Kirill_tv 0 #1 Дата: 16.11.2009 22:58 Мануал читал. Не понятно, где мерять отклонение индикатором? В случае с передним подшипником на шейке шпинделя. Т.е. возле резьбы шпинделя? Правильно? Если регулирую задний подшипник, где мерять люфт? Не нашел я вменяемого описания. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich 25 #2 Дата: 16.11.2009 23:20 (изменено) Да все просто. Регулируя передний -мериеш радиальный люфт. Регулируя заднюю опору-осевой. Все можно мерить в одном месте на передней консоли шпинделя,ставя часы соответственно. Вначале устраняешь радиальный люфт-потом осевой-с осевым главное не перетянуть. Час обкатки на 400об\мин -потом проверка люфтов и нагрева. Изменено 16.11.2009 23:22 пользователем Kyzmich 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kirill_tv 0 #3 Дата: 17.11.2009 06:58 Да в том-то и дело, что осевой люфт регулируется специальной поджимной гайкой, которая не связана со втулками. Мне не понятно, по какому критерию регулировать задний. Ну допустим я же могу передний закрутить так, как последний раз в жизни - и люфты вообще исчезнут :-). Т.е. как правильно обе втулки настроить, и где это мерять? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kirill_tv 0 #4 Дата: 11.01.2010 17:44 Ну и все-таки! Как же проверять правильность затяжки заднего подшипника? Где мерять? Неужели тоже у передней шейки шпинделя? Как тогда "поймать" соотношение затяжек переднего и заднего? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anonimxxx 0 #5 Дата: 11.01.2010 19:14 а щупом не пробовал мерить зазор??? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tmpr 1 491 #6 Дата: 11.01.2010 19:16 Kirill_tv, картинку бы выложили 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kirill_tv 0 #7 Дата: 11.01.2010 21:10 (изменено) Какой щуп? В мануале описана процедура. Индикатор упираем в шейку шпинделя. В шпиндель дрючок полметровый, шатаем - регулируем затяжкой люфт. anonimxxx, ну у вас же такой же станок! Вы не регулировали подшипники? tmpr, тут картинки не помогут. Изменено 11.01.2010 21:10 пользователем Kirill_tv 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anonimxxx 0 #8 Дата: 11.01.2010 22:00 (изменено) регулировал!!! и шабрил!! и потом настраивал!!! но на словах технологию не описать!!! а сначала подтягивал по щупу в 2 сотки!!!! а дальше уважаемый чутьё и небольшие тесты Изменено 11.01.2010 22:05 пользователем anonimxxx 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lesha 22 #9 Дата: 11.01.2010 22:37 А по моему таким научным методом регулировать не разумно. Толку с этого только для демонстративно показательных выступлений. Те если это обычная работа то у меняё критерий такой- у меня при перетянутой (от нагрева) втулке меняется немного звук те как только в процессе работы звук характерно меняется ослабляешь немног. как только видиш что деталь при точении начинает очень характерно подпрыгивать втулку подтягиваешь. Года за полтора очень регулярной работы мне мой критерий больше всего подошел. За день передняя втулка подтягивается ослабляетсяя много раз. Притом заднюю втулку практически некогда вообще не трогаю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anonimxxx 0 #10 Дата: 11.01.2010 22:45 это уже не работа а мучение!!! хз скока раз тянуть втулку за один день это уже садизм!!!! я регулирую раз и мне на пол года хватает !!! потом через пол года разбираю подшабриваю и заново перенастраиваю втулки!!! вот и вся специфика!! а как и на сколько тянуть для этого уже опыт нужен и чувство тонкости, что бы потом не трахаться то подтянул то ослабил!!! где такое видано что бы на станке за один день при работе тянуть и ослаблять подшипники хз скока раз???ни на одном производстве такого не видел, даже на оптическом 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
moon 227 #11 Дата: 12.01.2010 05:17 Не понял тоже регулировку по мануальному! У себя делал так, В переднем выбираю люфт чтобы шпиндель стал чуть туже вращаться. Немного подтягиваю задний. Включаю станок минут на 20 контролируя температуру переднего подшипника. Выключаю, проверяю биение по индикатору, предварительно подтянув задний чтобы шпиндель проворачивался туго. Если люфт в норме или около, немного ослабляю задний и опять на прогон. Контролируем температуру подшипников. Повторяю если нужно всю процедуру ещё раз. