Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

Навивка трубы на станке

Рекомендуемые сообщения

Подскажите. какие траблы могут быть при навивке трубы на токарном станке.

собрался гнуть трубу на ижике, как это правильно организовать?

не оч хочется дорогостоящую трубу в метлом сразу и быстро пустить.. :shok:

шаг спирали 20 мм ( плюс минус трамвайная остановка) диаметр спирали 155 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр трубы еще неплохо указать :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диаметр трубы еще неплохо указать :shok:

8-12 мм медь или нерж сталь, стенка 1 -0.8 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю что можно, но есть одна тонкость. Попасть точно в диаметр. Когда трубу катают в спираль тремя роликами, там можно вносить корецию. На токарном будет немного сложнее - труба бутет пружинить, медь естественно меньше, нерж больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю что можно, но есть одна тонкость. Попасть точно в диаметр. Когда трубу катают в спираль тремя роликами, там можно вносить корецию. На токарном будет немного сложнее - труба бутет пружинить, медь естественно меньше, нерж больше.

то что пружинит я уж опытом прошел, вручную не одну сотню метров нагнули, а какие приспособы нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема скоре всего будет в мин /оборотах этого станка.Больно шустрый он для таких задач.

Ну и загубить поперечный суппорт реально,надо будет предусмотреть фиксаторы(зажимы) -винт поперечной подачи у него хиловат.Короче убрать нагрузку с винта поперечной подачи.

Самый простой способ -в резцодержателе закрипить деревянный(текстолитовый) "фильер"-зажим,обеспечить таким образом натяг при навивки.И вить виток к витку-потом растянуть на нужный шаг.

Проблема у тебя в том,что трубы вроде покрыты фторопластом-тут все немного сложней с конструкцией "фильеры".

Наверное придется городить ролики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проблема у тебя в том,что трубы вроде покрыты фторопластом-тут все немного сложней с конструкцией "фильеры".

Наверное придется городить ролики.

ту трубу еще успеем убить. сначала потренироваться бы на обычных.

если я правильно понимаю, то врашение должно быть левым, иначе на суппорт усилия передаются с нехарактерным для его конструкции вектором. так?

 

 

http://www.weblancer.net/users/miheybig/po...lio/621281.html ручная приспособа.. но смысл я думаю понятен как ее на станок

сейчас так и навиваем, задрало уже..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если я правильно понимаю, то врашение должно быть левым, иначе на суппорт усилия передаются с нехарактерным для его конструкции вектором. так?

а какая разница? гнуть-то будет шпиндель а суппорт только направляет трубу, если я правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
если я правильно понимаю, то врашение должно быть левым, иначе на суппорт усилия передаются с нехарактерным для его конструкции вектором. так?

 

Я думаю это прежде всего безопасней для станка. На характер нагрузок суппорта не влияет его направление движения.

У тебя продольные нагрузки ничтожные. Больше радиальные.

Идеально это делать обкаткой на оправке. Взять ролик большого (100мм) диаметра с канавкой радиусной и вставить его в резцодержатель(лучше в отдельный) На оправке впринципе полезно тоже нарезать ручей с нужным радиусом и шагом.

Оправку и ролик сделать из капрона (капролона) с металлической вставкой и работать с поджимом задним центром.

 

Да, добавлю на ролике нужно будет подсчитать уго сбега этой "резьбы" и установить с наклоном к спирали.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно могу сказать у ИЖ-а легко убить винт поперечной подачи даже простой накаткой-ну не расчитан он на силовые работы.Чистодел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.

У тебя продольные нагрузки ничтожные. Больше радиальные.

Идеально это делать обкаткой на оправке. Взять ролик большого (100мм) диаметра с канавкой радиусной и вставить его в резцодержатель(лучше в отдельный)

вот это не оч понял. оправка из капролона будет золотой 450 мм длина и 150 диаметр..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На "казакова"Юноне- постоянно мужик барыжит капралон -говорит может на заказ подогнать любой размер

По прикидкам такая оправка тебе встанет примерно в 3-5т/руб. Из любого другого материала я думаю будет дороже.

Проточить ручей сможете сами на ИЖ-е это не сложно.

 

Стоит этот чел справа от забора -рядом с "медником"Место у него постоянное.

Правей этого чела с "медью". :clapping:

post-13967-1258287563_thumb.jpg

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гнуть нержу предполагается либо в горячем состоянии, либо потом, сняв вместе с оправкой со станка и НЕ РАСПУСКАЯ пружины, нагреть до 600-700 град чтобы убрать остаточные упругие напряжения.

 

как на это публика отреагирует?

