Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
tokar60

Смазка станка при минусовых температурах

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! Установил ток станок в неотапливаемое помещение,надеюсь не на всегда!!!! Залил в кробки трансмисионное Dikstpol а в фартук довольно накладно большей расход на смазку направляюших! Вопрос-чем можно разбадяжить индустриальное ? и не получится что скупой платит дважды? Я знаю многие работают в гаражах без отопления, пожалуйста поделитесь опытом!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормально работает И-30 , И-50 густовато для зимы, но тож пойдёт. Бодяжить, если оч. хочется - керосин.

Не бойтесь - усё будет ОК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Нормально работает И-30 , И-50 густовато для зимы, но тож пойдёт. Бодяжить, если оч. хочется - керосин...

И при какой температуре и какой станок нормально работает?

ИМХО при -15 мороза И-30 можно ножом на хлеб мазать - или трансмиссию не провернёшь, или масло до смазаваемых деталей/шестерён/подшипников не будет долетать.

 

Вариант с разбавлением масла керосином помочь может, но труднопрогнозируемая вязкость при изменении температуры и запашокс...

 

Оставшиеся варианты - или специальное для низких температур с соответствующей вязкостью, или автомобульная моторная синтетика с соответствующим температурным диаппазоном применения (она по вязкости примерно соответствует И20...И30, находяшимся при комнатной температуре).

 

ПыСы: особенно радует "Не бойтесь - усё будет ОК"

Верно, ничего страшного - к примеру толпа возмущённых автовладельцев с кольями у друга после зимних попыток запуска 1К62, который летом пускался нормально - погас свет во всех гаражах и в паре соседних организаций...

Ситуация поменялась только после замены родного масла (чтоб слить пришлось греть) на автомобильную моторную синтетику.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да согласен и-30 при - 15 становится как солидол, отработал одну зиму залил в коробки Dikstrol трансмисионный при -20 отлично масло жидкое, но проблема с фартуком расход на направляющии ,дороговато получается ,да и для смазки других узлов!! А кроме керосина никакой альтернативы нет? И в какой пропорции его мешать с маслом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доволе плохо могу представить работающего за станком при -15С. В своих станках залита везде трансмисионка перед работой прокручиваем станки минут по 15-20, на нейтрали на прямом ходу. Темпиратура падает за ночь до 0 может до -5. И это в самые лютые морозы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня друган в гараже работает, заливал в токарный станок Лукойл Супер всесезонное и работал зимой и летом без проблем.

Ничем не бодяжил, да и лучше этого не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да если если бы у нас было зимой -5 , для работы самый раз не жарко, а бывает и в -30 приходится работать никуда неденешся зарабатывать както надо! Единственный завод растащили ,работы нормальной нет , в металлический гараж печку не поставишь конденсат хуже холода ржа все поест!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ПыСы: особенно радует "Не бойтесь - усё будет ОК"

Верно, ничего страшного - к примеру толпа возмущённых автовладельцев с кольями у друга после зимних попыток запуска 1К62, который летом пускался нормально - погас свет во всех гаражах и в паре соседних организаций...

Ситуация поменялась только после замены родного масла (чтоб слить пришлось греть) на автомобильную моторную синтетику.

Мы работаем и ничаго. Правда, кады -20 -30, тады прогреть надо на холостом. А автовладельцами с кольями нас не запугать, у нас свои есть, да и сеть нормальная.

А шо таки было залито у друга того?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Да согласен и-30 при - 15 становится как солидол, отработал одну зиму залил в коробки Dikstrol трансмисионный при -20 отлично масло жидкое, но проблема с фартуком расход на направляющии ,дороговато получается ,да и для смазки других узлов!! А кроме керосина никакой альтернативы нет? И в какой пропорции его мешать с маслом?

Простите, наверное Dexron. Там, где есть быстроходные подшипники скольжения (напр. шпиндельная бабка SV-18R) у нас то же самое используется, в КП - ТАП-15, а в фартуке - И какая-то и намано! Аналогично во фрезерных, но там подшипников скольжения нет - можно везде "И". Можно советское масло моторное заливать загущенное, напр. 10W30 -сравнительно недорого, а вязкостные свойства получше.

Изменено пользователем ПЖ (Полтора Жида)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А шо таки было залито у друга того?

Индустриалка однозначно, но я на глаз не установил точно или И-20 или И-30. На улице было в районе 17 мороза. Гараж не отапливался.

Электродвигатель вообще не раскручивался и свет начинал гореть в треть накала, а потом совсем погас...