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lesha 22 #12 Дата: 12.01.2010 09:32 (изменено) Ну мне из за необходимости частых регулировок втулки тоже не нравятся. Но я даже в каком то паспорте на токарник на втулках видел что втулки регулируются под чаcтоту вращения и тип работы. Возможно мне приходится часто регулировать из за того что станок используется не штатно. Ну например сверление глубокое те когда есть существенная осевая нагрузка вызывает достаточно сильный разогрев втулок - пропобуйте просверлить милиметров 150 - на обтяжке втулок под точение шпиндель просто заклинит. Итд. На заводах регулируют - но там твхи использвали штатно - те на нем некто не будет обтачивать кругляк 100. Те если точить мелочевку то можно как вы и говорте (и как даже в каком то из паспортов описано регулировать по холостому ходу). Те нагрев и выборка слабины от такого точения будет не сильно отличатся от холостого хода. И в добавок пока он со штатным редуктором вы обороты не так часто меняете как с частотником. А что и для чего вы подшабриваете? В смысле когда есть неравномерная выработка (те внутренняя поверхность уходит от окружности) и после обтяжки где то он врящаетя легче а где то туже? Но это все сугубо мое мнение. Изменено 12.01.2010 09:51 пользователем Lesha 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anonimxxx 0 #13 Дата: 12.01.2010 10:17 во первых лучше смазка втулки на прошабренной поверхности, во вторых за пол года работы выработка будет равномерная или нет но есть!!! а подтягиваю я так что бы он вращался равномерно и не туго и потом обкатываю и смотрю на нагрев и если греются то чуть чуть отпускаю!!!! да и у меня mn-80!!!! тв 16 это уже другое( сужу по своему опыту обращения с тв-16 на втулках, на подшипниках тв-16 лучше) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lesha 22 #14 Дата: 12.01.2010 10:33 Да твха на втулках вещь очень капризная :( и далеко не самая удобная при постоянной эксплуатации:( и я все порываюсь переделать на подшипники. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anonimxxx 0 #15 Дата: 12.01.2010 10:44 так расточите и делов то 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kirill_tv 0 #16 Дата: 12.01.2010 18:30 Расскажите пожалуйста про шабрение втулок. Какова технология, какие инструменты? Как контролируете? Как мазать краску? Ну и т.п. Только просьба, не говорите, что все давно написано в учебниках, что "... на словах технологию не описать" и про чутье. Все это замечательно, но любому процессу есть однозначное понятное описание его технологии. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anonimxxx 0 #17 Дата: 12.01.2010 18:38 Металлический форум > Технологии металлообработки > Обработка резанием > Шабрение> шабрение больших повехностей, механизация шабрения и методы контроля процесса шабрения вот тут почитайте!!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kirill_tv 0 #18 Дата: 12.01.2010 19:56 Я не сомневался в вашем ответе. И даже пытался его предвосхитить, но вам не хватило изящества съехать с темы. Есть большое подозрение, что вы этого не делали вообще и разводите здесь понты про чутье и танцы с бубном. Аргументирую: 1) Ни одного дельного совета вы не дали, по казалось бы простому вопросу. (Куда уткнуть кончик индикатора). Хотя, если бы вы это делали, рассказали бы без проблем процесс. 2) Сомнительно в отношении щупа. Куда это вы его умудрились засунуть? Передняя втулка спереди закрыта буртиком шпинделя. Сзади упорным кольцом, отвечающим за осевой люфт. Куда щуп совали? Что за щуп вообще был? Задняя втулка тоже не доступна в нормальном виде. Вот просто интересен порядок действий! 3) И уж до кучи - ваша тема про авто-поперечку на МН80 ну просто отдает детством и откровенно не серьезна. Если вы сами шабрили что-то там на такой специфической и хреновой для измерений станине МН80, то темы про авто-поперечку тут бы не было. Вы что там, шлифовальники сериями выпускаете? Или хотите сказать, что ТОЧИТЕ поверхность полировальника? Короче. Нечего сказать - молчите. А то и форум можно к файловому архиву свести. Все исключительно личное - но уж не обижайтесь. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tmpr 1 491 #19 Дата: 12.01.2010 20:16 Kirill_tv, вы уж тоже не обижайтесь но пока картинку не повесите вряд ли ответ получите :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kirill_tv 0 #20 Дата: 12.01.2010 20:23 (изменено) Картинку чего??????? Что сфоткать? Самая правильная картинка - эскиз в мануале. Там же и описание регулировки втулок. Если нужны еще картинки - скажите, что фоткать. Повешу сюда. После этого вы мне скажите, куда упереть индикатор? Если его надо упереть у задней шейки, т.е. какой подшипник ругулируем, там и меряем индикатором - тот такой ответ меня устроит вполне. Просто в мануален написано поверхностно и невнято. Изменено 12.01.2010 20:27 пользователем Kirill_tv 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anonimxxx 0 #21 Дата: 12.01.2010 20:25 Kirill_tv делайте что хотите!! думайте что хотите!!!! но кашку за вас разжёвывать и ротик вам ложить никто не будет в том числе и я!!! удачи вам с вашим станком 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tmpr 1 491 #22 Дата: 12.01.2010 20:47 Картинку чего??????? Что сфоткать? эскиз из мануала достаточно - чтоб видно было конструкцию 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kirill_tv 0 #23 Дата: 12.01.2010 21:06 Мануал есть в файловом архиве. Он не особо тяжеловесный. Но я сейчас разберусь, как из джву картинку вырезать и вставлю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Пронька Грезной 2 953 #25 Дата: 12.01.2010 21:45 Мне кажется, так лучше: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение