Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

vks

Помогите равномерно нагреть латунный профиль

Рекомендованные сообщения

При протяжке латунной полосы через несколько фильеров получается профиль, в сечении похожий на букву"Т". Габаритные размеры примерно 6х6 мм. Длина около 2 метров.

Как равномерно нагреть профиль, чтобы снять наклеп? Именно равномерно, потому что при отжиге горелкой так не получается. Нужно получить одинаковую "мягкость" профиля по всей длине.

Кто может подсказать? Желательно не использовать установки ТВЧ, а что-нибудь попроще, в гараже, на коленке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До какой температуры хотите греть? Реальней всего взять стальную трубу 2 с копейками метров, обмотать слюдяной изоляцией, намотать спираль, и обмотать муллитокремнеземистым термоизолятором. Засунуть туда профиля и пусть жарятся. Доступно, практично, легко исполнимо, применимо к гаражным условиям....

Зы - соблюдать технику безопасности в плане электрики и горячих предметов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грел "на глаз" до красного каления, чтобы отпустить. Металл тонкий 0,25. Прогреть горелкой равномерно очень трудно. Лучше результат был когда подключал к контактной сварке и пропускал ток. Маленькие импульсы сложно регулировать и в середине профиль сильнее нагревается, чем по краям, и происходит это очень быстро. Там еще одни "вилы". При нагреве, из-за внутренних напряжений, профиль начинает крутить винтом, а хотелось бы сохранить его ровненьким, как после протяжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хе хе придётся греть в оправках а потом прокатывать снова :) Но имхо шахтная печечка вот такая вполне подойдёт для равномерного нагрева сразу кучи профилей. Кроме того от поводок при нагреве едвали что то спасёт, разве что отжигать низкотемпературно и долго..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так при протяжке он опять нагартуется. Пробовали. Если тянуть чуть-чуть, то не выравнивается, а протянуть хорошо, опять становится жестким. Может какой преднатяг пружиной сделать перед отжигом? Хотелось бы сразу равномерно нагреть и бултых в воду, чтобы стал мягеньким.

А низкотемпературно и долго - это как? Какие там параметры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну смотря какая латунь то, вообще то не надо в воду- достаточно нагреть до 500-550 градусов и дать остыть на воздухе и она станет мягонькой. По поводу растянуть теоретически можно но практически реализовать будет сложней чем сказать.

Можно сделать так, печь отжига из трубы с внутренним диаметром 80-100. На торцах печи должны быть крышки с растяжными болтами. Сами профильки монтируем в приспособу засовываем в печь и растягиваем болтами рястяжными - вот рисунок... примерно так

post-7410-1258808765_thumb.jpg

жёлтое ваши профильки, синее упорные шайбы, бежевое - растяжные шайбы с гайками....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, пожалуй, о такой печке стоит задуматься. Только врядли удастся равномерно закрепить много профилей в оправке. Может придется сделать для каждого свой пружинный натяг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете сделать с одной стороны все профиля крепить в одну шайбу а с другой у каждой пары профильков свой личный натягиватель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Xtalker, спасибо за подсказки. А Вы не пробовали что-нибудь греть электричеством? В смысле напрямую, используя деталь в качестве нагревателя. У меня есть и сварочный с регулировкой напряжения и точечная сварка (самодельные). Добиться бы стабильного результата. Дело еще в том, что работа с профилем не постоянная и обрастать оборудованием не очень хочется. А печурка получается узкоспециализированная и не совсем карманная по габаритам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электричеством греть пробовали но в таком методе есть 1 затык - нам надо было очень точно выдержать температуру на всей длине готовой детали но цеплять токоподводы медные то с торцов надо а они работали как теплоотводы, и посему градиент температуры на торцах детали был не равномерный. Если вас устроит некий недоотжиг или совсем неотжиг на кончиках профилька то вполне реальная затея.

1 раз подбираете ток и время, резко раскалять не надо - потому как местные неравномерности материала профилька дадут чутка разное сопротивление и следовательно неравномерный нагрев, лучше дольше но качественней... А по поводу растянуть - прицепите гирю на профилёк снизу и так с гирей и нагревайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую медленно нагревать. Я пробовал током греть, но он был великоват и профиль моментально нагревался и выгинался винтом. Да, края были холодноваты, но это пережить можно. Надо будет поэкспериментировать с таймером и сварочником, или на точечной сварке сделать больше диапазон выдержек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю надо греть контактным нагревом и одновременно растягивать. Под нагрузкой и охлаждать. Если поверхность нужна чистая одеть в трубку и пропустить аргон а может даже азота хватит.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С газами заморачиваться не буду. При протяжке фильеры смазываются воском или графитовой смазкой. При отжиге это все горит и вылезают всякие пятна от рук и т.п. Профиль в дальнейшем будет выгинаться, подпиливаться, паяться. Потом шлифуется лицевая сторона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×