Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Авторизация  
Виктор187

Карданное соединение маховик-КПП

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте 

 

Требуется экспертное мнение, заранее всем благодарен за ответы

 

Задача: соединить маховик д245 с первичным валом КПП ЯМЗ-236. Соединить с помощью кардана

 

это будет поливной насос 

 

понимаю, что следовало бы соединить через переходную плиту и сцепление, но здесь на месте это трудновыполнимая задача.

 

Решение через кардан видится более простым

 

С маховиком все понятно: выточим фланец и через болты прикрутим его вместе к коленвалу более длинными болтами.

 

как быть с первичным валом кпп? Без опорного подшипника на выступающем краю это работать не будет, верно?я мог бы выточить фланец и надеть его на край первичного вала и проварить. Надели кардан и готово. Центробежная сила быстро приведет этот механизм в негодность. Как быть?

 

спасибо


1DAE4EF3-1A63-4EC5-833E-11E50017DF5E.thumb.jpeg.1d748f62ecabf464023c0c06dd8fff7d.jpeg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

задача на тему "как быстро убить двигатель и коробку"....

Поставьте для первичного вала дополнительный подшипник
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А на какой передаче собираетесь крутить насос? Может надо от двигателя карданом к выходному фланцу коробки? Пусть будет либо прямая либо повышающая.

А насос на первичный вал насадить всяко проще

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы проточил по шлицам (футакое) посадку под подшипник (ну или через втулку какую . а подшипник в опорную втулку что садится на посадочное выжимного.

колхоз ну и ладно

так чтобы шлицы если и занижать то совсем чуть

в  роли кардана торсион бы какой... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Виктор187 сказал:

как быть с первичным валом кпп?

Боюсь, что придёцца городить промежуточный валик на двух подшипниках - с одной стороны на нём будет фланец для кардана, с другой - шлицы для втыкания первичного вала коробки.

14 минут назад, Huskiowner сказал:

в  роли кардана торсион бы какой...

Может, попытаться как-то использовать ведомый диск Маза - у него как раз подходящая шлицевая втулка и демпферные пружины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Втулку проточить по месту под опорный подшипник, одеть на шлицы, на стакан КПП сделать корпус этого подшипника, всё будет хорошо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Alexander1000 сказал:

Может надо от двигателя карданом к выходному фланцу коробки?

 Поменяется направление вращения, а там в КПП стоит масляный насос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, 2Фома53 сказал:

там в КПП стоит масляный насос.

В пятиступке мазовской вроде нет масляного насоса. насос есть в мазовской коробке с демультипликатором, это да. Хотя спорить не возьмусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В автобусах старых ЛиАЗ движок и коробка через кардан соединялись, только там автомат был и бублик гасил рывки. 

В теории есть двух массовые маховики с демфером внутри, но во первых под 245 его не делали, во вторых стоит как чугунный мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот заводское решение, применялось на старых бобкетах, на маховике кардан, короткий, с двумя крестовинами. Через этот кардан крутит насос. Фото мои, это переделка под бензиновый мотор. Так для примера, может чем поможет. Такие же короткие крестовины используются на болгарских вилочных погрузчиках.

 

20220818_151013.thumb.jpg.4542386523a15601b01bc1a13384b5f0.jpg 20220818_182129.thumb.jpg.271ffa79b0c913505b0e317139f3663b.jpg 20220818_182208.thumb.jpg.20b68d87fecc1763a8dce1b39c40e599.jpg

20220818_203839.thumb.jpg.20860575bb20be27f8954b0ae9125b22.jpg 20220818_213733.thumb.jpg.af55d1f373025b94a736fa741370da36.jpg 20220820_165428.thumb.jpg.076cb0f6f03d4cc8cbfe12be73ca1bd0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alexander1000 сказал:

В пятиступке мазовской вроде нет масляного насоса.

Есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, asp125 сказал:

заводское решение, применялось на старых бобкетах

Прикольное решение. Еуропа-фланцевые крестовины. Могут себе позволить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.05.2023 в 20:21, Besprizornik сказал:

Втулку проточить по месту под опорный подшипник, одеть на шлицы, на стакан КПП сделать корпус этого подшипника, всё будет хорошо. 

Двигаемся в этом направлении, спасибо!

 

Вал первичный ф41,8. Ближайший подшипник 45, но втулка будет слишком тонкой. Значит, берем подшипник 210 (50/90мм)?

Будет ли увеличен срок службы этой переделки, если отрезать шлицевую часть вала наполовину и также укоротить стакан выжимного? Тогда новый подшипник будет ближе к корпусу КПП на меньшем рычаге?

 

И да, по совету выше, будем использовать шлицевую часть ведомого диска сцепления. Приварим ее к одной из вилок кардана и соеденение со стороны КПП готово

 

Всем большое спасибо за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Виктор187 сказал:

Будет ли увеличен срок службы этой переделки, если отрезать шлицевую часть вала наполовину

да, но незначительно

10 минут назад, Виктор187 сказал:

Будет ли увеличен срок службы этой переделки, если укоротить стакан выжимного? 

Нового подшипника - да, конструкции в целом- нет, консольный вылет вала увеличится. Если уж увеличивать надежность опоры, то, возможно, прикинуть установку более крепкого подшипника: 310 или 510.

16 минут назад, Виктор187 сказал:

Приварим ее к одной из вилок кардана 

лучше приварить к листу, в токарном взяться за втулку и лист проточить под крепление к вилке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Zreitd сказал:

Если уж увеличивать надежность опоры, то, возможно, прикинуть установку более крепкого подшипника: 310 или 510.

Увеличивается сложность поиска стального круга для изготовления корпуса к этому подшипнику.

Подскажите, на какую глубину будет достаточно посадить этот корпус на стакан выжимного? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Виктор187 сказал:

стального круга для изготовления корпуса

Отрезать кольцо в ширину подшипника от трубы, примерно подходящую по размеру, если велика - вырезать кусочек, если мала - вставить, обстучать по подшипнику и заварить. Сварка стянет и обеспечит натяг, еще можно полосу согнуть в кольцо, но тут сноровка нужна.

9 минут назад, Виктор187 сказал:

на какую глубину будет достаточно посадить этот корпус на стакан выжимного

А может сделать 3 детали: корпус подшипника, втулку на стакан и переход между ними и всё это в тисках собрать и обварить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Zreitd сказал:

Отрезать кольцо в ширину подшипника от трубы

Какая толщина этого кольца будет достаточной, чтобы удерживать 310 подшипник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Виктор187 сказал:

если отрезать шлицевую часть вала наполовину и также укоротить стакан выжимного?

Первичный вал после шлицев меньше диаметром должен быть. Да и вам зачем, у вас радиальной силы кот наплакал, не стоит даже заморачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.05.2023 в 20:21, Besprizornik сказал:

Втулку проточить по месту под опорный подшипник, одеть на шлицы, на стакан КПП сделать корпус этого подшипника, всё будет хорошо. 
7FEE69F4-6127-4F4B-B11C-4BAFD7EB49F0.thumb.jpeg.00a4d3e64bd9dbc4c6eb3d530db2a7c5.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.