Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Авторизация  
DRUNij

Как продлить жизнь карданной передачи?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

От безвыходности вместо компактного немецкого двигателя постоянно тока на 139/2200 установили советский переменного тока на 110/1500. Так как габарит советского гораздо больше не придумали ничего умнее и соединили двигатель с редуктором через кардан от  К.. 5410. Кардан подбирал по крутящему моменту с запасом как минимум в 3 раза выше максимального крутящего момента двигателя. После недели эксплуатации в круглосуточном режиме при оборотах 1150 и угле 8градусов развалилась крестовина. 
Каким образом возможно продлить срок службы крестовины хотя бы раза в 2? Может быть использовать высокотемпературную смазку в игольчатых подшипниках вместо родной?

IMG_4489.jpeg 

IMG_4490.jpeg 

IMG_4491.jpeg 

Изменено пользователем DRUNij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может нагрузки есть ударные? Тогда демпфер нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам бы двигатель задрать , насколько габариты позволяют , в сторону редуктора .

 А на кардане есть шлицевое сопряжение ? Не смог рассмотреть на фото . Без осевого смещения будет отрывать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, sancta сказал:

Тогда демпфер нужен.

Да.Как на копейке,из резины. Жёсткий без шлицов это глупость ставить,а муфта с жигуля то что нужно.

Изменено пользователем Александр55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ударных нагрузок нет, двигатель запускается через частотник. Кардан межосевой, естественно со шлицами. Уменьшить угол уже больше физически не возможно. Выход из строя похоже связана с перегревом игольчатых подшипников, так как после остановки узел остывал больше получаса.

Изменено пользователем DRUNij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29 минут назад, DRUNij сказал:

Выход из строя похоже связана с перегревом игольчатых подшипников, так как после остановки узел остывал больше получаса.

Так это с ушами под крестовину чота не то,зажимает при опрессовке.У меня на пожарной помпе древней ДВС стоял,я вешал зиловский рулевой кардан и 3х тысячник крутил чуть не сутками воду закачивал в бассейн испытательный. Стакан с игольчатыми зажимает значит.

Изменено пользователем Александр55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, DRUNij сказал:

Уменьшить угол уже больше физически не возможно.

А  подумать ?

Внизу место  есть .  Опустие зад движка, а морду еще задрать .

Да , и в режиме наклонных  осей по другому ставятся крестовины на  промкжкточной оси . Если они   вообще праввильно 

счас  стоят 

 

2 часа назад, DRUNij сказал:

IMG_4490.jpeg 

Вроде при параллельных  валах вилки промежуточной  оси  должны быть  повернуты на  90 гр.

Проверьте  по  справочнику . Это важно.

Если я  не  ошибся , то текущее положение само  формирует ударную нагрузку

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, использовать не кардан, а ШРУС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, ХоМа сказал:

а ШРУС?

Точнее полностью привод от переднеприводных с парой шарниров.

2035621923_.thumb.png.8832bffd755ce29c18a836ec585fc677.png

Ну и я бы переварил подставки под мотор сделал наклон -

25 минут назад, Krolik_1 сказал:

Опустие зад движка, а морду еще задрать

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, ХоМа сказал:

Может, использовать не кардан, а ШРУС?

Тоже за шрус, но и при такой конструкции и крестовины должны ходить. Возможно что-то там не так. Может оси вращения не паралельны, хотя это тоже не должно мгновенно из строя крестовину выводить. Ну и резиновый демпфер от жигулей не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Krolik_1 сказал:

Опустие зад движка, а морду еще задрать .

 

7 минут назад, Grey78 сказал:

Ну и я бы переварил подставки под мотор сделал наклон -

https://www.drive2.ru/l/454679670118417824

Посмотрите в самом конце, очень поучительно про непараллельность валов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ra9mky, и про шрусы то же - "Но есть ШРУСы! Они, действительно, во много раз эффективнее и их установка решает большинство проблем. В т.ч. отсутствует бринеллирование."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что то переделывать комплексно нет времени. Через пару недель придет новый двигатель. Вилки кардана должны быть строго параллельны. 