сделали ТЭН на 1600 ватт погружаемый внутрь трубы - оправки, заматывает сверху стеклотряпкой и включаем в сеть

 

правильно или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проточить ручей сможете сами на ИЖ-е это не сложно.

кста.. кто напомнит максимальный шаг спирали которую иж даст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

0,2-48 -метрическая резьба.

http://www.izhmash.ru/rus/product/250itvm01.shtml

Вроде опечатка. 4.8мм скорей всего .Но на дюймах 12мм обезпечит.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гнуть нержу предполагается либо в горячем состоянии, либо потом, сняв вместе с оправкой со станка и НЕ РАСПУСКАЯ пружины, нагреть до 600-700 град чтобы убрать остаточные упругие напряжения.

 

как на это публика отреагирует?

сделали ТЭН на 1600 ватт погружаемый внутрь трубы - оправки, заматывает сверху стеклотряпкой и включаем в сеть

 

правильно или нет?

 

Не проще подгадать нужный диаметр оправки

Затрахаешся греть все это с оправкой при твоих размерах,как и вить горячую трубу (500-700гр).

Не забывай ее еще надо надежно крепить(горячую) что бы не сорвало при навивки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
0,2-48 -метрическая резьба.

а... ну шаг 32 возмет..у спирали желателен шаг 28-34 мм

длина трубы 6 метров.

наибольший интерес конечно к гибке 12 мм трубы, даже приспособу для ее подогрева горелкой кислородной в зоне гиба придумали, попробовали вручную, горячая труба существенно ( раза в 4 ) легче гнется, а главное нет остаточной упругости, или она очень мала

 

Не проще подгадать нужный диаметр оправки

да проще конечно.. но кажется нахолодную станочку гнуть ее будет тяжеловато..

нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Этот станок на минимальных оборотах -25об/мин.

сожрет твои 6 метров за:

155Х 3.14=486.7мм/обх25об/мин=12167.5мм/мин

6000мм/12167.5=30 сек

Успеешь?

Впринципе можно успеть при сноровке. Но проблема у ИЖ нет ленточного тормоза шпинделя а электрический ненадежный.

Не очень приятно ловить конец пружины диаметром 12мм на выбеге.Да еще и нагретую.

 

Может проще купить лебедку автомобильную и переделать.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этот станок на минимальных оборотах -25об/мин.

сожрет твои 6 метров за:

155Х 3.14=486.7мм/обх25об/мин=12167.5мм/мин

6000мм/12167.5=30 сек

Успеешь?

Впринципе можно успеть при сноровке. Но проблема у ИЖ нет ленточного тормоза шпинделя а электрический ненадежный.

Не очень приятно ловить конец пружины диаметром 12мм на выбеге.Да еще и нагретую.

 

Может проще купить лебедку автомобильную и переделать.

я могу частотником обороты двигателя прижать, и можно же в старт-стопном режиме шпинделю крутить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу позвонить токарю 6 разряда( он уже не работает) - проконсультироваться. Он за свою жизнь не одну сотню километров намотал медных трубок. Нержавейки не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На иже надо делать ролики с радиусом под трубку а из них приспособу по типу навивки пружин и катайте себе самогоные апараты на здоровье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошло полгода...

Allent справился с поставленной задачей? Если да, то как?

 

Оченна мне нада "пружинки" из трубок нержавеющих поделать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он наверное уже и забыл о данной теме.Недавно крутил нерж.трубку на означенный выше аппрат.Оборудование:КА-280 (прототип 16К20),трубка нерж-Ф8мм,из условий -накрутить внутренний диаметр Ф48-50мм.Взял трубу диам.48мм,приварил кусочек уголка №25.В уголке сделал отверстие диам.9мм навысоте 14мм. от трубы,закрутил внего болт с гайкой М8(получился захват для трубки).В резцедержку зажал прямоугольную деревяжку с отверстием Ф10мм.Труба с захватом зажимается в патрон и поджимается вращающимся грибком.В нрж.трубку засыпал сухой, мелкий, морской песок с утрамбовкой.По концам трубки два деревянных чопика.Обороты поставил 50об/мин.Далее нерж. трубку пропускаю чез деревяжку в резцедержке и завожу за изготовленный зацеп на трубе Ф48мм.Резцедержку подвёл к 48й трубе на расстояние 20мм,Левыми оборотами и ручной подачей наворачиваю трубку к задней бабке. Накрутилась удачно без трещин и порывов.Только потом песок долго выковыривал.:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
засыпал сухой, мелкий, морской песок с утрамбовкой.

Только потом песок долго выковыривал.

А что скажет общественность, если вместо песка - воду под давлением (ну например 4атм из водопровода)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.