифовать ,а шлифовать только направляющие каретки !?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а шлифовать только направляющие каретки !?

 

Можно и ничего не шлифовать, если Вас устравивает работать на станке с такой мерой износа. Вам решать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понимаете шлифонуть хочется но стремно как то не испортили бы они ее жалко мне а работать с такой степенью износа практически не возможно ,можно конечно напильником отшабрить но тоже с СОМНИТЕЛЬНЫМ результатом ,Там то наверно специолисты делать будут! Что посаветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Что посаветуете?

Посоветую делать по полной программе. Без труда, как известно, не выловишь и рыбку из пруда.

 

Как шлифуют эти конкретные перцы, я, разумеется, не знаю. Попробуйте узнать у тех, кто уже к ним обращался или посмотреть на другую их какую-то работу. Шлифовка станин- дело тонкое, здесь не всё от станка зависит, но и от него оч многое. Почему-то когда я сидел на шлифовке, у меня не было проблем с клиентами, а после того как пришлось оставить этот станок (который я сам восстанавливал из руин) - что-то он у них почти совсем не загружен.

С другой стороны, станок у вас дешёвый, риск невелик, да и после шлифовки, скорее будет всё-ж лучше, чем до неё. В паспортную точность, мож и не попадёте, но болтаться не будет.

 

Крайне мало есть людей, кто может инструментально (количественно) оценить качество шлифовки станины, а уж тем менее - отшлифовать хорошо.

Изменено пользователем ПЖ (Полтора Жида)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том то и дело что шас болтается какрас в рабочей зоне где больше всего выработка ,а сдвигаеш в стороны крутить тяжелее и перестает болтаться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Каждый вариант имеет свои отрицательные плюсы и минусы (С) :)

 

Готовим копаунд (смешиваем). Они есть фирменные от Локтайта или ещё другие производители есть. Мы свою бяку мешали. Если делать на эпоксидке, то опасайтесь саморазогрева её при смешивании - может моментально застыть и ещё и обжечь. Мешать лучше всего в толстостенной или водоохлаждаемой металлической ёмкости. Смешали, сняли скотч малярный, намазали густо, с избытком каретку, перевернули, плюхнули аккуратно на место, и пошли пить сакэ до завтра. Назавтра пришли - сняли каретку, убрали остатки разделительного материала, болгаркой спилили выдавленные излишки материала, чуть-чуть пошабрили на краску, станок собираем и опять пьём сакэ. Про меня не забываем. :)

А какие усадки получаются при застывании эпоксидки и Локтайта? Ведь если не фрезеровать плотик, разнотолщинность наделок будет большой, соответственно при наличии усадки материала возникнут пустоты пропорциональные толщине наделок. Как с этим боретесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
при наличии усадки материала возникнут пустоты пропорциональные толщине наделок. Как с этим боретесь?

Я же говорил - слегка подшабриваем на краску. А усадка невелика. Тем более при таких толшинах (1-2мм).

Согласитесь, редко суммарный износ превышает эту величину.

Бабку лучше так не подымать, имхо. Об том, как ея подымать, где-то на форуме какой-то продвинутый коллега оч. хорошо написал. Неохота повторять, поищите. Там он делал мет. наделку одну со стороны плоской направляющей. И очень много было споров, но он прав. Здесь не будем это обсуждать.

Ведь если не фрезеровать плотик...

Правильное название применительно к суппорту - каретка, к ЗБ - мостик

 

Чего-то у меня подписка не сработала. Случайно заглянул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Я же говорил - слегка подшабриваем на краску. А усадка невелика. Тем более при таких толшинах (1-2мм).

Согласитесь, редко суммарный износ превышает эту величину...

Вы сами, своими руками это делали? Да или нет?

Насчет терминологии спор может долгий получиться. Я пользуюсь из старых книг по ремонту оборудования, полагаю это точнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Вы сами, своими руками это делали? Да или нет?

Идея моя (с частичными заимствованиями у кого-то из великих) исполнял мой слесарь (очень путёвый) под моим чутким. Результат радовал и меня, и слесаря и, заказчика.

Этот ответ можно воспринять как уклончивый. :)

Да или нет?

Ответ прямой: нет.

 

Я пользуюсь из старых книг

Желательно указать источник.

Из старых книг: вместо "отверстие" - "дыра". (Справочник металлиста. 1933г. А.П. Знаменский, Машметиздат, Ленинград, тип. им. Бухарина) :)

Изменено пользователем ПЖ (Полтора Жида)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Желательно указать источник.

Из старых книг: вместо "отверстие" - "дыра". (Справочник металлиста. 1933г. А.П. Знаменский, Машметиздат, Ленинград, тип. им. Бухарина) :rofl:

Конечно не так оригинально... Источник, например:"Ремонт металлорежущих станков" К.Н.Муравьев, И.К.Мурзин Машгиз 1963г. Эта книга есть в архиве на форуме.

Интересоваться о личном участии начал после упоминания о накладках("наделках" :wink: ) из фторопласта. Этот материал категорически не подходит для такого применения, стружку цепляет сразу и она "грызет" станину, кроме того фторопласт "плывет" под даже незначительной нагрузкой, какой смысл говорить о шабровке и ловить 2 сотки на метре, когда он за ночь может сесть на десятку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересоваться о личном участии начал после упоминания о накладках("наделках" ) из фторопласта. Этот материал категорически не подходит для такого применения, стружку цепляет сразу и она "грызет" станину, кроме того фторопласт "плывет" под даже незначительной нагрузкой, какой смысл говорить о шабровке и ловить 2 сотки на метре, когда он за ночь может сесть на десятку?

 

Не знаю, не знаю, чего это он так плывёт и чего так жадно цепляет. Злой, небось, попался. :rofl:

Почти ежедневно ЛИЧНО работаю на станке SV-18R 1956г. вып., у которого каретка и поперечная ползушка подняты на фторопласте. Ничего не садится, ничего не грызёт, в таком виде эксплуатируется более трёх лет.

Ползушку мы обычно не подымали, но на этот неохота было новую гайку делать, вот и изголились. Заодно и клин не пришлось делать.

 

он за ночь может сесть на десятку

Зачем такие ужасы на ночь рассказывать? :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.