IMG_4494.jpeg 

Изменено пользователем DRUNij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас запас по моменту почти 10-ти кратный и то периодически рвет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вилки у вас стоят правильно.

Возможно качество плохое

Ну и смазку можно махнуть

Но я склонен к отвратному качеству детали

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, DRUNij сказал:

перегревом игольчатых подшипников, так как после остановки узел остывал больше получаса.

не должно такого быть. обороты кардана при работе на повышающей передаче гораздо выше. попробовать другой кардан. проверить нагрев крестовин. он должен быть небольшой. склоняюсь к некачественной крестовине. один обрыв крестовины - это еще не показатель. вот если будет рвать разные крестовины и на разных карданах, то тогда да стоит задумаьтся.

 

1 час назад, Huskiowner сказал:

Ну и смазку можно махнуть

Стандартная 158 рассчитана на такие обороты - так что ее должно хватать. может ресурс будет и ниже но не как у автора. 

и таки да - кардан собран правильно. если оси ушей параллельны конечно, на фото этого не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, XANDR сказал:

Стандартная 158 рассчитана на такие обороты

Если там она , а не толченые кизяки

Я не увидел никакого криминала

Имхо баг в детали

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Huskiowner сказал:

Если там она , а не толченые кизяки

Новую крестовину обязательно нужно мазать. 

10 минут назад, Huskiowner сказал:

Имхо баг в детали

Скорее всего. брака много попадалось раньше, сейчас отошел немного в другую сферу. так что про нынешние з/ч для грузовиков ничего не могу сказать. но судя по качеству запчастей на личный тазик - лучше не стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, XANDR сказал:

Новую крестовину обязательно нужно мазать. 

мне попадались приличные крестовины к которым было указано - смазка консерва. пересмазать обязательно.

попадались без такой бумажки

я за правило для себя взял - меняю смазку в любом случае. благо есть неплохая (блэк пирл шевроновская)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

158 нынче это что-то крашеное и не имеет отношения к тому что в совке делали. Лучше забыть про неё или найти старую.

В своё время шприцевали нигролом крестовины и они жили долго. Греться могут если что то не так. Обычно это можно руками определить, когда затирает или перекос. Покрутить руками и будет понятно. Ну а трансмисионкой мазать не проблема, хоть каждый день, сейчас стандартная 75W-90 везде есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, ra9mky сказал:
4 часа назад, Krolik_1 сказал:

Опустие зад движка, а морду еще задрать .

 

4 часа назад, Grey78 сказал:

Ну и я бы переварил подставки под мотор сделал наклон -

https://www.drive2.ru/l/454679670118417824

Посмотрите в самом конце, очень поучительно про непараллельность валов.

Совсем не поучительно . Видео неполное

При наклоненных валах и  промежуточном звене с развернутыми  на 90 гр вилками  среднего звена неравномерность сама  убирается .

Это второй штатный режим  работы кардана , раньше  в  учебниках  рассматривался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Krolik_1 сказал:

раньше  в  учебниках  рассматривался

И до сих пор применяется на грузовых автомобилях и автобусах!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, DRUNij сказал:

использовать высокотемпературную смазку в игольчатых подшипниках вместо родной?

 

Использовать смазку для иголок трипода,жидкая как сметана..Используют в шрус трипод.

Обьясню

При больших скоростях иголки не успевают крутиться и тупо скользят,нагреваясь и и пропиливают поверхности.

Смазка должна быть жиже,в идеале трансмиссионка

Иголки должны быть не из гвоздя,пробуется напильником

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разбирать и пробовать напильником на твердость не стали

3 часа назад, ТомМихалыч сказал:

Иголки должны быть не из гвоздя,пробуется напильником

Просто взяли кардан другого производителя в ближайшем магазине и запрессовали высокотемпературную подшипниковую смазку. 
Также позвонил поставщикам карданов в челны, те сказали что есть только восстановленные, а контейнер с новыми в пути, спросил 🇨🇳.., они промолчали..

вполне возможно первый раз вместо нового нам продали восстановленный 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IMG_4496.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.