Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

676

Материал подшипниковых опор распредвала

Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи у коллективного разума.

Есть вот такой уставший распредвал от Ford Focus первого поколения, да еще и американца. Новый не достать (мб кто знает выход на поставщика, чтобы не через три-четыре месяца?). Размеры неудобные, в новой головке посадочное в постели имеет диаметр  45,82 мм, изношенные шейки 45,7 мм в среднем

IMG20230509190058.jpg

Ну то ладно. Что меня немного стопорнуло - шейки не закаленные. В отличие от "стеклянных" кулачков. Это нормально? Первоначально была идея взять обойму подшипника, на горячую посадить на шейку (шейки обработать пирамидкой, чтобы кольца проскакивали до середины), но теперь я смотрю и думаю, а стоит ли сношаться? Шейки элементарно точатся и режутся напильником

IMG20230509190104_01.jpg

IMG20230509190129_01.jpg

IMG20230509190142.jpg

Может в этом есть какой смысл, и я чего-то не знаю? Мне-то тоже гораздо проще насадить кольца из сырой стали да проточить до зеркала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676, Предположение из зала - следов нагрева нет, может отпустились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Killerchik, первым делом подумал, но потом посмотрел головку. Ни наволакивания алюминия, ни следов побежалости. Фасочки сохранились на шейках, блестят как новенькие. Только задиры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кулачки работают на трение, шейки же являются частью гидродинамического подшипника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, WOLF666 сказал:

Кулачки работают на трение, шейки же являются частью гидродинамического подшипника

Бесспорно. Но закавыка в том, что алюминий и незакаленная сталь гораздо более худшая парочка, чем алюминий и закаленная сталь. А старт насухо в первые секунды работы двигателя не добавляет шейкам и постелям ресурса. Ну это моя скромная имха, может я чего не знаю, повторюсь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 676 сказал:

алюминий и незакаленная сталь гораздо более худшая парочка, чем алюминий и закаленная сталь.

Зависит от чистоты обработки. И что в вашем понятии "не закаленная сталь"? Может там 40 HRC и напильником оно будет обрабатываться, хотя термообработка проведена. Вы твердость замеряли?

1 час назад, 676 сказал:

старт насухо в первые секунды работы двигателя не добавляет шейкам и постелям ресурса

В первые секунды оно работает как гидростатический подшипник. Масло в зазоре остается под действием поверхностного натяжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, WOLF666 сказал:

В первые секунды оно работает как гидростатический подшипник. Масло в зазоре остается под действием поверхностного натяжения.

Гидростатический подшипник так не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, 676 сказал:

А старт насухо в первые секунды работы двигателя не добавляет шейкам и постелям ресурса. Ну это моя скромная имха, может я чего не знаю, повторюсь

а зачем нужен ресурс  ???

если задача Форда - сделать дешевый автомобиль и дорогие обслуживание и запчасти которые ломаются сразу  после гарантийного срока эксплуатации ...  сначала упадёт давление масла ... потом умрёт весь мотор ...  ну или по частям меняйти то и это ... за безумные деньги ))

Изменено пользователем dinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда работал в фирме по ремонту деталей двигателей иномарок, была такая процедура "наварка и шлифовка шеек распредвала". Шейки наваривались стальной лентой (марку стали уже не упомню) контактной сваркой с охлаждением водой, затем вал рихтовался и шейки прошлифовывались. Применялось при изношенных шейках и "живых" постелях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Гидростатический подшипник так не работает.

Распредвалы ВАЗ в алюминиевых постелях.

Турбины турбонаддувов при старте и особенно - при выключении двигателя.

Миллионы 4-хтактных моторчиков силовой продукции (всякие газонокосилки, генераторы, мотоблоки...)  не имеют масляных насосов.

3 часа назад, 676 сказал:

шейки не закаленные.

Могла быть цементация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, starik_sedoi сказал:

Применялось при изношенных шейках и "живых" постелях.

это когда постели не половинятся ?  ... у нас раньше  втулили бронзой с расточкой, либо развёрткой последних  со шлифовкой вала в нужный(ые) размер(ы) ...

 здесь один для постелей и шеек указан ... и как правило износ  на каждой шейке максимален на противоположной стороне от кулачков если замерять не просто размер ..

если разборные - то проще их подшлифовать вручную и на том успокоиться ... 

8 минут назад, Dok сказал:

Распредвалы ВАЗ в алюминиевых постелях.

почти у всех авто  в алюминии ...

Изменено пользователем dinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 676 сказал:

Что меня немного стопорнуло - шейки не закаленные.

Максим, вот я взглянул на фото - рядом "живая" шейка. Если она не закаленная, то не надо изобретать сущностей, сделайте изношенную с такой же твердостью, как и не изношенную.

Другой вопрос - что там с постелью...

3 минуты назад, dinar сказал:

почти у всех авто  в алюминии ...

Про что и речь.

И все стартуют с нулевым давлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dok сказал:

И все стартуют с нулевым давлением.

на древних и дорогих была такая функция как предпусковая прокачка масла (от дедушки конструктора тракторно - танковых двс запомнил ) сам не встречал ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, dinar сказал:

это когда постели не половинятся ?

В основном "да", смысл ремонта был в восстановлении изношенной детали "в номинал" для возможности замены РВ в будущем без "плясок с бубном"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, dinar сказал:

танковых двс запомнил

Это на В-2 и его клонах, нажать кнопку электрического масляного насоса, запуск, когда манометр покажет давление.

На десятках миллионов движках автомобилей и не только без этого как-то обходятся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 676 сказал:

Мне-то тоже гораздо проще насадить кольца из сырой стали да проточить до зеркала...

А кулачки позволят это сделать? Думаю, что нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Маks сказал:

Думаю, что нет

Смотрите на первое фото.

Кулачки меньше шеек. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если по вершинам, то почти вровень :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Dok сказал:

Могла быть цементация?

А вот это вполне возможно.

8 часов назад, Dok сказал:

рядом "живая" шейка

Это не живая, я точить пробовал. Снял две десятки.

8 часов назад, Dok сказал:

Другой вопрос - что там с постелью...

Головку купили новую. За достаточно серьезные деньги. А вот распредвал найти не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Маks сказал:

кулачки позволят это сделать? Думаю, что нет

Аж бегом:). Максимальный размер кулачка миллиметров на пять меньше диаметра шейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, 676 сказал:

А вот это вполне возможно.

Насколько мне не изменяет мой склероз, распредвалы ВАЗ чугунные. :)  Кулачки вроде отбеленные.

И вообще - тогда твердость можно и нужно делать по аналогии с любым распредвалом, вращающимся в алюминиевой постели. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dok сказал:

И вообще - тогда твердость можно и нужно делать по аналогии с любым распредвалом, вращающимся в алюминиевой постели. 

Вооот) Что меня и смутило. Я ж тоже знаю, что распредвал просто так не угрызешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, 676 сказал:

просто так не угрызешь.

Совершенно точно знаю, что если коленвал не чугунный, а стальной, то он ремонту не подлежит, по причине того, что цементирован. То есть в массе сырой, но шейки цементированы, и при попытке прошлифовать, как чугунный, результат не работоспособен.

Это корректная информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Dok сказал:

Совершенно точно знаю, что если коленвал не чугунный, а стальной, то он ремонту не подлежит, по причине того, что цементирован. То есть в массе сырой, но шейки цементированы, и при попытке прошлифовать, как чугунный, результат не работоспособен.

всё зависит от глубины цементированного слоя....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Dok сказал:

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи... (с)- поговорка.

цементированные шлифуют ... а вот если азотированные - нет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.