Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Авторизация  
mermak

Обясните чайнику по поводу термообработки дюрали

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Насколько я знаю у дюрали Д16 после термообработки понижаются коррозионные свойства. Т.е. если делаю детали из Д16Т, то они будут корродировать сильнее, чем из Д16.

А если я сделал деталь из Д16, а затем термообработал ее (в печь на 500 С, потом в воду). После термообработки поверхность детали приобретает серый цвет, от светлого до темного. Насколько я понимаю, это оксид аллюминия. Если деталь после этого не подвергается никакой обработке, то будет этот оксид играть защитную роль и как хорошо?

Мне кажется, что при повышенной температуре толщина этого слоя должна получится значительной и антикоррозионные свойства должны быть выше, чем у детали из Д16 "из под фрезы".

 

Детали подвески для автомобиля, полный контакт с солью, водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оксиды алюминия в солевых средах не живут. Как есть - максимум смогут продержатся 2 зимы. Лучше покрасте их порошковой краской - лет 5-6 прослужат точно. Если есть сайлентблоки - точки где возможно трение резина-метал надо закрывать пыльниками. Но покрасить качественно довольно сложно - краска вобщем то не держится на Д16Т при таких нагружениях. Подвески заводских таких машин после нескольких зим имеют весьма плачевное состояние, в точках запресовки сайлентов алюминий гниет и расслаивается за несколько лет, хотя рычаги там сделаны из куда более подходящих сплавов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Узлов трения нет. Это проставки для лифта внедорожника. Нагрузка на сжатие.

 

Может порекомендуете марку дюрали, чтобы прочностные характеристики были повыше (твердость) и антикоррозионные свойства хорошие, ну и цена пониже? Может АМГ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте Амг-61, он хоть менее прочный, но для морей делался. А д16 любит летать и анодирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Узлов трения нет. Это проставки для лифта внедорожника. Нагрузка на сжатие.

Контакт со сталью будет я так понимаю? под нагрузкой будет cильно кородировать пятно контакта. При конструировании алюминиевых элементов подвесок контакты с сталью исключают (только через резинометалические вставки).

 

Если у вас нет ограничений по весу - лучшим вариантом будет обычная конструкционная сталь покрашеная из балончика (переживет машину).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Контакт со сталью будет я так понимаю? под нагрузкой будет cильно кородировать пятно контакта. При конструировании алюминиевых элементов подвесок контакты с сталью исключают (только через резинометалические вставки).

 

Если у вас нет ограничений по весу - лучшим вариантом будет обычная конструкционная сталь покрашеная из балончика (переживет машину).

 

Контакт со сталью будет, по поводу вставок знаю, спасибо.

 

Сталь не хочу, т.к. мне дюраль достать проще, да и в обработке легче.

 

Это не для производства, единичный экземпляр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Попробуйте Амг-61, он хоть менее прочный, но для морей делался.

Или АМг6 его всеж легче найти.

 

А если я сделал деталь из Д16, а затем термообработал ее (в печь на 500 С, потом в воду).

А поводки, помимо уже сказанного про коррозии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Детали толстостенные, деформации после термообработки я думаю большой не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Детали толстостенные, деформации после термообработки я думаю большой не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваще д16 лучше термообрабатывать до, а не после.

Ну, а со стали это будет проще и легше. Зачем себе усложнять жизнь гальванопарами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему до? Мне кажется, что с точки зрения коррозионной стойкости термообработка после изготовления детали дает более толстую оксидную пленку и, соответственно, большую коррозионную стойкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не будет она иметь никакую коррозионно стойкую пленку. А д16 в белый порошок превращается на ура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Детали толстостенные, деформации после термообработки я думаю большой не будет.

Вы попробуйте, :sad: может так статься, что много интересного услышим в адрес Д16Т :lol:

Нужно просто один раз увидеть как деталь в порошок превращается чтобы поверить Саяну. :)

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mermak, почему Вы не хотите сделать как все - из капролона?

Я вот так делаю, и никаких обработок, выточил, поставил, поехал за большой резиной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем, принявшим участие в дискуссии. Буду делать из АМГ6.

 

Крематору:

Мне нужны не проставки между кузовом и рамой, а проставки под шаровые (для лифта подвески) и клюзы. Прочность капролона, к сожалению, недостаточна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, проставки под шаровые из капролона - это сильно :) , если не производство, то уж лучше один раз отмучаться из стали, чем потом на колдобинах вспомнить про дюраль :) , а-а-а-а машина наверно не своя.

Извините что так рассуждаю, просто имею люфтованый внедорожник и сомнительные детали ни за что не поставлю(это уже 3 по счету).

Изменено пользователем Mr.Doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Насколько я понимаю, это оксид аллюминия. Если деталь после этого не подвергается никакой обработке, то будет этот оксид играть защитную роль и как хорошо?

 

На сколько я знаю это сквозная диффузия меди в тонких листах ДТ16Т

Потому его не ставят на вакуум. Если его оксидировать и сразу прокрасить в хромпике то коррозия ему пофиг.

особенно если промаслить восковой мебельной мастикой сразу после окраски в хромпике.

Выдерживает кипячение в щелочи.

 

Калить надо в кипящей воде.Или в жидком азоте.Просто в холодной воде может треснуть.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кажется, что при повышенной температуре толщина этого слоя должна получится значительной и антикоррозионные свойства должны быть выше, чем у детали из Д16 "из под фрезы".

 

Эта пленка очень рыхлая и антикоррозионную защиту не обезпечивает,наоборот ухудшает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.