 

Кстати у меня настольный токарник на родной индустриалке коробку подач проворачивать отказывался, да и самодельный компрессор на базе агрегата от пром. холодильника зимой хорошо пускается только на синтетике 0W40...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто вообще может грамотно разъяснить разницу между индустриальным и моторным маслами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Электродвигатель вообще не раскручивался

Сеть слабая.

 

Ну, а на самом деле, какая-нить моторная масла из недорогих типа 10W30 - однозначно лучше "И", всё-ж загущенная. Но в фартук, ежели там муфт электромагнитных нет и "И" пойдёт.

 

на синтетике 0W40...

 

Это карашо и правильно говорить, если объём 1л, а если 60 - 200 - 800?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А кто вообще может грамотно разъяснить разницу между индустриальным и моторным маслами

Если сильно не вдаваться в подробности, то примерно так:

Индустриальное, к примеру И-20 имеет масляную основу вязкостью 20 единиц при нормальной температуре и мизерный процент присадок против вспенивания/коррозии/моющих и т.д

Автомобильный аналог масла И-20 по мериканской классификации 20W20 (может быть присадок чуть побольше).

При температурах больше нормальной масло сильно разжижается, а при минусовых сильно сгущается и теряет смазочные свойства.

 

Современные моторные масла же при нормальных температурах имеют вязкость, близкую И-20, но сохранают её и при более низких температурах за счёт того, что масляная основа берётся гораздо жиже (она определяет температуру "замерзания").

А при высоких температурах современное моторное масло не разжижается из за того, что содержит в себе около 10% (и даже больше) присадок-загустителей.

Эти присадки и определяют верхний температурный диаппазон работы такого масла (присадки жутко дорогие, дороже масляной основы в разы)

Вот и получаются современные моторные масла, у которых на морозе вязкость сравнима с И-0 или И-5, а в нагретом состоянии с И-50, что отражается в названии 0W50 или 5W50.

 

Современная трансмиссионка, к примеру 75W140 делается по тому-же принципу, но соответственно имеет более высокую вязкость и несколько другие присадки.

 

Не обижусь, если кто-то расскажет более подробно и может меня в чем-то поправит. Я ставил целью передать основной смысл.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это карашо и правильно говорить, если объём 1л, а если 60 - 200 - 800?
Тоды в бак с маслом ТЭН на 220 и грейте его. Вон-на у меня копеечка хорошо зимой заводится только после того, как прогреешь масло в картере встроенным ТЭНом на 12В. Почему такое станку не сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это карашо и правильно говорить, если объём 1л, а если 60 - 200 - 800?

Ну у нас на работе в одном редукторе 200л, в других чуть поменьше - всё равно приходится низкотемпературную синтетику заливать, ибо нет желания порванную трансмиссию в разгар сезона менять (кстати один редукторок на пару лимонов евро тянет).

Да и на ней в сильные морозы при включении редуктора работают с заметной раскачкой оборотов пока не прогреются и приходится или греть или не выключать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже создавал похожую тему тут: http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=22839&hl

Там есть фотка типа, что делает плунжерный насос при густом масле. Это хорошо что только кронштейн насоса обломало, а если бы кусок станины выдрало :lol:

Про шестеренчатые насосы я не переживаю, а вот плунжерный другое дело. На эту зиму я залил в станки автомобильное масло, которое льют в рулевое с гидроусилителем. Марку не знаю, брал на складе не спрашивая. Раньше в гидроусилитель руля лили индустриалку, а теперь какое-то другое. Оно жиже чем И-20, почти бесцветное, или... как белый рислинг :shok: До кучи еще решил перебдеть и немного разбавил солярой. Где ж в городе керосина-то взять? Был тут на днях первый морозец... ничего, станок выключаешь, слышно как масло стекает. Соляра мне каца, ничего плохого не сделает, особенно наша. Она сама зимой по густоте, индустриалкой становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не обижусь, если кто-то расскажет более подробно и может меня в чем-то поправит.

 

+10!

 

Соляра мне каца, ничего плохого не сделает,

 

Парафинчик настораживает, выпадает в кристаллы на морозе, хуже, чем индустриалка может стать, причём нелинейно от температуры зависит.

Читал инструкцию к Waldrich Coburg, адаптированную у нас на заводе к местным условиям - рекомендовали-таки карасин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По ошибке дубль сделал - уберите, плз.

Изменено пользователем ПЖ (Полтора Жида)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бродяга (18th November 2009 - 17:24):

Соляра мне каца, ничего плохого не сделает,

 

 

Парафинчик настораживает, выпадает в кристаллы на морозе, хуже, чем индустриалка может стать, причём нелинейно от температуры зависит

соляра ведь разная бывает , а в петропавловске может и "арктика" есть . Изменено пользователем савель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.